Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

В июле 2014 года состоялось мероприятие, посвященное реализации проекта компании Oberon в ФГУП Росморпорт. Особого внимания заслуживает выступление Владимира Ярославского, специалиста Cisco в области решений для совместной работы.

В. Ярославский начал с того, что компании Cisco удается экономить на своих сотрудниках. У него, например, нет фиксированного рабочего стола, стула и телефона. Однако всю работу – общение с заказчиками, консультации, ответы на актуальные вопросы и прочее − можно выполнять и вне офиса. При такой организации труда – когда угодно и откуда угодно – появляется возможность работать практически 24 часа в сутки, что, естественно, очень выгодно работодателю. Достаточно часто возникает потребность в общении с коллегами из Калифорнии: совещания проходят в 3 часа ночи и длятся по мере необходимости.

Одна из важных составляющих удаленной работы – взаимодействие в группах, позволяющее обсуждать возникшие проблемы с коллегами и экспертами. Комплекс всех необходимых приложений на устройствах сотрудников позволяет компании экономить на командировочных расходах, а персоналу – больше времени проводить дома с семьей. В. Ярославский подчеркнул значимость этого фактора: на прежней работе он был в командировках более 20 дней в месяц, что, кроме естественной усталости, приводило к напряженной обстановке в семье.

Сегодня вопрос о том, переходить или не переходить на новые средства коммуникаций и совместной работы, в компаниях уже не стоит. Проблема в том, как найти оптимальные решения для реализации подобных методов работы и что делать с имеющейся в распоряжении традиционной телефонной станцией, не говоря уже о том, как уложиться в бюджет. Не менее интересно посчитать, сколько организация сэкономит от перехода на новые методы работы.

Что же предлагает компания Cisco? Решения, которые позволят существенно сэкономить время и обеспечить максимально эффективную работу.

Представьте себе, что вы заходите в переговорную комнату. Автоматически включается видео, и вы оказываетесь на связи со всеми коллегами, при этом видеокамера самостоятельно находит докладчика. Интересное предложение – «двухголовая камера». Она снабжена микрофонами, которые определяют, откуда идет голос, и направляют на него одну из камер. Вторая показывает оптимальный общий вид всех собравшихся в комнате. Все описываемое оборудование находится в Центре технологий Cisco в Сколково, и желающие могут с ним познакомиться.

Нельзя не упомянуть еще об одном интересном приложении, благодаря которому любой сотрудник может мгновенно получить на свой планшет презентацию, показываемую на общем экране. Это бесплатное приложение устанавливает связь с системой на частоте 24 кГц. Оно запоминает последние 10 слайдов, поэтому, если вы опоздали к началу совещания, можете восстановить пропущенную часть презентации.

Если в недалеком прошлом компания Cisco занималась телефонией, то с 2008 года, после приобретения компании Tandberg, все видеорешения встроены в сеть. Теперь речь идет не о телефонии, а о видеотелефонии.

Любой сотрудник компании постоянно находится на связи с офисом. Владимир Ярославский подчеркнул, что, даже находясь в отпуске, он время от времени участвует в обсуждениях и переговорах. Коллега Владимира, эксперт Cisco Павел Теплов сделал в своей машине перед лобовым стеклом проволочное крепление для планшета, что позволяет участвовать в переговорах, не покидая автомобиля.

Сегодня руководитель организации или менеджер высшего звена может установить у себя дома устройство для видеоконференций с хорошим экраном и управлять процессом, оперативно связываясь с сотрудниками и обсуждая с ними все планы и документы. При этом сотрудники также могут подключаться к видеоконференции со своих мобильных устройств из любого места.

Не так давно видеосвязь была еще в новинку, например, один из проектов по внедрению видеосвязи в 2005 году (который реализовал В. Ярославский) закончился полным провалом, потому что сотрудники не хотели использовать эту возможность. Сегодня видеосвязью с успехом пользуется и стар и млад: многие бабушки 70+ говорят с внуками по скайпу. В. Яролавский отметил еще один важный аспект общения с помощью видеосвязи: обещание, данное начальнику или коллеге по телефону или по почте, значит гораздо меньше, чем озвученное с глаза на глаз.

Имеющиеся решения Cisco предоставляют возможность использовать единый телефонный номер. Звонок, поступающий на такой номер, соединит вас с тем устройством сотрудника, по которому ему удобно общаться в данный момент времени. Именно поэтому все специалисты доступны практически круглосуточно.

Далее В. Ярославский рассказал о видеофункционале мобильного телефона. Прежде всего, на этот телефон переводятся все звонки и письма со всех других устройств. Есть масса других удобных мелочей, которые предоставляются пользователю бесплатно. В частности – возможность организовывать связь со старыми системами видеосвязи других компаний.

Докладчик отметил, что в компании Cisco нет специального ИТ-подразделения. Сотрудники могут решать все возникающие проблемы самостоятельно с помощью самых подробных рекомендаций на портале компании.

Подводя итоги, отметим, что Cisco предлагает широкий спектр видеоустройств – от настольных аппаратов до систем видеосвязи для переговорных комнат и залов заседаний. Линейка решений учитывает самые разнообразные потребности заказчиков, позволяя легко и эффективно общаться в удобном для сотрудников и руководства формате. При этом все устройства предлагаются по вполне умеренным ценам.

----

Сотворение ИТ-мира

Сотворение ИТ-мира. Статья Владислава Боярова. 10.11.2020 г.

Беспроводная система EnGenius EMR3000-kit – вещь в себе, но для нас

Дентал-Экспо-Самара: CAD/CAM в стоматологии

Дентал-Экспо-Самара: CAD/CAM в стоматологии. Статья Владислава Боярова. 15.11.2020 г.