11 октября 2011 года в Москве состоялась пресс-конференция об итогах деятельности Cisco в 2011 финансовом году и новой стратегии развития бизнеса Cisco. Отчитывался руководитель бизнеса компании Cisco в странах СНГ и Грузии Павел Бетсис, вёл пресс-конференцию руководитель пресс-службы Cisco в странах СНГ и Грузии Александр Палладин.
Необходимое пояснение: финансовый «новый год» в компании Cisco наступает 1 августа, поэтому слова о том, что закончился уже 2011 год – не опечатка, а так оно и есть.
Вот уже и первая новость – кроме стран СНГ в зоне ответственности московского офиса Cisco теперь и Грузия. Будем надеяться, что в руководстве Cisco знают (или верят) про какие-то действия, которые должны превратить Россию и Грузию из врагов в партнёров, потому что в противном случае вести дела в Грузии из Москвы не очень-то логично.
За год объём продаж вырос до $43,2 млрд, чистая прибыль составила $6,5 млрд, объём свободных средств вырос на $4,7 млрд и составил $44,6 млрд. Последним показателем компания гордится особо – это тот жир или, скорее, та броня, что уберегает бизнес от превратностей судьбы и позволяет руководителям не идти на поводу у ситуации, не делать вынужденных действий, не залезать в долги и не платить по ним процентов. Может, объём свободных средств нельзя назвать показателем успешности бизнеса, но уж точно он является показателем стабильности и «непотопляемости».
За год торговая марка Cisco подорожала на 9 %, составляет на сегодня $25, 3 млрд и занимает 13 позицию в рейтинге консалтинговой компании Interbrand Corporation за 2011 год. Остальные телекоммуникационные бренды находятся позади. Да и не только телекоммуникационные: позади BMW, Samsung, Pepsi.
Интересна доля рынка Cisco по различным сегментам: 31 % во всём объёме оборудования ЦОДов – это очень много. А разнообразие продуктов и решений подкрепляет стабильность, достигнутую объёмом свободных средств.
Продолжились приобретения компаний, представляющих интерес для Cisco своими разработками.
Концепция «Сеть как платформа» полностью оправдала себя. На этой главной платформе расположились различные виды передаваемого или хранимого контента (данные, аудио, изображения, видео), мобильность (как в плане безопасного доступа к информации из любой точки, так и средства беспроводного доступа), разные группы потребителей (корпорации, телекоммуникации, средний и малый бизнес, консьюмерский сектор). Ключевыми направлениями деятельности являются:
- Магистральная маршрутизация, коммутация и услуги.
- Решения для совместной работы.
- Виртуализация ЦОД и облачные вычисления.
- Видеотехнологии.
- Архитектуры для трансформации бизнеса.
Cisco ничего не продаёт напрямую конечным пользователям оборудования и решений. Все продажи и обслуживание ведутся силами десятков тысяч партнёров - в одной только России к их числу относятся 1200 компаний. Однако Cisco не бросает своих партнёров на произвол судьбы, а активно помогает им на всех стадиях работы: от составления спецификаций до сопровождения изделий в эксплуатации. Из более чем 70 тысяч сотрудников треть – это менеджеры по работе с заказчиками, шестая часть – сервисная поддержка. В России при общем росте рынка на 20 % продажи продуктов Cisco выросли за год на 80 %, то есть в четыре раза обогнали средние показатели.
Наиболее крупными проектами были:
- Создание инфраструктуры «офиса будущего» для Сбербанка.
- Завершение компанией «МегаФон» модернизации пакетного ядра сети связи в Центральном регионе и миграцию трафика на платформу Cisco ASR5000.
- Внедрение МТС и Cisco уникального решения для масштабируемого доступа в сеть Интернет в Сибирском федеральном округе.
Также с помощью решений Cisco Unified Computing System (UCS) усовершенствована сетевая инфраструктура ОАО «РЖД». Вообще UCS было, пожалуй, самым рискованным и самым успешным направлением Cisco в этом году. Начав совсем недавно заниматься серверами, компания вышла по их поставкам на третье место в мире и на второе – в США. И здесь причиной успеха были не столько сами сервера, как концепция объединения в одном целостном решении под общим управлением вычислений, хранилищ и коммуникаций. Такого не делал ещё никто и в этом, собственно, и был риск – как воспримет рынок принципиально иной подход к построению ЦОДов. Об успешности концепции говорит и тот факт, что на базе решений Cisco создан ЦОД для крупнейшей в Рунете социальной сети «ВКонтакте».
В России Cisco старается поддерживать доверительные отношения не только с бизнесом, но и с государственными структурами. Это выражается, например, в участии в проекте «Сколково», инвестиции в российский НИОКР, поддержке образования, локализации производства. В Cisco уверены, что «Сколково» вполне может стать аналогом Кремниевой долины и размещение большого количества талантливых и инициативных инженеров в одном месте должно дать своего рода кумулятивный эффект. Поэтому Cisco в ближайшее время планирует официально зарегистрироваться в «Сколково», и как только это станет возможно, разместить там группу своих исследователей.
Что касается образования, то здесь:
- Новые программы Cisco в России рассчитаны на период до 2014 года.
- Инвестиции в образование затронут системы общего, среднего специального и высшего образования, а также предусматривают переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах.
- Планируется модернизировать ИТ-образование в 300 школах, 100 вузах и 100 колледжах.
- Будет обучено 47 000 учащихся и свыше 1000 преподавателей.
Количество Сетевых академий Cisco в России за прошедший год выросло со 125 до 201, и к 2015 году планируется довести их число до 600-650.
В ноябре этого года запланировано проведение очередного форума Cisco Expo. Будет:
- 100 докладов, сессий и демонстраций.
- 14 тематических направлений в рамках 10 технологических потоков.
- 9 демонстрационных стендов оборудования Cisco.
- Демо-поток по ЦОД.
- Создана виртуальная платформа, которая позволит многотысячной аудитории Cisco просматривать самые интересные сессии.
Был задан вопрос о консьюмерском направлении Cisco – весной прозвучала информация о том, что Cisco прекращает развитие этого направление, сосредотачиваясь целиком на масштабных решениях, и тут вдруг запускает в России производство телеприставок. Оказывается, все мы (и я в том числе) не поняли сообщения: Cisco отказывается только от производства флип-камер, все остальные консьюмерские продуктовые линейки закрывать не планируется.
Понятное дело, что главная причина этих успехов в бизнесе – уникально высокое качество технических решений и продуктов компании, умение в каждый момент времени находить наиболее правильное, зачастую неожиданное для всех решение. И в этом смысле некоторый шок и неверие части специалистов других компаний в успех некоторых начинаний как раз и являются показателем того, насколько эти начинания революционны. Однако формат мероприятия не позволял подробно обсуждать технические особенности тех или иных решений, о них – в следующих материалах. Кстати, на 12 октября назначено заседание Клуба ProCisco на тему «Новое виртуальное рабочее пространство. Голос, видео, виртуальный десктоп». Революция продолжается!