6 февраля 2014 года компания Nissan провела в самарской гостинице «Ренессанс» пресс-конференцию, а которой представила свой старый новый бренд Datsun.
О возрождении бренда рассказали директор Datsun в России Жером Сего и менеджер по связям с общественностью Nissan в России Анна Капитонова.
Компания Datsun была основана в 1911 году и выпустила свой первый автомобиль ровно 100 лет назад, в 1914 году. Однако уже в 1918 компания была переименована, потом бренд Datsun перешёл к компании Nissan, а в 1981 году компания Nissan решила отказаться от этого бренда. После долгой паузы в 2012 году компания Nissan приняла решение о том, что бюджетные автомобили будут выпускаться для стран, которые раньше, в отличие от развитых, называли развивающимися, а теперь политкорректно называют «странами с быстрорастущим рынком». Это прежде всего Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.
Для России бюджетный автомобиль определяется как машина ценой не более 400 тысяч рублей. А вот дальше начинаются загадки.
Честно скажу, я избалован презентациями лидеров мировой ИТ-индустрии, прежде всего Cisco и Intel. На каждом мероприятии их докладчики стараются донести до слушателей те новые решения, которые могут перевернуть нашу жизнь и, надо, сказать, регулярно переворачивают. Я ведь ещё помню те времена, когда ПЗУ прошивали обычной иглой, а устройство хранения данных объёмом 29 МБ было размером со стол, собиралось на литой чугунной раме и приводилось в действие трёхфазным электродвигателем. Существует масса шуток, что если бы автомобилестроение развивалось такими же темпами, как ИТ, то Роллс-Ройс стоил бы несколько долларов, а на одной заправке ездил бы всю свою автомобильную жизнь, и здесь, конечно, никаких чудес под капотом ждать не приходилось. Всё же автомобилестроение достаточно консервативная отрасль, в которой принципиально давно уже ничего не меняется.
Однако на все вопросы о том, что же будут представлять собой автомобили бренда Datsun в России журналисты не получили ни одного ответа. Произносились слова о целевой аудитории, новом качестве владения автомобилем, отсутствии конкуренции с моделями бренда Лада, что он будет выпускаться на ВАЗе, но и только. Мы пытались прощупать докладчика с разных сторон, ведь если рассматривать крайние варианты, то мы можем увидеть как относительно слабую платформу, начинённую множеством функций, так и достаточно мощную, но аскетичную машину. Чего ждать, на что рассчитывать, например, моему, сыну, который нацелился на автомобиль именно этой ценовой категории, и для которого важны не рюшечки, а чтобы ехать, и для которого диаметр колёс важнее наличия кондиционера или усилителя руля?
Что ж, будем считать, что заинтриговали. Теперь остается только с нетерпением ждать апреля, когда обещано было представить автомобиль, рассказать о нём в подробностях и даже устроить экскурсию на ВАЗ.