Моё первое знакомство с продукцией компании Packard Bell состоялось в 90-е годы.
Тогда среди «простого народа» ещё бытовало представление о том, что качество компьютера определяется исключительно страной, где его произвели. Немудрено: столько лет вся продукция у нас делилась на отечественную и импортную. В качестве той и другой мы убеждались ежедневно на своём опыте. Поэтому поверить в то, что компьютер, собранный в Самаре, ничем не уступает такому же, но собранному где-нибудь в США, было просто невозможно. К этому же периоду относятся термины «белая сборка» (высший класс, США и Европа), «жёлтая сборка» (Тайвань, Корея – классом пониже) и «красная сборка» (б/СССР – для самых бедных, если такой термин можно применить к тогдашним владельцам компьютеров). Однако самая продвинутая в этом плане часть населения, к которой, безусловно, относился и я (первый компьютер появился в доме ещё в конце 80-х), уже понимала, что качество, а главное – характеристики компьютера зависят исключительно от компонентов, из которых он собран, сам процесс сборки не так уж и сложен. Поэтому и смотреть в первую очередь надо не на лейбл, приклеенный на корпус, а на модель процессора и объём памяти.
И вот в это самое время в одном из компьютерных магазинов я увидел неимоверной красоты системный блок с логотипом «Packard Bell». Больше ничего подобного мне не попадалось: корпус был в плане квадратным и его мыслилось ставить в угол, а на двух обращённых к пользователю «фасадах» располагались всякие кнопочки, решёточки. Запомнилось также, что на одной грани был «косой флоп», а на другой – CD-ROM («писалки» тогда стоили совсем немыслимых денег). Характеристики этого компьютера были более чем посредственными, цена же соответствовала самым «крутым» конфигурациям местной сборки. Тогда я в открытую спросил продавца: что может заставить человека покупать компьютер позапрошлого поколения, когда за эти же деньги в любой самарской фирме он может купить мощную современную машину. Ответ меня потряс настолько, что я помню его до сих пор: «Ну, раз Вы это понимаете, значит, Вы не наш клиент».
Это сильно повлияло на моё отношение к брендам, ещё больше это отношение укрепилось после того, как в 2006 году мне довелось быть членом экспертной комиссии конкурса на лучший домашний компьютер. Тогда бренды вчистую проиграли «самосбору», причём разрыв в производительности на некоторых тестах доходил до 50 раз!
Однако времена меняются, с самосборными ноутбуками, компонуемыми из взаимозаменяемых частей, которые Intel так настойчиво продвигал в том же самом 2006 году (в частности, на московском IDF-2006) ничего не вышло. Ноутбуки подешевели настолько, что российские производители оказались вымытыми с собственного рынка, а покупатели начали больше внимания уделять внешнему виду компьютеров.
Вот в таких растрёпанных чувствах я попал на презентацию той самой компании Packard Bell, которую лет 15 назад подозревал едва ли не в мошенничестве. Нас встречала выставка устройств знакомых – те же ноутбуки, моноблоки, десктопы, был даже планшет – но всё столь красиво и изящно, что и в руки-то брать было даже немного боязно. Однако после того как устройства оказывались в руках, это чувство опасения сразу проходило: всё жёсткое, прочное и очень надёжное.
Особенно мне понравились модели EasyNote NX и EasyNote TX в тонких цельнометаллических корпусах с большими тачпадами. Что касается начинки, то всё только самое свежее и наивысшего качества – процессоры Intel архитектуры Sandy Bridge, предварительно анонсированные осенью 2010 года и только что появившиеся в продаже. Новая платформа обеспечивает одновременно высокую производительность, длительную работу от аккумуляторов и малые размеры устройства – убиваются все зайцы сразу. Порадовали и нетбуки, маркируемые как dot s: процессор Intel Atom N550, 2 гигабайта оперативки, 8 часов автономной работы, яркий экран с сочными цветами – и всё это в изящном корпусе массой немногим более килограмма. Сравнивая их со своим нетбуком, когда-то казавшимся мне верхом совершенства, я ощутил, как далеко ушли вперёд производители.
Секцию докладов открыла представитель Packard Bell Елена Злобина, с главным докладом выступил новый руководитель подразделения Packard Bell региона EMEA, Люка Росси. Он сказал, что компания Packard Bell уделяет большое внимание дизайну, создано три центра дизайна на Тайване, во Франции и США. Благодаря работе этих центров компания добилась того, что продукты Packard Bell стали легко узнаваемыми – настолько сильно они отличаются от конкурентов. При этом следует отметить, что какого-то определённого фирменного стиля для каждого периода времени у компании Packard Bell нет: буйство красок и разнообразие фактур, обилие разнообразных конструкторских и чисто дизайнерских решений не позволяют однозначно сформулировать, что же из себя представляют ноутбуки и другие продукты этой фирмы. Пожалуй, общим в них является только качество дизайна, да логотипы Packard Bell и Intel. По поводу последнего будьте особенно внимательны: наличие процессоров Intel i3/i5/i7 последнего, второго поколения на архитектуре Sandy Bridge можно определить по характерной ломаной линии, как бы обнажающей микросхему. Покупать, разумеется, следует именно эти продукты.
- Нетбук dot s вызывает ассоциации с водой: рисунок на крышке навевает воспоминания о каплях, стекающих по запотевшему стеклу.
- EasyNote NX имеет «индустриальную» матовую алюминиевую поверхность и новый дисплей без рамки, позволивший уместить 14-дюймовый экран в 13-дюймовый корпус. Об автомобилях в таких случаях говорят, что внутри он больше, чем снаружи.
- EasyNote TSX цвета медовой бронзы радует глаз шикарной гравировкой на крышке.
- EasyNote TX выпускается в трёх исполнениях, одно из них – Infinity Blue – отличается волнистой синей крышкой, при этом волны кажутся значительно выше, чем они на самом деле.
Также в ассортименте Packard Bell присутствует большое количество фирменных аксессуаров: чехлы, сумки, внешние диски, флешки. Вроде бы мелочи, но если есть желание выдержать единый стиль – то почему бы это не сделать.
Многим, в том числе и мне, было не совсем понятно, зачем компании Acer выпускать в принципе однотипные продукты (ноутбуки, десктопы, моноблоки) под тремя брендами: собственно Acer, eMachines и Packard Bell. Региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell в РФ Вячеслав Иващенко дал ясный и аргументированный ответ. Суть его в том, что современные ИТ-продукты для конечного пользователя можно охарактеризовать тремя главными вещами: ценой, функциональными возможностями и дизайном (красотой, внешним видом). Разумеется, покупателей интересует всё это в комплексе, и эти бренды могут конкурировать между собой, но каждая группа покупателей при поиске компромисса всё же делает акцент на чём-то одном.
Для тех, у кого не очень много денег и нет определённых требований, лучшим выбором будут компьютеры eMashines, технократам, желающим иметь всё самое мощное и современное и не очень обращающим внимание на внешний вид, предназначены продукты Acer. Если же у покупателя есть и реальная потребность в самом современном компьютере, и чувство вкуса, и деньги, то его выбор – это бескомпромиссный Packard Bell. Продукты, что называется, не для всех, а именно для тех, кто не хочет выглядеть как все и обладает такой возможностью.