Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

14 марта 2012 года в своём московском офисе на Крылатских холмах компания Cisco представила свой новый продукт для малого и среднего бизнеса Unified Communication Manager Business Edition 3000.

Об истории унифицированных коммуникаций рассказала региональный директор по развитию технологий Cisco для совместной работы Ирина Степанова.

Ирина Степанова, региональный директор по развитию технологий Cisco для совместной работы. Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Станцию представляли менеджер по продвижению технологий Cisco для совместной работы Владимир Ярославский и менеджер по развитию бизнеса Cisco Павел Теплов.

Владимир Ярославский, менеджер по продвижению технологий Cisco для совместной работы. Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса Cisco. Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Демонстрацию проводил системный инженер Cisco Василий Гойса.

Василий Гойса, системный инженер Cisco. Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Вёл мероприятие глава пресс-службы Cisco в России/СНГ Александр Палладин.

Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ. Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Классическая телефонная связь кроме собственно передачи голоса включала в себя факс, кроме того совместная работа реализовывалась селектором, с помощью которого руководитель устраивал аудиоконференции. С появлением, а потом и удешевлением мобильной связи, номер сотового телефона также стал присутствовать на визитной карточке, однако чаще всего сотовый и рабочий телефон никак не связаны между собой.

Современные мобильные устройства уже сводятся к телефонам, хотя возможности смартфонов и планшетов, как правило, не используются в офисной работе. Компания Cisco уже не первый год продвигает идею унифицированных коммуникаций, однако до последнего времени эта технология по причине своей достаточно высокой цены предлагалась крупным фирмам с большим количеством сотрудников. Но высокая стоимость покупки была не единственным препятствием для применения унифицированных коммуникаций в малом и среднем бизнесе: поначалу эти системы требовали высококвалифицированного персонала для их настройки и сопровождения. Эту стадию проходят любые продукты информационных технологий. Вспомним какой путь прошёл компьютер до того, как он стал доступен для использования «обычными людьми». Кроме удешевления электронных компонентов и оптимизации программирования, большое значение имеет опыт внедрения, учёт пожеланий пользователей, которые дают создателям ценную информацию для проведения необходимых доработок. Таким образом, в случае объективной ценности технологии на каждом витке развития её начинают применять всё более широкие (менее квалифицированные, менее увлечённые новинками) слои пользователей.

В данном случае компания Cisco предлагает распространить надёжное и проверенное временем решение – софт от «большого» Cisco USM – на станцию для малых офисов. Весь интуитивно понятный интерфейс полностью русифицирован, так что работать с ним сможет даже человек, не имеющий специальных навыков работы с оборудованием Cisco или телефонными станциями.

Чем же привлекательно это решение? Телефонная станция имеет 2 порта для подключения к внешним каналам E1, один порт Ethernet, 2 порта USB и порт VGA. Порты USB и VGA нужны для подключения клавиатуры и монитора непосредственно к станции любителям работать с командной строкой, кроме этого порты USB используются для сохранения/загрузки настроенной конфигурации. По разным причинам станция может выйти из строя или быть утерянной, в этом случае в новую станцию следует просто установить флешку с сохранённой конфигурацией.

Эта IP-станция поддерживает до 300 абонентов в 10 офисах с аналоговыми, цифровыми и SIP-портами. Разумеется, для установки такого количества IP-телефонов потребуются коммутаторы, а для аналоговых аппаратов – шлюзы. Рекомендуется использовать коммутаторы с подачей питания через кабель Ethernet (PoE) – в этом случае можно отказаться от отдельных блоков питания телефонов. Также все IP-телефоны Cisco (начиная с самого дешёвого по цене 104 доллара) имеют встроенные аппаратные Ethernet-коммутаторы, что позволяет подключать к ним компьютеры. Отсюда вытекает значительная экономия на СКС.

