Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

22 марта 2021 г. - Им прежде всего не хватало живого общения со сверстниками на переменах — это отметили 69% школьников. Многие также не оценили онлайн-формат в том числе из-за возникших сложностей в освоении учебной программы (62%) и из-за того, что им приходилось много времени проводить перед экраном (42%). При этом почти треть школьников (29%) всё же отметила, что им больше нравится учиться онлайн.

«Экстренный переход на дистанционное обучение во время пандемии стал настоящим вызовом как для детей, так и для взрослых: родителей, учителей. В таких условиях важно оперативно перестроить программу, иначе это сказывается на уровне усвоения материала. К сожалению, в силу различных обстоятельств это не всегда было возможно. Исходя из данных нашего опроса, каждой пятой семье повезло — для их детей программа была полностью адаптирована под новые условия, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — Несмотря на то, что офлайн всё ещё остаётся наиболее эффективной формой преподавания в школе, на наш взгляд, важно внедрять в учебный процесс различные цифровые и интерактивные механики, не заменяя ими полностью привычный ход урока, а используя в тот момент, когда это будет наиболее эффективно. Одним из подобных заметных проектов является “Урок цифры”, который уже несколько лет проводится в российских и некоторых зарубежных школах».

Тяжелее всего на онлайн-обучении детям давались точные и естественные науки: математика (40%), химия (38%) и физика (34%). Что касается родителей, 76% отметили, что не хотели бы возвращаться к такому формату после пандемии, а 73% в целом назвали его главным недостатком снижение уровня качества обучения.

«Дистанционное обучение в период пандемии обернулось стрессом для всех: детей, родителей и учителей. При этом взрослые не всегда принимали верные решения, упрощающие жизнь школьников, потому что сами проходили период адаптации к новому формату. Итог мы видим в результатах опроса. Вывод простой — в условиях нестабильного современного мира с его «чёрными лебедями» учителю придется освоить навыки онлайн-обучения с использованием различных цифровых инструментов и в сочетании с офлайн-обучением, — отмечает Ирина Савицкая, руководитель продвижения Яндекс.Учебника и Я Учителя. — После завершения массовой вынужденной удалёнки во всех цифровых ресурсах мы увидели сильнейший отток учителей как ответ на естественное желание педагогов забыть этот сложный период. На наш взгляд, поступать так — значит обесценить свои действия, не сделать выводов, не извлечь уроков. Не призываем полностью вернуться к цифре, но рекомендуем преподавателям учиться встраивать её в обучение в разных пропорциях, искать новые инструменты и технологии, чтобы в случае форс-мажоров легко и безболезненно для себя и учеников перестраивать обучение».

Чтобы обезопасить ребёнка онлайн вне зависимости от того, чем он занимается — играет, учится или общается с друзьями, компания разработала решение Kaspersky Safe Kids. С его помощью родители могут быть в курсе того, как долго ребёнок находится в интернете, а также ограждать его от нежелательного контента. Кроме того, решение позволяет определять текущее местоположение ребёнка благодаря функции геолокации, что может быть удобно, если ребёнок возвращается из школы домой один.

Источник: 

----

Львовские имена

Львовские имена. Статья Владислава Боярова. 22.08.2023 г.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры. Часть 5. Память. Статья Ильи Вайцмана. 15.03.2023 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Кому кризис, а кому окно возможностей

Кому кризис, а кому окно возможностей. Статья Владислава Боярова. 17.07.2023 г.