Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

2 апреля 2015 года в самарском отеле «Граф Орлов» состоялось очередная партнёрская конференция RRC, на этот раз с Cisco.

«На сладкое» был живой джаз и дегустация грузинских вин. Начал со «сладкого» потому, что с грузинских вин началось моё тесное знакомство с компанией Cisco, и дело было так.

30 мая 2006 года в Самарском Государственном Университете состоялось вручение сертификатов первым восьми выпускникам Сетевой академии Cisco, а за день до этого Александр Александрович Палладин от имени компании пригласил журналистов в ресторан NOSTALGIE. А за два месяца до этого официально был запрещён ввоз грузинских вин в Россию. Тогда это называли винным скандалом, инициатором считали главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко, и никто не ожидал, что это лишь начало новых отношений с Грузией, наверное, поэтому в Самаре поначалу этот запрет просто игнорировали. Московские гости упивались (в хорошем смысле ‒ наслаждались) прекрасными грузинскими винами – этим, в том числе мне и запомнился первый опыт общения с компанией Cisco.

Нынешняя презентация была посвящена нескольким смежным направлениям деятельности Cisco: унифицированным коммуникациям, технологиям для совместной работы и терминальным оборудованием, системами конференц-связи. Это не просто смежные области: здесь решения Cisco дополняют друг друга, взаимно проникают друг в друга, стирают границы между собой и, в конце концов, сливаются в одно мегарешение, позволяющее сотрудникам перестать ощущать разделяющие их расстояния.

Разделение на области во многом сложилось исторически, позволяет структурировать деятельность компании, помогает специалистам и маркетологам Cisco, дистрибьюторам, дилерам, интеграторам и конечным пользователям с первого слова понимать, о чём идёт речь.

Начало всему положила IP-телефония, когда вместо аналогового сигнала (колебаний тока-напряжения, соответствующих звуковым волнам) для передачи стали использоваться стандартные цифровые пакеты. Это потребовало принципиально иных оконечных (терминальных) устройств: если классический телефон, созданный на идеях Шарля Бурселя, осуществлял преобразования звука в электрические колебания и обратно, то IP-телефония требовала также преобразования электрических колебаний в последовательность импульсов – двоичный код. Само по себе такое преобразование было известно достаточно давно, но в случае телефонии кодер надо было ставить не в студии звукозаписи, а на каждом аппарате, и кодировать он должен был в реальном времени, так, чтобы собеседники не замечали задержки.

Хочется сказать о небольшой путанице. Чаще всего кодеком называют стандарт (алгоритм) преобразования звука в двоичный код: ведь то, что закодировано на телефоне одного производителя должно быть корректно декодировано на другой стороне. Также кодеком называют программу, реализующую этот алгоритм: очевидно, что таких программ может быть множество. Но и это ещё не всё: кодеком называют также аппаратную платформу, в которую зашита эта программа, а также законченное устройство, созданное на этой платформе. Поэтому не надо удивляться тому, что кодек (устройство) Cisco SX80 поддерживает кодек (стандарт) H.265 – такая особенность терминологии.

Однако очевидно, что реализация IP-телефонии раскрывает широчайшие возможности: установив соединение между абонентами, можно передавать не только звук, но и всю остальную мыслимую информацию, благо, всё переведено в «цифру». Так телефония превращается в один из компонентов унифицированных коммуникаций.

Мало кто знает, что права на торговый знак iPhone компания Cisco приобрела в 2000 году с покупкой компании Infogear и даже подавала в суд на компанию Apple, когда та решила использовать это название. Однако скандал не состоялся: видимо, обе компании сумели проявить благоразумие и договориться сами.

Второе следствие перевода аналога в цифру – это удобство управления вызовами. Вместо специализированной телефонной АТС мы имеем, в общем-то, обычный сервер с программным обеспечением, которое может совершенствоваться без изменения аппаратной части. Здесь появился простор разработчикам решений для совместной работы. Конференц-связь, статус абонента, голосовая почта и многое другое. Отдельно следует сказать о системе для видеоконференций Cisco Webex. Мне приходилось принимать участи в конференциях с помощью разных систем, но эта – точно самая удобная.

