Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Модернизация российской экономики непременно должна предусматривать инновации в системе образования.
Билл Соудерс (Bill Souders), старший директор компании Cisco по корпоративным вопросам

Когда же, как не в сентябре, проводить мероприятия, посвящённые теме образование?

7 сентября 2011 года в московском офисе ООО «Сиско Системс» (бизнес-парк «Крылатские Холмы») состоялась пресс-конференция, посвященная недавно объявленным долгосрочным инициативам Cisco, направленным на развитие и модернизацию ИТ-образования в России.

Гостей и сотрудников представил глава пресс-службы ООО «Сиско Системс» Александр Палладин.

Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

В мероприятии приняли участие Павел Бетсис, региональный менеджер компании Cisco в России, а с 1 августа (начало финансового года) – и других странах СНГ,

Павел Бетсис, региональный менеджер компании Cisco в странах СНГ. Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

Франтишек Якаб, региональный менеджер программы Сетевых академий Cisco в России/СНГ,

Франтишек Якаб, региональный менеджер программы Сетевых академий Cisco в России/СНГ. Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

Александр Турилин, координатор программы Сетевых академий Cisco в России,

Александр Турилин, координатор программы Сетевых академий Cisco в России. Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

а также Нэлла Прусс, национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ

Нэлла Прусс, национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ. Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

и Александр Хорошилов, национальный программный специалист Института информационных технологий в образовании ЮНЕСКО.

Александр Хорошилов, национальный программный специалист Института информационных технологий в образовании ЮНЕСКО. Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

Александр Палладин подчеркнул, что на протяжении уже 14 лет, с 1997 года, компания занимается развитием образовательных инициатив в контексте глобальной некоммерческой программы Сетевых академий Cisco. Уже много лет эта программа реализуется и в России. В июне текущего года руководством Cisco было принято решение очень значительно, практически втрое, расширить масштабы этой программы в нашей стране. Затем в продолжение темы передал слово для короткого доклада Павлу Бетису.

Докладчик обратил особое внимание на тот факт, что образовательные инициативы являются для Cisco одним из приоритетов стратегии компании в России и составной частью остальных направлений, таких как развитие экономики, инновации, национальная безопасность, здравоохранение, культура и спорт. Наблюдается симметричное развитие бизнеса компании по отношению к тому, что важно для государства. Какими же путями движется Cisco? Это, прежде всего, тесное взаимодействие с правительством РФ (возглавив два года назад ООО «Сиско Системс», именно это Павел Бетсис сделал одним из главных приоритетов в своей деятельности), расширение инвестиций в НИОКР (стоит вспомнить участие Cisco в проекте «Сколково» и прошлогоднюю встречу Д. Медведева с Дж. Чемберсом в Калифорнии), в социальные сферы.

Говоря об образовательных инициативах компании Cisco, которые, как уже говорилось, являются частью её инвестиционного плана размером в миллиард долларов, г-н Бетсис напомнил о запланированной на конец ноября московской конференции Cisco Expo-2011 и, пригласив журналистов на это мероприятие, передал слово Франтишеку Якaбу.

Франтишек, по словам Александра Палладина, личность легендарная. Несколько лет назад он стал заниматься в Словакии программой Сетевых академий Cisco. Дело было поставлено таким образом, что Сетевые академии открылись во всех ведущих высших заведениях страны. В результате в Словакии была создана база для воспроизводства квалифицированных ИТ-специалистов. Увидев это, многие крупные зарубежные компании стали открывать офисы. В Словакию пошли инвестиции.

С докладом Франтишек поступил также решительно, начав своё выступление с описания трудностей в организации обучения и введения новых методик. Он рассказал, как стремительно меняется процесс обучения, становясь всё мобильнее и разностороннее.

Вторая часть выступления была посвящена непосредственно Программе, её ценностям и образовательной философии, которая за ней стоит. Франтишек охарактеризовал Программу, как самую большую и одну из самых успешных среди подготовленных частной компанией. Цифры подтверждают это: в феврале 2011 года Сетевые академии Cisco отпраздновали своеобразный юбилей: в них в этом году обучается 1 миллион студентов. Всего же с 1997 года выпускниками 10 тысяч Сетевых академий, действующих ныне в 165 странах, стали 4 миллиона студентов. В России количество Сетевых академий достигло 227 (к 2015 году Cisco берёт на себя обязательство увеличить число Сетевых академий в РФ до 650). При слове «экзамены» возникает священный трепет, но в данном случае озвученные цифры – 100 млн ! онлайн экзаменов сдано на сегодняшний день, а ежемесячно – 1 млн. говорят, что не боги горшки обжигают. Можно смело назвать Сетевые академии Cisco самым большим в мире классом, где ученики не витают в облаках, а с их помощью обучаются по 13-ти различным курсам и сдают экзамены. Чтобы это стало возможным, серверная база данных занимает объём 2,4 терабайта, и это больше объёма базы cisco.com.

Обучение не ради обучения. Опросы студентов, закончивших курсы, показывают, что обучение в Сетевых академиях Cisco помогает им найти работу вообще и высокостатусную работу в частности, даёт возможность продолжить учёбу, поднимает шансы на повышение зарплаты и получение стипендии.