Станция позволяет осуществлять параллельный звонок на внутренний (рабочий) и мобильный номер абонента, при этом поддерживается переключение с мобильного номера на стационарный телефон без прерывания разговора. Наличие в офисе точки доступа Wi-Fi и поддержки этого соединения на мобильном телефоне абонента даёт возможность переключения разговора с GSM на «стационарный» Wi-Fi «внутри» телефона, при этом повышается качество связи и снижаются затраты. Возможна установка программного клиента на ноутбук и осуществление звонков из дома или из гостиницы с ноутбука, поддерживаются видеозвонки. Мобильный внутренний номер может быть назначен любому телефону.

Функции конференций (по запросу до 10 участников и запланированные с предопределённым номером дозвона до 24 участников) включены в базовую систему. Поддерживаются функции автосекретаря (нажмите 1, 2), программная консоль секретаря с отображением статуса доступности, голосовая почта с хранением сообщений на диске станции.

Реализация через IP местной исходящей и входящей связи, межофисной, междугородной и международной связи даёт значительную экономию. Все исходящие вызовы можно маршрутизировать на IP, что позволяет отказаться от половины городских линий. Использование CallRoutung (маршрутизация по наименьшей стоимости) даёт суммарную экономию 35%-55%, стоимость минуты разговора при межофисной связи сокращается до 80%. Расчёты показывают, что компания, имеющая 3 офиса в разных городах и по 50 человек в каждом офисе в месяц экономит около $2000.

Об использовании Cisco Unified CMBE 3000 в Межрегиональном ресурсном центре Северо-Кавказского федерального округа рассказал системный архитектор отдела систем связи компании «Орбита» Александр Немиров. Решение было внедрено в рамках комплексного проекта, направленного на снижение уровня безработицы в регионе, социальной помощи и поддержки безработных граждан, формирования банка данных о наличии вакантных рабочих мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве или переобучении. В тендере участвовали аналогичные решения от компаний Avaya и NEC, однако именно Cisco Unified CMBE 3000 оказалось наиболее привлекательным одновременно и по цене, и по функционалу. Такое сочетание бывает нечасто, как правило, производитель более дорогого решения уверенно заявляет, что хорошее дешёвым быть не может по определению.

Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Презентация Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Москва. 14 марта 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Наконец, о цене приобретения. Сама станция стоит менее 2000 долларов, полностью оборудованный офис на 96 абонентов (станция, телефоны, лицензии, коммутаторы c PoE, замена оборудования, вышедшего из строя по вине пользователя) обойдётся от $12739 до $16475, что составит от $127 до $165 на одного сотрудника.

Итак, мы имеем повышение производительности труда сотрудников и рост эффективности бизнеса, вызванные более мощным функционалом станции, экономию на развёртывании СКС (в труднодоступные места проводную сеть вообще можно не вести, используя Wi-Fi), а также существенную экономию на звонках. Есть ещё один очень важный момент: ИТ-специалисты крайне неохотно берутся за обслуживание аналоговых телефонных станций – лично меня ещё ни одному заказчику не удалось на это подвигнуть, и теперь уже точно не удастся. А вот IP-телефония вполне проходит по нашему ведомству, и, думаю, что обслуживание станции Cisco любой сочтёт за честь. Полностью отказаться от отдельно обслуживаемой системы – это уже очень серьёзно как в плане чисто денежной экономии, так и в плане непрерывности бизнеса – айтишник всегда под рукой, а телефониста нужно ещё дождаться. Да и самому IT-специалисту это хороший повод обсудить прибавку к зарплате. Поэтому если планируется переезд на новую площадку или серьёзная реорганизация инфраструктуры, IT-службе имеет смысл проработать и переход на унифицированные коммуникации. Это как раз и будет элементом взаимовыгодного партнёрства IT-службы и бизнеса, так активно пропагандируемого в последнее время.

Fujitsu HMD: с ним бы я в разведку пошёл

«КРОК Поволжье» зовёт к диалогу