Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Также как и первая, вторая пресс-конференция на праздновании 20-летие работы Intel в России и других странах СНГ уже с участием топ-менеджеров Intel SMG оказалась не менее интересной.

Представил их и вёл встречу директор пресс-службы корпорации Intel в России и странах СНГ Михаил Рыбаков.

директор пресс-службы корпорации Intel в России и странах СНГ Михаил Рыбаков

Михаил Рыбаков: Уважаемые коллеги, представляю вам наших руководителей. Старший вице-президент корпорации Intel, генеральный директор глобальной группы продаж и маркетинга Том Килрой, вице-президент и генеральный директор по продажам и маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Кристиан Моралес и региональный директор Intel в России и других странах СНГ Дмитрий Конаш. Если позволите, я начну с небольшого вопроса и адресую его Тому Килрою.

Intel достаточно много посвящает сил описанию и пропаганде такого явления или концепции, которая называется «компьютерный континуум». Не могли бы вы рассказать об этом более подробно с тем, чтобы люди поняли не только общие черты этой концепции, но и конкретные её составляющие.

Старший вице-президент корпорации Intel, генеральный директор глобальной группы продаж и маркетинга Том Килрой

Том Килрой: Я много говорил сегодня утром о компьютерном континууме. Intel стремится представить для него лучшие платформы во всех сегментах – от смартфона до телевизора и компьютера, встроенного в автомобиль. Мы хотим улучшить пользовательский опыт, вместе с тем оставляя преемственность между архитектурами во всём континууме для того, чтобы пользователь мог легко переключаться с одного устройства на другое без необходимости переучиваться. Наша цель – делать возможным выпуск лучших продуктов в каждой категории.

Владислав Бояров: По поводу необходимости переучиваться. Это, наверно, больше относится к стандартизации программного обеспечения, чем к стандартизации самой платформы, потому что даже для разных платформ можно создать похожий интерфейс. Как Intel работает в этом направлении?

Том Килрой: Позвольте привести пример. У нас есть технология Wireless Display, которая позволяет передавать видеопоток с нотубука на экран телевизора без проводов. Эта передовая технология позволяет обмениваться контентом между устройствами разных типов. Важно, что инновации, подобные этой становятся доступными во всей экосистеме, во всем компьютерном континууме. Наша задача – внедрить подобные новые функции, сделать их доступными на смартфоне, ноутбуке, настольном ПК, на всех устройствах, составляющих континуум. Ведь для пользователя любого устройства важна доступность подобных новых функций.

Михаил Рыбаков: Кристиан, какие наиболее интересные устройства в состоянии предложить Intel потребителю сейчас, какова их популярность, и в какой мере они отвечают тому континууму, о котором говорил Том?

вице-президент и генеральный директор по продажам и маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Кристиан Моралес

Кристиан Моралес: Я думаю, что это, прежде всего, устройства для доступа в Интернет – ноутбуки, нетбуки, десктопы. Они присутствуют и на развивающихся, и на развитых рынках. Отличия состоят лишь в степени их проникновения. Люди хотят иметь доступ к интернет-контенту не только при помощи ноутбука, нетбука, десктопа, но и телевизора, а это то, что мы обеспечиваем благодаря нашей технологией Wi-Di. Intel разработала новое поколение телевизионных приставок-конвертеров (set top boxes), при помощи которых телевизионный приемник может получить доступ к контенту в Интернете – фильмам, образовательным программам и т.д. И особенно удобно, когда этим контентом можно поделиться с друзьями, можно просмотреть его на любом устройстве или сохранить на удобном носителе.

Николай Щетько (TYT.BY, Минск, Беларусь): Какова официальная дата 20-летия Intel в России? Действительно ли офис в Москве был открыт 15 июня?

региональный директор Intel в России и других странах СНГ Дмитрий Конаш

Дмитрий Конаш: Intel была зарегистрирована в России в 1991 году, когда точно, я не помню, но знаю, что мы въехали в первый офис в августе 1991 года. Почему мы отмечаем это событие сегодня? – по ряду причин. Этот день удобен нашим партнёрам, это хороший летний день, с погодой повезло. Если вас интересуют детали, то вчера вечером мы отпраздновали 20-летие с нашими сотрудниками, сегодня у нас мероприятие для партнёров и для вас, уважаемой прессы. Мы надеемся, что на наших стендах и на стендах партнёров вы увидели интересные новинки.

Николай Щетько (TYT.BY, Минск, Беларусь): Как видит себя Intel на рынке мобильных устройств, в первую очередь смартфонов. Останется ли компания только производителем программного обеспечения или вы планируете инвестировать в аппаратные решения? Ранее было заявлено, что смартфоны на платформе Intel появятся до конца этого года. Можете ли вы рассказать об этом?

