Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

24 марта 2016 года в Самаре по адресу улица Новоурицкая, 22 состоялось торжественное открытие преображённого автомобильного центра по продажам и обслуживанию автомобилей Nissan.

Символическую ленточку перерезали управляющий директор Nissan в России Андрей Акифьев и директор автосалона «ЭКСПЕРТ САМАРА» Леонид Воронько.

Леонид Воронько с гордостью говорил о том, что даже в такое сложное время удалось успешно реализовать столь сложный и дорогостоящий (около 50 миллионов рублей) проект. В дилерском центре есть кафе, детские интерактивные зоны, а сеть Wi-Fi предоставляет посетителям гостевой доступ. Профилактический осмотр и ремонт своего автомобиля владелец может наблюдать на экране монитора. Наверное, большинство автовладельцев и так не сомневаются, что сервис стремится завершить работы с его машиной как можно скорее, но, согласитесь, возможность видеть это добавляет комфорта при ожидании.

Удобно, уютно, просторно.

На презентации салона была возможность и осмотреть автомобили со всех сторон, и посидеть на водительском месте

и слазить под капот.

Но главное, о чём приятно было узнать – это та самая новая концепция компании Nissan по обслуживанию клиентов. Современные решения информационных технологий позволяют сделать так, что всё будет крутиться вокруг клиента. Ему не придётся перемещаться по салону для получения информации: сотрудник компании, оснащённый планшетом, подключенным по беспроводной связи к ресурсам Nissan, сможет на месте предоставить клиенту всю необходимую информацию и дать соответствующие советы и рекомендации. Исключение составит только то, что нельзя передать с экрана планшета: ощущение удобства посадки за рулём, вход и выход из автомобиля, оценка внешнего вида предлагаемых моделей и, наконец, тест-драйв, запись на который также осуществляется в режиме онлайн, а для испытывающих затруднения при работе с компьютером – по телефону. Компания «ЭКСПЕРТ САМАРА» утверждает, что маршрут специально разработан таким образом, чтобы покупатель смог максимально оценить достоинства автомобилей Nissan в реальных условиях самарских дорог.

Состоялась пресс-конференция, которую открыла PR-менеджер Nissan Анна Капитонова.

Предваряя вопросы журналистов, г-н Акифьев сказал, что уровень продаж автомобилей Nissan в России с одной стороны ожидаемый в существующей экономической ситуации, с другой стороны, такой уровень продаж никак не устраивает компанию. Как и в прошлом году, компания удерживает на российском рынке 6 место с долей более 5%, однако прогноз 2016 года неутешительный: объём продаж ожидается ниже, чем в кризисном 2015. На вопрос о том, зачем в период снижения объёмов продаж открывать новые центры, прозвучал ответ, что когда принималось решение, ситуация в России была более стабильной и интересной, а потом уже оказалось правильнее завершить начатое, чем бросить. К тому же компания Nissan считает Самару перспективным регионом и надеется на то, что эти инвестиции принесут отдачу: после восстановления российской экономики у компании Nissan будут более выгодные стартовые условия. Этот дилер Nissan уже третий по счёту в Самаре, что соответствует количеству жителей и экономическому потенциалу региона.

На вопрос о «настоящей японской сборке» управляющий директор Nissan в России ответил, что компания развивает глобальное производство с единым уровнем качества. Другое дело, что модели GT-R и Patrol в силу объективных причин имеют малый объём выпуска, поэтому их производство сосредоточено в Японии.

Мой вопрос к Андрею Акифьеву касался, разумеется, информационных технологий: «Сейчас много говорят об интернете вещей. Существуют ли системы мониторинга, сообщающие сервисным службам о состоянии эксплуатируемого автомобиля? Реализована ли удалённая диагностика, поиск неисправностей и связь с владельцем в случае обнаружения проблем?».

Сейчас такая связь реализована только в период нахождения автомобиля в сервисном центре, причём исключительно по электронной почте: интерактивных видеоконференций с использованием унифицированных коммуникаций пока нет. Это не только текст: ему высылаются фотографии узлов автомобиля, рекомендованных к замене. Таким образом, владелец принимает решение более обоснованно.

