Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

26 марта 2024 года ИД «Коммерсантъ-Волга» организовал в Самаре бизнес-дискуссию «Ретейл 2024: точки роста для развития инвестиционного потенциала региона».

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Фото kommersant.ru

Модератором дискуссии стала бизнес-коммуникатор, трекер, руководитель бизнес-сообщества «Топ-менеджер. Волга», председатель комитета по инвестициям и инновациям Самарского регионального отделения «Опора России» Наталья Медведева.

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Она сказала, что последние два года участникам рынка розничной торговли пришлось приспосабливаться к негативным изменениям, и это приспосабливание продолжается и сегодня. Проблема в том, что изменения продолжаются, и ситуация не становится проще.

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Первой выступила руководитель проекта «Аврора Молл», председатель общественного совета проекта «Выбирай своё» в Самарской области и модного пространства «Ладья» Ирина Михайловская. Она отметила, что после 24 февраля 2022 года из РФ ушли многие, ставшие привычными для россиян, бренды. На какое-то время в торговых центрах появилось огромное количество свободных площадей, и администраторам ТРЦ срочно пришлось искать им замену. В результате российские и условно дружественные производители получили в своё распоряжение такие площади и на таких условиях, о которых до 2022 года и мечтать не могли.

А потребитель… ну а что потребитель, в конце концов, одежда – это не продукт высоких технологий. Как пел Высоцкий, «мои друзья хоть не в болонии…». К тому же одежда недолговечна, а дети ещё и вырастают – так что теперь у этих производителей большие перспективы.

Следует напомнить, что открытие территории мультибрендовой торговли в региональных торговых центрах– это результат достигнутых договоренностей в рамках первого губернского маркет-фестиваля «Территория моды. Сделано в России», состоявшегося в июне 2023 года по инициативе главы региона Дмитрия Азарова, секретаря Самарского регионального отделения партии «Единая Россия».

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Дополнила выступление Ирины Михайловской управляющая пространства «Наши» в ТЦ «Аврора Молл» Екатерина Калячкина. Она стремилась доказать, что российская продукция не уступает иностранным брендам, и всё, что нужно было для её успеха – это отсутствие конкуренции. К настоящему времени лояльная аудитория уже сформирована, средний чек имеет тенденцию к повышению. Крупными она назвала фирмы со штатной численностью в 10-15 человек. Из интереса посмотрел число сотрудников Adidas (как человеку, жившему в СССР, в первую очередь вспомнилось «Кто носит фирму Адидас») – более пятидесяти тысяч. Джинсовая компания Levi Strauss (Levi's) – десять тысяч. Значит, есть куда расти.

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

От регионального директора Самарского офиса Промсвязьбанка Виталия Белоцкого я впервые услышал термин «креативная индустрия». Это не те открытия и изобретения, которые меняют нашу жизнь, не ИТ-индустрия с центром в Кремниевой долине, а уже упомянутый fashion-рынок. При этом сам банк предлагает вполне современные и технологичные решения: эквайринг с зачислением средств трижды в день, специальный софт, превращающий обычный смартфон в платёжный терминал. Также банк предлагает терминалы эквайринга, которые работают в обе стороны, как для оплаты покупок наличными, так и для выдачи денег с карточки. Не могу не отметить тот огромный рывок, который успела совершить наша страна при участии лидеров мировой ИТ-индустрии в доспецоперационный период. Достигнутый уровень позволяет на имеющейся инфраструктуре и компьютерной грамотности ИТ-специалистов и пользователей продолжать строить сервисы.

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Руководитель проектов компании MANGO OFFICE Владимир Николаев сказал, что 2022 год был для них провальным, но до 2026 года планируется умеренный рост. При этом MANGO OFFICE остаётся лидером виртуальных АТС в России: около 60 тысяч компаний клиентов в РФ, полмиллиона пользователей, 4 миллиона звонков в сутки, и главное – его софт включён в реестр российского программного обеспечения.

Г-н Николаев отметил, что первой реакцией на кризис 2022 года стала закупка впрок непортящихся продуктов, однако темпы этого роста замедляются за счёт инфляции и, следовательно, уменьшения денег в кошельке в пересчёте на доспецоперационные. Он также сказал, что звонок остаётся ключевой формой обращения, и замена живых операторов на «электронных» даёт большую экономию. Так совпало, что только вчера мне понадобилось обратиться в техподдержку, и все мои попытки поговорить с живым человеком ни к чему не привели: вопрос остался нерешённым, а впечатление о компании осталось негативным.

Однако полная история общения с клиентом по всем каналам и мессенджерам, статистика данных по каждому каналу и прочие подсказки оператору, безусловно, повышают эффективность его работы и экономят время клиентов. Помогает также речевая аналитика и реакция на проблемы общения оператора с клиентом. Этот анализ помогает администрации компании оценивать работу оператора и адекватно его стимулировать.

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г.

Но вот кому точно повезло со всеми этими событиями, так это алкогольной сети SimpleWine, о чём, не скрывая, поведала региональный директор розничной сети Татьяна Сорокина. Компания присутствует на российском рынке 30 лет, почти столько же, сколько существует само государство РФ, имеет более ста винотек и стабильно развивается. Но именно в последние два года она совершила фантастический рывок, удвоив свой бизнес. Она говорила о том, что надпись simplewine на контрэтикетке является знаком качества, и здесь я как человек, перепробовавший десятки тысяч сортов вина, могу подтвердить: всё, на чём была эта надпись, действительно поднимало мне настроение. Надеюсь, так будет и впредь. На этой позитивной ноте хотелось бы и закончить не очень-то весёлый материал.

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.