Томас Килрой: Intel совершенно определенно намерен выйти на рынок смартфонов. Мы скоро начнём отгрузки процессоров для этой категории устройств. Это быстро растущий сегмент рынка с очень высокой конкуренцией.

Владимир Смирнов (CRN, Москва): Когда Intel пришла в Россию, то её деятельность здесь породила фактически создание некой индустрии по производству, сборке ПК. Сегодня в докладах обозначилась тема, как Intel видит развитие своих технологий в сфере мобильных устройств, в сфере серверов, облачных вычислений. И ни слова не было сказано, не произнесено вслух слово «десктоп». Собирается ли далее Intel поддерживать и развивать производство настольных ПК, т.е. то, что в России значительно (по разным оценкам аналитиков) превышает показатели развития этой индустрии, как в Западной, так и в Восточной Европе? Что Intel может и будет предлагать в качестве неких компонентов этих будущих решений для российских потребителей, как частным, так и корпоративным конечным потребителям?

Том Килрой: Прежде всего, мы собираемся уделять намного больше внимания мобильному сегменту. Это быстро растущая категория. Десктоп тем временем часто является первым приобретаемым устройством на развивающихся рынках. Этот сегмент все ещё растёт. Мы ожидаем множества популярных десктопных решений в России, в том числе и в формате моноблока.

Дмитрий Конаш: Хочу дополнить сказанное Томом: действительно, есть в нашей индустрии определённые тренды, на которые следует обращать внимание. Факт, что рост мобильных систем опережает рост десктопов. Том упомянул о некоторых новых категориях устройств, которые называются All in one («всё в одном» или моноблоки). Мне кажется, что для компьютерной индустрии в России открываются новые возможности, связанные с интеграцией и локализацией программного обеспечения для подобного рода устройств. Если раньше большую часть российской компьютерной индустрии представляли люди, которые занимались сборкой компьютеров, тем, что называется «железо», то теперь открываются дополнительные возможности, связанные с доработкой, локализацией и разработкой местного программного обеспечения.

Самый лучший пример из недавнего прошлого в России – это результат IV квартала 2010 года и первого полугодия 2011 года. За это время наши партнёры в России выпустили несколько десятков тысяч экземпляров устройств разного рода на процессорах Atom с операционной системой MeeGo. В числе этих десятков тысяч устройств было определённое количество устройств «всё в одном» (All in one). Сегодня Том рассказывал о том, как мы работаем с индустрией по локализации программного обеспечения, выступал Павел Фролов из компании, которая занимается оптимизацией софта для Linux. Этот пример далеко не единственный, таких компаний на самом деле, несколько, и я считаю, что в скором времени их будет больше. Дни десктопа в его классическом виде коробки желтоватого цвета я думаю, сочтены. Устройство, которое находится на столе, которое позволяет реализовывать дополнительные функции, тем самым даёт возможность интеграторам в России зарабатывать деньги. Этот бизнес сейчас находится в очень хорошем состоянии, и я вижу в дальнейшем расширение возможностей для российских производителей.

Intel в России: 20 лет спустя. Интервью: Том Килрой, Кристиан Моралес, Дмитрий Конаш.

Владимир Смирнов (CRN, Москва): В какие сферы компьютерного континуума инвестирует сегодня Intel в России?

Дмитрий Конаш: Например, в технологии триангуляции в автомобильных сетях и технологии Wi-Fi. Это один пример инвестирования, этого компьютерного континуума, о котором мы говорим. Одно и то же программное обеспечение будет работать на разных типах устройств. Во-первых, с точки зрения бизнеса, мы считаем, что это очень хорошее бизнес-решение, но и в стратегическом плане это некая иллюстрация того, что мы называем компьютерным континуумом, и поэтому мы туда инвестируем.

Вторая инвестиция – это компания Sapato.ru, компания по продаже обуви через интернет. Буквально на прошлой неделе у нас была пресс-конференция по этому поводу, и там нам задали вопрос, зачем инвестировать в интернет-магазин по торговле обувью – в России это никогда не будет работать. Так вот оказывается, что они продали за год существования через интернет 75 тыс. пар обуви. Компания зарабатывает деньги. Мы считаем, что, с одной стороны, это очень хорошая финансовая инвестиция, с другой стороны, это возможность создания дополнительного рынка людей, которые пользуются компьютерами. Почему? Потому что мы даём человеку ещё одну возможность, чтобы он сделал что-то полезное со своим компьютером.

Что касается инвестиций за последние 6 месяцев, в России было 4 инвестиции, и мы находимся явно на подъёме. Intel Capital очень активно смотрит на другие разработки в России.

