Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Разное

Строго говоря, следовало бы написать «О выборе клиентского устройства», но для заголовка это было бы слишком заумно. Тем не менее, речь пойдёт как раз о тех устройствах, с помощью которых пользователь ходит по интернету, пишет электронные письма, общается в социальных сетях и выполняет работу.

Классифицировать эти устройства можно по различным основаниям: стационарные и мобильные, под классическими операционными системами (Windows, MacOS) и «лёгкими» (Android, iOS), игровые и «офисные». Уже отсюда понятно, что на первом этапе пользователь должен сделать главный выбор (или следовать своим привычкам и опыту, что в принципе одно и то же), а далее уже оптимизировать его внутри выбранной категории. Что, разумеется, не исключает на каком-то этапе этого выбора возврат к началу: например, если становится понятно, что задачи, запланированные для десктопа сегодня можно решить на «планшьютере» (или, как его называет Intel – «2-в-1»). Я не шучу: совсем недавно мне довелось протестировать такие устройства от Acer и ASUS, и результаты превзошли мои ожидания. Это уже не «2-в-1», а «всё-в-одном» - от планшета до полноценного десктопа.

Минкомсвязь РФ

Москва, 30 августа 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о проведении пилотного проекта, в рамках которого пользователи смогут получать государственные и муниципальные услуги через вспомогательные программные элементы (виджеты), размещенные в негосударственных информационных системах. Приказ о проведении пилота подписан министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым.

Участниками пилотного проекта станут организации, владеющие сайтами с посещаемостью не менее трех миллионов уникальных посетителей в месяц за последние полгода, а также предварительно направившие официальный запрос в Минкомсвязь России. Это компании «Мэйл.Ру», «Рамблер Интернет Холдинг» и «Амаяма Авто».

Минкомсвязь РФ

Москва, 7 августа 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что активная месячная аудитория приложения «Госуслуги» в июле 2017 года составила 3,3 млн человек. Это более чем в пять раз превышает показатель июля 2016 года. Тогда активная месячная аудитория приложения составляла 629 тыс. человек. Активным считается пользователь, который как минимум один раз в месяц запустил приложение. Так, например, в июле 2016 один активный пользователь открывал приложение в среднем пять раз, а в июле 2017 уже восемь.

В июле 2017 года через мобильное приложение пользователи совершили 26,5 млн запросов на получение государственных услуг и 703 тыс. платежей. По популярности лидируют запросы о судебной задолженности (10 млн), запросы о налоговой задолженности (8,5 млн), запросы о штрафах ГИБДД (7,3 млн). Также пользуются спросом подача заявления на получение водительского удостоверения (49 тыс.), регистрация транспортных средств (47 тыс.), подача заявления на загранпаспорт (44 тыс.) и запись к врачу (33 тыс.).

Минкомсвязь РФ

Москва, 19 июня 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщает, что Правительство Российской Федерации одобрило законопроект, направленный на оптимизацию процедуры подачи в электронном виде заявления о регистрации брака. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона “Об актах гражданского состояния”» был разработан Минкосвязью России.

Законопроект предусматривает, что при подаче заявления о регистрации брака через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) гражданам не нужно будет прикладывать сканированные копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих расторжение предыдущего брака.

Минкомсвязь РФ

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что сегодня в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи Санкт-Петербурга началась постоянная эксплуатация «Системы-112». С этого дня для обеспечения вызова экстренных оперативных служб граждане могут использовать единый номер 112. Соответствующий приказ опубликован на сайте Минкомсвязи России.

Пользователи услуг связи Санкт-Петербурга в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи помимо единого номера 112 также могут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам 101, 102, 103, 104. В сетях местной фиксированной телефонной связи также действуют двузначные номера 01, 02, 03, 04.

Минкомсвязь РФ

Москва, 8 июня 2017 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства, работу по достижению показателя доли граждан, получающих госуслуги в электронной форме на территории субъектов РФ, а также меры по улучшению позиции Российской Федерации в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства.

В ходе заседания Минкомсвязь России представила регулярный отчет, содержащий показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства. По данным на май 2017 года, в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано 49 млн граждан. Прирост пользователей электронных госуслуг в мае 2017 года составил 1,6 млн человек. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг было заказано 81,3 млн федеральных, а также 250 тыс. региональных и муниципальных услуг. Всего в России действует 18,6 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА.

Samsung

Музей-усадьба Л. Н. Толстого и компания Samsung Electronics, соучредители литературной премии «Ясная Поляна», объявили длинный список номинации «Современная русская проза» 2017 года. В этом году на соискание премии было выдвинуто 120 произведений, опубликованных как в виде отдельной книги, так и в литературных журналах. После тщательного изучения членами жюри в лонг-лист были включены только 30 текстов современных авторов.

Ежегодно с 2003 года литературная премия «Ясная Поляна» присуждается писателям, произведения которых наследуют традиции классической литературы. В 2017 году премии исполнилось 15 лет, и в честь юбилейного сезона ее структура была изменена. В этом году жюри выбирает лучшие художественные произведения в двух категориях: «Современная русская проза» и «Иностранная литература», а также выбирает лауреата в новой номинации «Событие».

Минкомсвязь РФ

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что справку об отсутствии административного наказания за потребление наркотических и психотропных средств теперь можно получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Единый портал госуслуг позволяет в электронном виде не только подать заявление на получение такой справки, но и получить ее в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства внутренних дел РФ, в личном кабинете через ЕПГУ.

Минкомсвязь РФ

Москва, 17 апреля 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи Ханты-Мансийского автономного округа – Югра (ХМАО) началась промышленная эксплуатация «Системы-112». С сегодняшнего дня для обеспечения вызова экстренных оперативных служб действует единый номер 112. Соответствующий приказ опубликован на сайте Минкомсвязи России.

Пользователи услуг связи ХМАО в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи помимо единого номера 112 также могут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам 101, 102, 103, 104. В сетях местной фиксированной телефонной связи также действуют двузначные номера 01, 02, 03, 04.

Минкомсвязь России

Москва, 4 апреля 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что все пользователи Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) с подтвержденной учетной записью теперь могут оплатить услуги Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) через ЕПГУ. Оплатить услуги Росгвардии на портале можно с помощью банковской карты, электронного кошелька, со счета мобильного телефона или скачав квитанцию для оплаты через банковское отделение. Среди самых популярных услуг Росгвардии — выдача разрешения на хранение, а также лицензии на приобретение спортивного, охотничьего и огнестрельного оружия.

«Сегодня на федеральном портале госуслуг доступно более 30 услуг данного ведомства, и они довольно популярны среди пользователей. С начала 2017 года было подано более 430 тысяч заявлений на их получение. Возможность оплаты всех этих услуг прямо на портале позволяет реализовать один из главных принципов электронных госуслуг — удобство для пользователей», — отметил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.

О выборе компьютера

О выборе компьютера. Статья Владислава Боярова

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком. Статья Владислава Боярова