Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Intel

Ноябрь 7, 2016 - Технологии Intel обеспечивают работу облачных сервисов, а также миллиардов «умных» устройств, подключенных к ним. Трансформируясь, компания фокусируется на ключевых направлениях: технологиях для «облаков» и дата-центров, для памяти и FPGA (программируемых пользователем вентильных матриц). Все они взаимосвязаны между собой, и эта взаимосвязь обусловлена экономической выгодой, которую несет закон Мура. С развитием этих направлений мы замечаем все больше сфер, которые могут быть трансформированы при помощи наших технологий.

«Интернет вещей» – это, по сути, множествоумных устройств, подключенных к облаку. При такомподключениидействия каждой «вещи» становятсяданными, которые возможно обрабатыватьв режиме реального времени, доступ к которым можно получить в любом месте. Постепенно эти подключенные «вещи» охватывают все сферы нашей жизни и меняют все, к чему мы прикасаемся.  При этом сами они могут быть простыми и маленькими, как умные часы или смартфоны, либо большими и сложными, как, например, автомобили.

Вождение автомобиля — отличное поле для применения и развитиятехнологических инноваций новой волны. В наши дни водить автомобиль не то чтобы очень приятно: вспомните, как вы последний раз попали в пробку или заблудились. Болеетого, вождение может быть небезопасно: каждый год более 30 000 человек в США1 погибают вавариях, которых можно было бы избежать. Более 90% всех автокатастроф — следствие человеческих ошибок2. В Евросоюзе было проведено исследование, которое показало, что причиной 13% смертельных случаев, ежегодно возникающих при автомобильных авариях, являются сон водителя за рулем или невнимательное вождение3. Эти неудобства и риски процесса автовождения создают предпосылки для кардинальных перемен и инноваций.

Сегодня мы делаем важный шаг, представляя наше собственное видение того, как нужно изменить процесс управления автомобилем. Чтобы это видение стало реальностью, все — и автомобили и устройства, с которыми они взаимодействуют, необходимо оснастить сверхмощными, защищенными и надежными электронными «мозгами», которые сделают их достаточно умными, чтобы действовать на дороге не хуже человека.

Автомобили быстро становятся одними из самых интеллектуальных подключенных устройств в миреблагодаря сенсорным датчикам и мощным процессорам, которые они используют для анализа ситуациии реагирования на окружающую обстановку. Управление такими автомобилями подразумевает наличиекомплексноготехнологического решения: сенсоры, которые фиксируют сингалы лидара, сонара, радара, а также принимают оптические сигналы; специальный концентратор для сбора информации с сенсоров, который принимает миллионы фрагментов данных; микропроцессор, способный обработать весь этот поток данных; алгоритмы машинного обучения, которым необходима огромная вычислительная мощность, чтобы сделать эти данные «умными» и пригодными для использования. Эти технологии сложны, но и процесс принятия решений в условиях загруженной городской среды, также является сложным.

Проще говоря, подключенные автомобили должны быть достаточно интеллектуальными, чтобы уметь реагировать на различные дорожные ситуации и избегать аварий. Это значит:

  • Постоянно следить за ситуацией на дороге, чтобы иметь возможность вовремя обнаружить неаккуратных водителей и необходимость объезда;
  • Быстро определять потребность в отклонении от курса, торможении, повороте, а в будущем – и во взаимодействии с другими машинами;
  • Принимать правильные решения и выполнять их.

Компания Intel ориентирована на то, чтобы привнести уникальные возможности и технологии в будущее беспилотного вождения. Intel предлагает большое количество активов для сотрудничества с другими компаниями в сфере автоматизации управления автомобилями: это встроенные вычислительные системы, надежные облачные решения, а также целый спектр  решений для машинного обучения; коммуникационные системы с высокой пропускной способностью и низким уровнем задержки передачи данных; объемная и высокопроизводительная память и FPGA;  человеко-машинные интерфейсы; а также технологии защиты и безопасности. Intel постоянно инвестирует во все эти технологии, чтобы обеспечить будущее беспилотного вождения автомобилей.

Мы верим в осуществление невероятной возможности — нового открытия принципов управления автомобилем. Мы уверены, что будет создана глобальная экосистема, которая позволит воплотить наше видение в жизнь. Сегодня мы совершаем первый шаг на пути нового открытия принципов автовождения и сообщаем о нашем партнерствес BMW и Mobileye с целью  разработки новых автомобилей BMW, как с высоким уровнем автоматизации управления, так и полностью автоматизированных, а нашей общей задачей является формирование отраслевых стандартов для формирования открытой платформы автономного вождения.

Данное сотрудничество – это важный шаг в развитии автомобильной промышленности. Intel привносит полный спектр компьютерных технологий, которые позволят обеспечить эксплуатацию подключенных автомобилей на всех участках – от дверных замков до обработки данных в ЦОД; Mobileye вкладывает в проект лучшие в мире средства визуальной аналитики; BMW обеспечивает самый передовой опыт автовождения.

Поскольку Intel продолжает инвестировать в разработку самых продвинутых технологий беспилотного управления автомобилями, мы уверены, что это только первый опыт из целого ряда потрясающих проектов и совместных с нашими партнерами инициатив.

Будущее автомобилей с автоматизированным управлением выглядит многообещающим, но на этом пути имеются и серьезные препятствия, которые нужно будет решать всем миром. Например, как научить искусственный интеллект правильно реагировать на непредсказуемое поведение водителей, которые могут быть пьяны, могут набирать сообщение в телефоне во время езды или превышать установленный скоростной режим?  Как и когда будут созданы точные и детализированные карты дорог по всему миру? Когда автомагистрали станут «умными», чтобы предупреждать автомобили об опасностях на дороге и плотности трафика? Как нам сделать дорожное оборудование умным, чтобы оно могло общаться с машинами, предупреждая их об опасностях и транспортного потока?

Объединившись,автомобильная и технологическая индустрии, а также эксперты из других отраслей будут искать ответы на эти вопросы.Найти их будет непросто, поэтому такая работа потребует привлечения значительных ресурсов и лучших инженерныхумов.

Решение глобальных проблем –то, чем занимается Intel, и это то, что вдохновляет меня в нашей работе. Потребуются лучшие инженеры. Мы готовы вместе с  экосистемой трудиться над созданием будущего автономных, подключенных автомобилей.

brian-krzanich_orig-333x500

Источник: http://newsroom.intel.ru/news-releases/brian-krzanich-the-future-of-autonomous-driving/

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.