Михаил Рыбаков: Добавлю, я посчитал, и получается больше 200 пар обуви в день. Знаете, не все магазины продают такое количество обуви в день.

Владислав Бояров: Кристиан Моралес упомянул о ролике, который был показан утром. На разных устройствах человек видел одно и то же. Несколько лет назад, наверно, лет 7, у Intel была концепция цифрового дома. Сейчас говорится о континууме, но что я наблюдаю лично: в нашем доме есть сетевой накопитель, есть роутер, есть медиаплеер, есть компьютеры – всё это составляет некую домашнюю локальную сетевую структуру. Те, кому мне удалось поставить подобную структуру, довольны: они видят все фотографии, лежащие на накопителе, этот накопитель можно видеть из интернета, что тоже удобно… Но я не вижу никакой пропаганды, обучения людей или фирм построению таких систем. Чтобы были официальные рекомендации от уважаемых вендоров, и «продвинутым юзерам» по этим советам (инструкциям) можно было монтировать подобные структуры. Причём, что характерно, всё это сделано на платформе Intel. Накопитель на Atom, медиаплеер на Atom, компьютеры, естественно, тоже ни интеловских платформах. Для самого пользователя дойти своим умом всё же сложно, он не сделает этого. Как видит этот путь Intel?

Кристиан Моралес: Когда мы запускали Wi-Fi в 2003 году вместе с мобильной технологией Centrino предложили технологию, которая разошлась сотнями миллионов решений по всему миру именно потому что мы оптимизировали технологию, и Wi-Fi был в ноутбуке. Это как раз пример того как мы дали пользователю попробовать возможности беспроводного соединения с Internet. Мы говорили не исключительно о Wi-Fi, делали акцент на мобильной технологии Centrino, которая предоставляет очень хорошую производительность ноутбука и очень удобное соединение. Если взглянуть на технологии, которые мы предлагаем сегодня, то хорошим примером является технология Wi-Di, о которой говорил Томас Килрой. Она позволяет уже сегодня отображать содержимое рабочего стола ноутбука на экране телевизора и позволит отображать контент на многих других устройствах в недалёком будущем. И если мы говорим обо всей инфраструктуре в вашем доме, мы говорим о телекоммуникационной инфраструктуре, которую мы также снабжаем многими технологиями. Наша роль заключается в том, чтобы сохранять динамику развития и разработки технологий. Наши инновации затем используются софтверными компаниями, поставщиками решений и контента, телевизионными компаниями, которые выпустят на рынок готовые устройства и решения для конечного пользователя. И вы увидите, что следующее поколение smart TV также очень удобно и позволяет воспроизводить различный контент из разных источников.

Владислав Бояров: Последнее время компания перешла с платформенного подхода на продвижение 3 марок процессоров. Эта проблема выбора, что лучше выбрать? Ваш главный конкурент перешёл на платформенный подход, насколько известно.

Томас Килрой: Мы пытаемся помочь выбрать лучшее решение подходящее каждому, в зависимости от его пользовательского опыта и задач, которые ему приходится решать. Например, Ultrabook, который только появился – это новая категория устройств, в которой нашло отражение то, что хотят сегодня видеть большинство пользователей – ultra thin, ultra responsive, ultra secure (ультра тонкий, ультра-быстро реагирующий на действия пользователя, ультра-защищённый) – и эти характеристики продукта являются характеристиками категории.

Дмитрий Конаш: Я бы хотел сказанное Томом дополнить двумя вещами. С одной стороны хочется напомнить о рекордных финансовых результатах Intel в прошлом году. Часть этих рекордов произошла именно из-за этого упрощения. Хороший результат говорит о правильности. Каждый второй компьютер, продаваемый в России – на Intel Core. Получается, что наша стратегия даёт очень хорошие результаты.

Если мы посмотрим на 50 последних больших заказов в корпоративной среде – большинство из них содержит процессоры Core i5. Корпоративные клиенты хотят их. Мы считаем, что располагаем сильными решениями для корпоративной среды.

Николай Шупта (IT-Курьер, Новосибирск): Сегодня было сказано, что Intel станет компанией, которая предлагает решения, и в то же время ролик показал, как все устройства связаны в доме. Наверное, следовало бы назвать примерный перечень устройств и сказать, когда это воплотится в жизнь?

Томас Килрой: Мы работаем над hardware and software – индустрия работает над тем как сделать всё проще. Видео показывает взаимодействие пользователя с устройствами. Мы работаем над тем, чтобы сделать это реальностью.

13-й Фестиваль интеллектуальных игр в Самаре: вчера, сегодня, завтра

HP LaserJet Ultra – очередная революция в печати