13 июня 2007 года компания Samsung Electronics проводила в гостинице «Ренессанс» дилерскую конференцию и региональную выставку. Самарское мероприятие проходило в рамках грандиозного тура, проводимого фирмой от Балтики до Дальнего Востока. Были представлены новые продуктовые линейки и технологические достижения, но набор этих линеек был необычен: ноутбуки соседствовали с газовыми плитами и пылесосами.
Среди представляемых на региональных выставках продуктов будут показаны: жидкокристаллические телевизоры серий М8, R8, S8 и плазменые модели – Q9, C9; уникальные Blu-Ray плееры; фотокамера GX-10; холодильник премиум-класса Quatro; топовые MP3-плееры INDIGO и X-metal; пылесосы Stealth; стиральные машины Visio; принтеры CLX-2160N; МФУ для крупного бизнеса SCX-6345N; ноутбуки на платформе Santa Rose от Intel; телефоны Ultra Edition II и множество других инновационных моделей, всего более 150 наименований. Ярко, красочно, много всего разного. Главное – непривычно. Конечно, мы уже привыкли к тому, что всё больше видов бытовой и офисной техники становятся цифровыми и, следовательно, умными. Уже не вызывает удивления продажа в компьютерных фирмах фотоаппаратов, видеокамер, плееров. Да и компьютерные колонки из жутких мыльниц доросли до формата 5.1 и 7.1 с превосходным качеством звучания. Видимо, скоро настанет очередь цифровых пылесосов и газовых плит.
Участники конференции имели возможность увидеть весь спектр производимых компанией Samsung продуктов на прекрасно организованной выставке и на деле почувствовать, насколько выросло присутствие Samsung в разных сегментах рынка. Согласно рейтингу консалтинговой компании Interbrand, Samsung является самым быстрорастущим брендом в мире, текущая оценка стоимости которого составляет 16,169 млрд. долларов США. По заявлению представителей компании, Samsung сегодня делит первенство по многофункциональным аппаратам с прославленной компанией Hewlett-Packard. Наверное, многие почувствовали, что после появления на рынке лазерной печати компании Samsung цены на принтеры и МФУ резко пошли вниз. Такая конкуренция нам нужна! По продажам мобильных телефонов Samsung в 2006 году немного уступила только фирме Nokia, оставив позади старейших игровков этого рынка: фирмы Motorola, Siemens и Sony Ericsson. В традиционных для себя областях Samsung только укрепляет позиции: по данным аналитической компании Context на на российском рынке мониторов доля Samsung в 2006 году составила 28,6%, Acer – 19,8%, LG – 16,3%, BenQ – 9,1%, ViewSonic – 5,8%, ProView+MAG – 4,6%, NEC – 3,8%, Philips – 3,2%.
Непривычной для человека, привыкшего к компьютерным презентациям, выглядела и подача материала. После приветственного слова Сергея Слойкова, представителя «Самсунг электроникс» в Самаре и обзорного доклада вице-президент штаб-квартиры Samsung Electronics в странах СНГ и Балтии г-на Лим Сан Хон к микрофону выходили специально обученные представители компании и бодро зачитывали выученный текст. Никакого намёка на дискуссию по техническим вопросам не было и в помине. Для наглядности приведу описание ноутбука Q45 с выданного нам проспекта. «Акцент в этом устройстве делается, пржде всего, на внешнем виде: ноутбук должен быть тонким и лёгким, а корпус его – современным и стильным. Действительно, Q45 выделяется привлекательным дизайном: чёрная глянцевая крышка…» Вроде бы привычные устройства, но взгляд на них – как на аксессуар одежды. И только где-то в конце страницы – технические характеристики, раскрывающие его функциональные возможности. Судя по успехам компании Samsung именно такой подход к позиционированию продукции даёт наилучший результат. Незачем «грузить» потребителя подробностиями: главное, чтобы продукт был приятен глазу и рукам, а уж о начинке фирма позаботилась. Впрочем, для тех, кому важнее начинка, информация тоже есть. Такой приоритет форме отдан не из-за усложнения содержимого устройств: просто пришло время, когда цифровые девайсы стали нужны не только «физикам», но и «лирикам», которых на самом деле большинство.
После докладов участники были опять приглашены в выставочный зал ещё раз полюбоваться на всё это великолепие.
Завершал конференцию праздничный ужин, на котором дилеры могли в неформальной обстановке пообщаться с представителями компании Samsung. И конечно, это был замечательный повод встретиться на нейтральной территории участникам самарского рынка цифровой техники, за что опять же спасибо компании Samsung.