Оконечное (терминальное) оборудование для совместной работы. С одной стороны, это телефоны, которые обзавелись экранами и кодеками, с другой – большие экраны с качественными камерами, микрофонами и динамиками, умеющие связываться с себе подобными.

Наконец, специализированные системы видеоконференций. Начало им положила представленная в 2007 году Cisco TelePresence 3000 по цене около $300 000. Можно спорить по поводу оправданности такой цены, но была задана планка совершенства систем телеконференций, некий абсолютный мировой рекорд. Современные системы стали проще в монтаже и дешевле, при этом качество изображения и звука стало ещё выше, а управление – удобнее. Если первая система имела на столе единственный телефонный аппарат (хоть и не совсем обычный, но с физическими кнопками), то теперь у каждого участника планшет. Самое главное, что теперь все устройства Cisco могут подключаться к системе и участвовать в конференциях.

Сотрудники могут использовать также и универсальное оборудование: смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопы. Требуется только установить клиентское обеспечение. Всё будет работать, однако для стационарных условий лучше всё же использовать специальное оборудование – гарантия качества и комфортной работы, чтобы думать о деле, а не об организации связи.

Я не стал перегружать этот материал техническими деталями, поскольку совсем недавно опубликовал интервью с Сергеем Юцайтисом и обзор доклада Екатерины Гойсы – там все технические детали очень подробно отражены.

Здесь же хотелось бы остановиться на решении Cisco Business Edition 6000, о котором рассказал системный инженер компании Ярослав Краснов. Это как раз такое «объединительное» решение: коммуникационный центр для совместной работы, унифицированных и видеокоммуникаций, а также контактный центр. Cisco Business Edition 6000 ориентирован для работы в компаниях среднего бизнеса с численностью абонентов от 200 до 1000 сотрудников, работающих в не более чем 50 офисах и размещается на одном или двух объединённых для устойчивости в кластер серверах.

Менеджер по развитию бизнеса Cisco в ПФО Ольга Кеклис призывала партнёров следить за своим статусом на официальном сайте компании, чтоб не упустить каких-нибудь выгод. Прозвучали такие цифры, как скидка от 70% и выше. Не для всех и не на всё, но вот потому и надо следить. Кроме того, партнёры Cisco могут приобретать продукцию компании для собственных нужд без права продажи с такими скидками, которые я даже боюсь называть.

Ответственная за сервис Cisco Валентина Молоканова объяснила разницу между обычной гарантией и сервисным контрактом и рассказала, как можно сократить затраты клиента и заодно повысить прибыль партнёра. Однако оказалось, что здесь у всех имеется собственное мнение, и доклад перешёл в оживлённую дискуссию.

И если по частностям полного единодушия достичь так и не удалось, то с одной идеей согласились все: оказание дополнительных услуг – это лишний повод встретится с заказчиком, лучше понимать его нужды и предложить новые решения Cisco, которые эти нужды могут удовлетворить. А новые решения у Cisco появляются очень часто.

Руководитель подразделения RRC по продуктам Cisco Павел Валявский сказал, что RRC является лучшим дистрибьютором Cisco в регионе EMEAR и объяснил тонкости работы RRC с интеграторами, а Юлия Ростовская поделилась информацией о продвижении проекта «Аджилити».

В сессии свободного общения была обещанная дегустация грузинских вин и выступление джазового коллектива. И если американский джаз исполняли блистательно, но не американцы, то грузинские вина представлял настоящий грузин Автандил Комахидзе. Всё же очень приятно, что на бытовом уровне мы продолжаем улыбаться друг другу.

Сергей Курт-Аджиев: «В каждом регионе есть свой Серпухов»

Сергей Курт-Аджиев: «В каждом регионе есть свой Серпухов». Интервью Владислава Боярова.

«Код ИБ» – 2017 в Самаре: безопасность и безопасность

«Код ИБ» – 2017 в Самаре: безопасность и безопасность. Статья Владислава Боярова