Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

21 Апрель 2015 - «Ростелеком», Infobox, Softline и Oblakoteka представляют первые российские облачные сервисы международного класса в рамках инициативы Microsoft Cloud OS Network Russia. Услуги созданы на базе технологий корпорации и доступны из дата-центров российских ИТ-компаний, расположенных на территории нашей страны.

Первые облачные сервисы международного класса в рамках программы Microsoft COSN Russia стали доступны в России. Компании «Ростелеком», Infobox, Softline и недавно присоединившаяся к инициативе Oblakoteka при экспертной поддержке Microsoft предлагают своим заказчикам современные облачные услуги на базе технологий корпорации из собственных дата-центров на территории РФ.

Российские компании предлагают развернутые на платформе Microsoft (Hyper-V, System Center и Windows Azure Pack) облачную инфраструктуру и сервисы по повышению бизнес-продуктивности:

Так, «Ростелеком» предлагает:

  • «Виртуальный офис 2.0»: электронная почта бизнес-класса в собственном домене компании, внутренний корпоративный портал, средства централизованного хранения и совместной работы с документами в облаке, корпоративный мессенджер для создания индивидуальных и групповых чатов, аудио- и видеоконференций.
  • «Виртуальный ЦОД 2.0»: сервис по предоставлению аттестованной облачной инфраструктуры ЦОД «Ростелекома» с оплатой по факту потребления и возможностью управлением всеми виртуальными ресурсами из веб-интерфейса Windows Azure Pack.

Клиентам Softline доступны:

  • «Виртуальный дата-центр»: аналог собственного дата-центра с интерфейсом практически аналогичным Microsoft Azure. Неограниченное добавление или уменьшение виртуальных машин, интеграция с собственной средой виртуализации клиента, а также с публичным облаком Microsoft. Сертифицированные в России аппаратно-программные средства для работы с персональными данными.
  • «Резервный ЦОД»: запуск виртуальных машин из облака при отказе ИТ-инфраструктуры.

«Microsoft Dynamics CRM, Exchange, Lync, 1C, SAP из облака»: основные ИТ-системы как сервис.

Infobox:

  • Офис24: единая система коммуникаций внутри компании с широким спектром инструментов для совместной работы, объединяющая электронную почту корпоративного уровня, веб-конференции, телефонию и др.

Oblakoteka:

  • RusO 365. Exchange: корпоративная почта бизнес-класса и средства совместной работы с поддержкой мобильных устройств на различных платформах – Windows, iOS, Android.
  • «Azurus»: IaaS-сервис с возможностью управлением всеми виртуальными ресурсами из веб-интерфейса Windows Azure Pack.

Инициатива COSN Russia дает ее участникам дополнительные возможности: в рамках программы Microsoft инвестирует в совершенствование партнёрских ЦОД, оказывает экспертную поддержку в развитии конкурентоспособных облачных услуг международного уровня. Кроме того, еще одним преимуществом может стать и то, что, согласно IDC, Microsoft занимает лидирующие позиции по основным видам публичных операционных облачных сервисов в России: первое место в сервисах PaaS с 21% долей рынка, второе — в IaaS (13%) и SaaS (8%).

Участники COSN Russia ожидают рост своего облачного бизнеса, в том числе и благодаря инициативе Microsoft. Так, Softline планирует увеличить продажи IaaS сервисов на 120% в течение ближайшего финансового года (начался в апреле 2015), а Infobox – повысить выручку Офис24 на 200%.

«Развитие партнерского облака стимулирует рост ИТ-рынка, это стратегическое направление для Microsoft в России. Мы считаем очень важным поддержать российские ИТ-компании в их стремлении созвать конкурентоспособные облачные сервисы международного класса. Нам приятно, что специально созданная инициатива, о которой мы объявляли в январе 2015 года, начала приносить первые результаты. Сегодня наши партнеры – «Ростелеком», Infobox, Softline и Oblakoteka – представляют первые сервисы Microsoft COSN Russia, – подчеркнул Павел Бетсис, президент Microsoft в России. – Наш многолетний опыт сотрудничества с провайдерами хостинговых услуг по всему миру дает заказчикам максимально широкий выбор решений, включая публичные, частные, партнерские и гибридные облака».

Рост популярности облачных сервисов подтверждают исследования: по данным IDC совокупный рынок облачных услуг в 2013 году в России вырос более чем на 70%, составив около 353 млн. долларов. «Рынок облачных технологий находится в стадии роста и характеризуется большим количеством игроков с относительно невысокой долей, – комментирует Александр Прохоров, Менеджер по исследованиям, IDC в России и СНГ. – Таким образом, российские ИТ-компании имеют все шансы побороться за лидерство на нем».

Преимущества использования облачных ИТ-сервисов очевидны: нет необходимости тратить средства на закупку, развертывание и поддержку собственного ПО и оборудования. Таким образом, предприятия имеют возможность фокусироваться на своей основной деятельности, повышать ее эффективность, создавать новые услуги и быстрее выводить их на рынок. Такая модель предполагает оплату по потреблению, что позволяет не только уменьшать затраты, но и переводить часть из разряда капитальных в операционные.

----

Цифровизация 2023: что это такое

Цифровизация 2023: что это такое. Статья Владислава Боярова. 09.03.2023 г.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры. Часть 5. Память. Статья Ильи Вайцмана. 15.03.2023 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

ИТ-Перестройка-2023 от OCS

ИТ-Перестройка-2023 от OCS. Статья Владислава Боярова. 10.03.2023 г.