Вне сервисного центра подобных услуг в России не предоставляется. Говорят, такие услуги Nissan появились на американском рынке и только для электромобилей. Я ни в коем случае не хочу сетовать на технологическое отставание России в плане использования информационных технологий. Со времён падения СССР очень многое изменилось не только в абсолютном измерении (это очевидно), но и в относительном: если процессор Intel 286 стал доступен только через 5 лет после начала выпуска, то уже с середины 90-х все ИТ-новинки появлялись в России одновременно с остальным миром. Тут надо бы напомнить молодому поколению, что до Перестройки купить импортный автомобиль советскому человеку было нереально, даже если тот работал за границей. Мне известна такая неудачная попытка, предпринятая в конце 60-х знакомыми моих родителей: машину пробили в порту крюком крана так, что ремонту она уже не подлежала.

Возможно, кому-то покажется это уходом от темы, но сегодня мне представляется очень важным говорить об этом, потому что если мы опять скатимся в холодную войну и будем строить свой особенный мир, то у нас опять вместо шикарных автосалонов будет автосервис по советскому образцу и очереди на автомобили.

Если же не скатимся, отвернём, то и в России появится удалённый мониторинг автомобилей – это вне всяких сомнений. А что имеется некоторое отставание от страны, которая создаёт инновации, это же естественно. Главное – чтобы остывание не было слишком большим и чтобы мы не пытались идти своим, особенным путём, с которого так сложно возвращаться на общую дорогу человеческой цивилизации.

На вопрос о возобновлении сборки Nissan Tiida в Ижевске: обещано возобновить, как только восстановится спрос. Это очевидно, однако интересно было бы отследить историю падения спроса.

На сайте tiida-nissan.ru содержится следующая информация.

Корпорация Nissan приостановила производство хетчбэка С-класса Nissan Tiida на заводе в Ижевске, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя автопроизводителя. Кроме того, на этом же заводе сокращено производство седана С-класса Nissan Sentra.

Производство Sentra, начатое на этом заводе летом 2014 года, в октябре сократилось в десять раз по сравнению с февралем 2015 года. Всего за 10 месяцев текущего года в Ижевске было выпущено 3438 Tiida и 5072 Sentra. Решение принято «в связи с серьезным падением рынка новых автомобилей в России», однако собеседник издания заверил, что отказываться от выпуска Tiida и Sentra компания не собирается: производство возобновится, когда стабилизируется ситуация на рынке.

Понятно, что производство, запущенное летом 2014 года, компания Nissan планировала ещё до событий февраля-марта 2014 года. Упрекать компанию в том, что она не смогла предвидеть решений российского руководства и последовавших за ними событий было бы несправедливо – их никто не предвидел. Последствия этих решений мы все прекрасно ощущаем, и они, к сожалению, не только в падении спроса на автомобили Nissan Tiida и Nissan Sentra.

Отвечая на вопрос о финансовых партнёрах автосалона «ЭКСПЕРТ САМАРА» Леонид Воронько сказал, что это, прежде всего, программы вендора NISSAN FINANCE. Здесь и кредиты со ставкой до 0%, и специальные условия для членов семьи и многое другое.

Роман Ерёмкин задал вопрос о новых типах автомобилей: гибридных и полностью электрических. Г-н Акифьев ответил, что гибридные автомобили успешно продаются в России и представлены в автосалоне «ЭКСПЕРТ САМАРА». Что же касается электромобилей, то с ними в Россию компания пока не выходит, однако продаёт их в Японии, США и Европе. Это легковой Nissan Leaf и небольшой грузовичок с массой полторы тонны E-NV200. Последний удобно использовать там, где нельзя шуметь, недопустимы выхлопные газы, приходится часто останавливаться для разгрузки-погрузки.

Экскурсию по техническому центру автосалона «ЭКСПЕРТ САМАРА» провёл его руководитель Игорь Тюрин.

Вся дефектовка фиксируется с помощью планшета, данные по сети попадают на российские серверы компании Nissan.

Составляется смета ремонта, перечень необходимых запчастей, всё это согласовывается с владельцем. Затем производится заказ запчастей, собственно ремонт, оповещение владельца с помощью современных средств связи.

Когда владелец оставляет автомобиль в сервисе, ему бесплатно предоставляется такси, если ремонт занимает незначительное время, к услугам владельца кафе.

Остаётся добавить, что автосалон «ЭКСПЕРТ САМАРА» находится в удобном месте: недалеко от центра города и железнодорожного вокзала. Конечно, в полном мере достоинства его расположения мы сможем оценить, когда построят магистраль Центральную (проспект Карла Маркса), однако и сейчас добираться до него удобнее, чем в другие центры продаж и обслуживания автомобилей Nissan в Самаре.

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.