Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Интервью директора по маркетингу корпорации Intel в России Андрея Матвеева журналисту Александру Семёнову.

Александр Семёнов: Во время недавнего Форума для разработчиков Intel в Сан-Франциско глава корпорации Intel Пол Отеллини отметил революционность нынешнего момента на компьютерном рынке: меняется парадигма вычислений, поскольку центром компьютерного континуума становится человек. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Андрей Матвеев, директор по маркетингу российского представительства Intel. Фото: Александр Семёнов.
Андрей Матвеев: Прежде всего, я хочу согласиться с утверждением г-на Отеллини и не потому, что он мой начальник, а потому, что у нас просто нет другого пути. Вы прекрасно помните, что разговор о смене парадигмы корпорация Intel завела ещё в начале этого года, когда на суд общественности была вынесена идея компьютерного континуума. Центром этого континуума и стал пользователь, человек.

Всем нам сегодня предстоит сделать огромный шаг в плане внедрения цифровых технологий в жизнь и информатизации общества. Мы находимся в самом начале экспоненциального роста количества различных цифровых устройств самых разных формфакторов в нашей деятельности. Не менее стремительно растёт и количество информации, которую они перерабатывают. Именно этот стремительный количественный рост, который будет сопровождаться глубокими качественными изменениями всех сторон человеческой жизни, мы и называем началом цифровой революции.

Важнейший элемент этой «эволюционной революции» – постоянно растущее желание людей не только потреблять, но и производить цифровой контент. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на объёмы данных, которые перекачиваются через Google, Facebook, Yandex – они растут не по дням, а по часам. Это относится и к фотографиям, и к видеороликам, и к любой другой информации.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что это только начало. С развитием доступа в Интернет будет расти число людей, которые им пользуются и объёмы информации, которые они будут создавать и передавать.

Всё более интересными становятся и сами сервисы. Лет пять назад невозможно было себе представить, что зайдя в кафе или какое-то другое общедоступное место, мы сможем получить послания от людей, которые были здесь час или даже несколько дней назад. Этот сервис в России называется «AlterGeo» (интересно, что в развитие этого проекта вложил инвестиции Intel Capital). Вы можете прочесть отзывы людей о блюдах в этом кафе или найти своих друзей во время большого концерта. Какие сервисы ждут нас через год, просто невозможно предсказать.

Быстро растёт и количество устройств вокруг нас. Пока нет одного-единственного устройства, которое смогло бы удовлетворить все потребности людей. Поэтому постоянно увеличивается количество мобильных гаджетов. Чтобы попытаться ответить на запросы пользователей, корпорация Intel в этом году вывела на рынок новую категорию устройств – ультрабуки. Мы попытались сделать их такими, чтобы работать на них было удобно и комфортно, чтобы можно было не только потреблять, но и создавать контент.

При создании концепции ультрабуков было принято решение не идти на компромисс и сочетать лёгкий и тонкий формфактор с высокой производительностью процессоров Intel Core. Кроме того, в ультрабуках очень быстро загружается операционная система. Кстати, ультрабуки четырёх производителей в России появятся уже в ноябре, так что это совершенно реальная перспектива.

То есть количественный рост возможностей современных компьютерных устройств приводит к новому качеству жизни людей?

Да, мы это называем ещё качеством опыта общения с тем или иным устройством. Это опыт включает в себя много составляющих, по сути дела он уникален для каждого конкретного пользователя. В Intel есть подразделение, которое специально занимается изучением пользовательского опыта работы с разными устройствами и различным контентом. Эксперты-антропологи изучают, что ценит пользователь, что ему нравится и что не нравится. Они выясняют, какие запросы есть у современных жителей планеты, чтобы потом инженеры Intel смогли удовлетворить эти запросы в новых продуктах.

И в сфере моей деятельности – в маркетинге – одна из важнейших задач компании Intel состоит в том, чтобы стать узнаваемым, больше того – желаемым брендом для всех жителей Земли.

Один из очень интересных примеров исследований этого подразделения – мобильный этикет и мобильная этика. Как вы понимаете, далеко не все результаты таких исследований я могу озвучивать, потому что они будут воплощены в наших продуктах. Вы узнаете о них из наших продуктов.

Так вот – о мобильном этикете. Буквально за последние несколько лет произошли существенные перемены в поведении людей: раньше никто не мог представить себе, что в кино или в театре во время действия будет звонить телефон. Сейчас – это заурядное явление. Люди хотят оставаться на связи постоянно. И надо понять, как дать им такую возможность и не раздражать окружающих.

Ультрабук – один из примеров такого воплощения надежд и чаяний пользователей. Мы долго изучали их и взяли лучшее из двух категорий продуктов – мобильных компьютеров и планшетов. В одном формфакторе объединено всё лучшее – небольшой вес, малая толщина, привлекательный дизайн и цвет, материал, долгий срок работы от батареи, отзывчивость – и это только первое поколение ультрабуков. Следующее поколение будет обладать новыми функциями, причём такими, которых уже не будет в ноутбуках. Это будут уникальные возможности ультрабуков, потому что мы считаем, что именно эти устройства станут самыми популярными на рынке: уже в 2012 году 40 % пользователей при покупке будут выбирать ультрабук (по прогнозам Intel).