Карьерный рост студентов Сетевых академий.

Обозначив таким образом общие тенденции, Франтишек Якаб передал эстафетную палочку Александру Турилину.

Отметив, что компания Cisco вкладывает свои лучшие ресурсы в Программу, Александр детализировал те моменты, которые обозначили в своих выступлениях Павел Бетсис и Франтишек Якaб. Доклад был посвящён тому, что представляет собой Программа поддержки ИТ-образования, и в каких направлениях предстоит идти компании в ближайшие три года.

Одной из проблем ИТ-отрасли на данный момент является нехватка специалистов, потребность в которых будет только возрастать.

Потребность в ИТ-специалистах в России.

Выступая с инициативами в области общего, среднего специального и высшего образования, Cisco не обходит стороной и переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах. Будет расширен доступ к новаторским образовательным программам Cisco наряду с популяризацией инновационных методик преподавания. Основой этого являются договорённости, достигнутые в июне 2010 года на встрече Президента РФ Дмитрия Медведева с председателем совета директоров, главным исполнительным директором компании Cisco Джоном Чемберсом (John Chambers).

Так в рамках программы до 2014 года планируется модернизировать преподавание информационных технологий в 300 школах, 100 колледжах, 100 ВУЗах. Будет обучено свыше 47000 учащихся и свыше 1000 преподавателей.

Пути совершенствовании образования в области информационных технологий разнообразны. Cisco планирует организовать переподготовку преподавателей и работников сферы образования и на безвозмездной основе предоставить курс «Основы информационных технологий» из программы Сетевых академий Cisco для преподавания в школах РФ. В системе среднего специального образования Cisco предлагает свой вариант модернизации учебных планов по сетевым и телекоммуникационным дисциплинам, предоставляя на безвозмездной основе доступ к учебным материалам из портфолио своей программы Сетевых академий.

Во время учебных занятий студенты смогут оттачивать свои навыки на дорогостоящем оборудовании компании (коммутаторы и маршрутизаторы), которое также будет поставляться безвозмездно. У Cisco есть образовательный операционный партнёр – фонд, открывающий представительство в России. Именно ему Cisco передаёт своё оборудование, которым фонд владеет и на два года предоставляет в пользование различным образовательным учреждениям, контролируя использование его по назначению. По истечении срока оборудование передаётся в собственность этим организациям.

Что касается ВУЗов, то они находятся в состоянии реформы и переходят на новые образовательные стандарты, которые дают руководству свободу для определения учебной программы. Подобная ситуация позволит компании Cisco более плотно сотрудничать с ВУЗами в плане обучения студентов. Как подчеркнул Павел Бетсис: «Наша цель – поднять планку технического образования в стране».

Одним из путей достижения этого является сотрудничество с партнёрами школьных программ Cisco из Карелии, Москвы, Северной Осетии, Марий-Эл, Якутии. Особо стоит отметить начало совместной работы компании с институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и «Ассоциированными школами ЮНЕСКО» в рамках проекта «Умная школа».

Ассоциированные школы реализуют пилотные проекты для продвижения идеалов ЮНЕСКО с целью подготовки учеников к современному, стремительно меняющемуся миру. Как отметил Александр Хорошилов, в проекте две составляющие: повышение квалификации и профессиональное развитие учителей, передающих свои знания и навыки детям. При этом основное внимание акцентируется на четырех главных аспектах процесса обучения XXI века:

  • учиться, чтобы знать;
  • учиться, чтобы уметь;
  • учиться жить;
  • учиться жить вместе.

На сегодняшний день в рамках проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) работают 200 российских средних общеобразовательных учебных заведений. Ещё 22 школы были зарегистрированы совсем недавно, о чём сообщила Нэлла Прусс. Именно в этих школах процесс обучения соответствует тем информационно-компьютерным технологиям, которые наиболее современны на сегодняшний день. Педагогами и учениками используются, как само собой разумеющееся, активные доски, электронные дневники и журналы.

Важным моментом в общеобразовательном процессе является получение и передача опыта среди учителей. Этому способствовала международная конференция «ИКТ и качество образования: ассоциированные школы ЮНЕСКО на пути к школе будущего», организованная Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в тесном сотрудничестве с московским Бюро ЮНЕСКО, Университетом управления «ТИСБИ» (Казань), кафедрой ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» и Национальным координационным центром проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (АШЮ) в РФ. Cоорганизатором мероприятия, проходившего 26-27 апреля этого года в Казани, выступила компания Cisco.

Москва. 7 сентября 2011 г. Фото: Боярова Ольга.

Помогая другим, Cisco помогает себе. Кто-то видит в этом подвох, а кто-то рациональную политику. Но так уж сложилось в современном мире, что отгородившись от остальных, ты не только отстанешь в своём развитии, но и затормозишь процесс совершенствования и продвижения вперёд всей цивилизации. Лишь общими усилиями, а не враждой и неприязнью можно улучшить мир.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.