Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Интервью с Михаилом Кадером, заслуженным системным инженером, ведущим консультантом Cisco по вопросам информационной безопасности в России и других странах СНГ после пресс-конференции, посвящённой локализации производства Cisco в России, проходившей в рамках крупнейшего в России мероприятия ИТ-индустрии Cisco Connect с 19 по 21 ноября 2013 года в Москве в Центре Международной Торговли, провёл журналист Владислав Бояров.

 

Михаил Кадер, заслуженный системный инженер, ведущий консультант Cisco по вопросам информационной безопасности в России и других странах СНГ. Конференция Cisco Connect. Москва. 19-21 ноября 2013 г. Фото: Владислав Бояров.
Михаил Кадер, заслуженный системный инженер, ведущий консультант Cisco по вопросам информационной безопасности в России и других странах СНГ.

Владислав Бояров: Не кажется ли Вам, что главной целью производства Cisco в России является обход внеэкономических барьеров, воздвигаемых государством? Что если бы изделия с зарубежного склада могли быстро пересекать границу, то производство в России и не понадобилось бы?

Михаил Кадер: Я поспорю с термином «внеэкономические барьеры», поскольку все барьеры в результате сказываются на экономике. Например, заказчик готов купить комплект оборудования, но с условием, что это оборудование должно быть поставлено через две недели. Любые барьеры, препятствующие выполнению его требований, по сути являются экономическими.

В этом смысле – да. Но Вы же понимаете о чём вопрос.

Тогда ответ распадается на две части.

1. Мы считаем, что локальное производство в России – это как флаг. Что тоже является очень важной частью бизнеса Cisco.

2. Однако Cisco не любит «флаги» в чистом виде, поэтому при локализации каждой линейки продуктов анализируется эффект от её запуска. В том числе – удобство для партнёров и заказчиков.

Исключением здесь являются телевизионные приставки. Поскольку это рынок с очень низкой нормой прибыли, большое внимание уделялось оптимизации производства и логистики. Локальная сборка здесь обходилась дешевле импорта. Кроме того, планировалось производить пластиковые корпуса на месте – это тоже было дешевле, чем возить «воздух». При том, что Cisco готова была оплатить изготовление форм для корпусов. Однако, когда всё уже было готово к производству корпусов, заказчик перестал покупать эти телеприставки. Это было связано с переориентацией его бизнеса и никак не зависело от Cisco.

Но с беспроводными точками доступа всё принципиально иначе. Существуют строгие правила ввоза радиочастотного оборудования в Россию: на каждую партию товара необходимо получать лицензию Минпромторга.

Не на модель, а на каждую партию?

Именно. Получение лицензии занимает минимум 21 рабочий день, и это кроме остальных логистических операций. Возникает объективная необходимость увеличения складских запасов, омертвляются оборотные средства – вот уже и экономика. Причём оборотные средства омертвляются у дистрибьютора, у него снижается интерес к работе с Cisco. При локальном производстве срок поставки с трёх месяцев снижается до двух недель, а если возникает особая срочность, то есть возможность пойти навстречу.

Причём эти проблемы не уникальны для России, в других странах тоже есть законы, защищающие локального производителя.

То есть, Вы считаете, что этот 21 день на оформление каждой партии есть защита отечественного производителя?

Нет, я так не считаю, я имел в виду, что в любой стране существует набор ограничивающего законодательства, который мешает эффективному ведению бизнеса. Поэтому компания для оптимизации бизнес-процессов использует, в том числе, и локализацию производства.

Но даже если выкинуть из процесса поставки 21 день на оформление, всё равно остаётся длительный период. В общем случае, чем дальше везти, тем более крупную партию изделий требуется набрать, отсюда и сроки. Даже без лицензии получается полтора-два месяца.

А складские запасы комплектующих?

Это рассчитывается. Есть компоненты, которые будут поставлены только через 4-6 месяцев после заказа. Но расчёты показывают, что точки доступа производить в России выгодно.

А как соотносятся затраты на «тиражирование» с общими затратами на создание продукта, включая разработку?

К сожалению, я не знаю стоимости разработки.

Но есть конечная цена продукта, есть рассчитанная себестоимость локального производства, норма прибыли. Как соотносится стоимость, добавленная к продукту в России с его ценой по прайсу?

Это очень сильно зависит от продукта и цикла производства. Например, для модуля RVPN она очень высокая, российская составляющая себестоимости точно больше половины. Если бы удалось наладить локальное производство корпусов для телеприставок, как это было и запланировано, здесь тоже был бы высокий процент российской себестоимости. По маршрутизаторам и беспроводным точкам доступа – пониже.

И даже прикидочных цифр не назовёте?

Мы оптимизируем общую себестоимость продукта, исходя из собственных соображений. Но во всех локализованных продуктах российская доля не ниже 30%.

Удивительно. Мне приходилось сталкиваться с локальной сборкой компьютеров, так некоторые компании вообще ничего за сборку не брали.

Схема Cisco более сложная. Есть партнёр по производству, у которого имеется некоторое количество субподрядчиков, в том числе и в России. Вся элементная база закладывается в момент проектирования изделия, и поэтому даже при наличии локальных аналогов требуется изменение состава изделия, что фактически будет означать уже не локализацию производства, а локализацию проектирования.

Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь Cisco придёт и к этому. Большое спасибо за интересные подробности.

----

Львовские имена

Львовские имена. Статья Владислава Боярова. 22.08.2023 г.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры. Часть 5. Память. Статья Ильи Вайцмана. 15.03.2023 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Кому кризис, а кому окно возможностей

Кому кризис, а кому окно возможностей. Статья Владислава Боярова. 17.07.2023 г.