Среди этих новых уникальных возможностей – технологии защиты информации. Сегодня при работе с мобильным банком мы зависим от пароля и полагаемся на порядочность Интернет-провайдера, а хотелось бы, чтобы защита обеспечивалась на уровне устройства. Ту защиту, которая сегодня находится над уровнем оборудования, над уровнем операционной системы и уровнем приложений, мы хотим опустить на уровень оборудования.

Следующие возможности связаны с интерфейсом и опытом использования: это и экран с возможностью multitouch, и технология GPS – мы стараемся включить в ультрабуки те возможности, которые нужны людям, которые помогут сделать жизнь удобнее и интереснее.

В общем – мы делаем ставку на ультрабук.

А что же инженеры Intel смогут извлечь из мобильного этикета?

Вы знаете, раньше считалось, что человек совершает поступки в результате построения цепочки логических умозаключений, то есть, поступки контролируются разумом. Оказалось, что эта теория неверна, и люди чаще всего поступают под воздействием тех или иных эмоций. Поэтому и Intel в своих этнографических исследованиях всё больше место уделяет человеческим эмоциям, стараясь их класть во главу угла при построении своих новых продуктов и решений.

Как Вы считаете, все эти новые возможности откроются только для развитых рынках или на развивающихся рынках они тоже будут востребованы?

Уверен, что да. Буквально на днях я был в Казахстане – развивающийся рынок – и наблюдал, как стремительно растут там возможности доступа в Интернет, как растёт компьютерный рынок, в частности – мобильных устройств. Настоящий бум на рынке. До начала появления ультрабуков к ним огромный интерес. Никакого отставания от мировых тенденций нет. Самые новые технологии сегодня становятся доступны по всему миру практически единовременно.

Иногда развивающиеся рынки даже опережают мировую динамику. В качестве примера можно привести технологию WiMAX, которая в России получила самое быстрое распространение, стала образцом для других стран.

В нашем прошлом интервью мы говорили о новых каналах коммуникаций с пользователями. Как развивается это направление сегодня?

Как вы понимаете, это направление работы не самоцель, а стремление быть там, где находятся наши пользователи, говорить с ними на понятном им языке, стараться понять, что им важно и интересно. Компания Intel сильна тем, что кроме выпуска микропроцессоров, мы работаем по большому количеству направлений – от образования до здравоохранения и социальной ответственности. Набор тем, которые мы готовы обсуждать на профессиональном уровне, очень широк.

Социальные сети – это один из новых каналов коммуникаций, который мы активно используем и развиваем во всем мире, поскольку большинство жителей России зарегистрированы в одной из социальных сетей. В этом году мы в апреле открыли страничку Intel на Facebook и стараемся наполнять её интересным контентом. На ней зарегистрировались уже более 12 тысяч человек.

В сети «В контакте» мы открыли уже вторую группу для пользователей, посвященную мобильной тематике. До сих пор была только одна группа для любителей технологий Intel, в которой зарегистрировано более 100 тысяч человек. Вторая (открытая в марте этого года) в большей степени посвящена консьюмерской электронике и пользовательского опыту.

Мы стараемся экспериментировать в сфере сочетания виртуального и реального мира. И это не случайно, поскольку все мы сегодня всё больше сочетаем два мира – виртуальный и реальный. Мы всё чаще смотрим телевизор в сочетании с просмотром электронной почты, а на совещании стараемся просматривать сообщения на телефоне. Со своей стороны мы стараемся связывать наши виртуальные сообщества с реальными мероприятиями Intel. Пример: в июне этого года в Москве, Нижнем Новгороде и Казани в торговых центрах «Мега» прошли мероприятия под общим названием «Модные технологии». Само название говорит о наших поисках в сфере маркетинга технологических новинок. На эти мероприятия мы приглашали пользователей наших сообществ и в то же время другим посетителям предоставляли возможность поучаствовать в конкурсах, которые проводились в социальных сетях.

Ещё один интересный проект – мультимедийные киоски. Одна из компаний устанавливает в ВУЗах и торговых центрах терминалы с целым рядом бесплатных сервисов – от чтения газет и изданий до раздачи контента через Bluetooth или Wi-Fi. В этих киосках есть страница Intel, где выкладываем наши новости и другую информацию, проводим конкурсы для посетителей. В общем, стараемся искать новые пути общения с нашими пользователями, экспериментировать в самых разных областях.

Ещё одно интересное направление – связь телевидения, онлайн и реальной жизни. Пока не буду раскрывать все карты, но до конца этого года у нас будет реализован проект в этой сфере.

Спасибо большое за очень интересное интервью.

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.