Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Cisco

Согласно прогнозам компании IDC, мировой парк установленных оконечных точек Интернета вещей (Internet of Things, IoT), который в конце 2016 г. составлял 14,9 млрд, в 2025 г. превысит 82 млрд. При таких темпах Интернет вещей вскоре может стать столь же незаменимым, как и сама сеть Интернет. Однако, несмотря на мощный импульс роста, данные, приводимые в новом исследовании Cisco, говорят о том, что 60% IoT-проектов застревают на стадии прототипа, и лишь 26% компаний посчитали свои IoT-проекты полностью успешными. Хуже того: треть всех завершенных проектов были сочтены неудачными.

В исследовании Cisco, проводившемся в США, Великобритании и Индии, приняли участие 1845 руководителей, ответственных за принятие решений в области ИТ и бизнеса в таких отраслях, как: обрабатывающая промышленность, местное самоуправление, розничная торговля, гостиничный бизнес, спортивная индустрия, энергетика (энергетические системы, нефтегазовая отрасль, горнодобывающая промышленность), транспорт и здравоохранение. Все респонденты работали в организациях, которые внедряли IoT-проекты или уже завершили их внедрение. Опрошенные принимали участие в реализации общей стратегии или руководили как минимум одним из IoT-проектов в своих организациях. Целью исследования было понять факторы успеха и вычленить проблемы, стоящие на пути прогресса.

Основные результаты

  1. Значимость человеческого фактора. На первый взгляд, Интернет вещей — чисто технологическая история, но огромную роль в ней играют такие факторы, как культура, организация и лидерство. Три из четырех главных факторов, определивших успех IoT-проектов, имеют отношение к людям и их взаимодействию:
    • сотрудничество между ИТ и бизнес-подразделениями вышло на первое место (54% респондентов);
    • технологически ориентированную культуру производства, опирающуюся на принципы нисходящего лидерства и поддержку руководства, поставили во главу угла 49% респондентов;
    • опыт в области Интернета вещей, приобретенный внутри организации или в результате сотрудничества с внешними партнерами, выбрали 48% респондентов.

Кроме того, те организации, чьи IoT-проекты были наиболее успешными, шире других использовали преимущества экосистемного партнерства. Они сотрудничали с партнерами на всех этапах, начиная со стратегического планирования и заканчивая анализом данных по результатам внедрения.

Несмотря на всеобщее понимание важности сотрудничества между руководством ИТ и бизнес-подразделений, был выявлен ряд любопытных разногласий:

- руководители IT-подразделений считают более важными технологии, организационную культуру, опыт и вендоров;

- руководители бизнес-подразделений основное внимание уделяют стратегии, технико-экономическому обоснованию, процессам и целевым ориентирам;

- руководители IT-подразделений более склонны считать IoT-проекты успешными (полностью успешными свои проекты назвали 35% руководителей IT-подразделений, тогда как среди руководителей бизнес-подразделений таких было лишь 15%).

  1. Важность партнерства. 60% респондентов подчеркнули, что IoT-проекты часто хорошо выглядят на бумаге, но оказываются значительно более сложными в реализации, чем можно было представить. Пять основных трудностей на всех этапах реализации: сроки завершения, ограниченность собственного опыта, качество данных, интеграция подразделений и перерасход бюджета. Наше исследование показало, что наиболее успешные организации на всех этапах привлекают экосистему партнеров, то есть тесное сотрудничество на протяжении всего проекта способно сгладить недостаток опыта.

«IoT-инновации появляются практически каждый день, — говорит вице-президент компании Cisco по маркетингу корпоративных решений Инбар Лассер-Рааб (Inbar Lasser-Raab). — Мы подключаем объекты, о возможности подключения которых никто не мог и подумать, создавая невероятные новые активы для разных отраслей. Но наибольшие перспективы открываются там, где мы взаимодействуем с другими вендорами, разрабатывая решения, которые не просто соединены друг с другом, но еще и совместно используют данные. Эти данные общего пользования формируют фундамент сети, охватывающей разные отрасли, ведь обмен информацией приносит огромную пользу бизнесу и обществу, и ни одна компания не в состоянии решить эту задачу в одиночку».

  1. Использовать преимущества. Одновременное проявление критичных факторов успеха дает организациям возможность масштабно использовать результаты анализа «умных» данных.

73% участников опроса применяют данные завершенных IoT-проектов для совершенствования своего бизнеса. В первую глобальную тройку преимуществ Интернета вещей вошли: рост удовлетворенности заказчиков (70%), рост операционной эффективности (67%) и рост качества продуктов и услуг (66%). Кроме того, главным неожиданным преимуществом оказался рост прибыльности (39%).

  1. Учиться на ошибках. Предпринятые попытки реализовать IoT-проекты дали еще один неожиданный результат: 64% респондентов заявили, что уроки, извлеченные из застопорившихся и неудачных IoT-инициатив, способствовали тому, что их организации стали наращивать инвестиции в Интернет вещей.

Несмотря на проблемы, многие участники нашего исследования оптимистично смотрят в будущее Интернета вещей, который при всем своем бурном развитии остается пока на начальном этапе эволюции. 61% респондентов считают, что мы лишь только начали исследовать те возможности, которые IoT-технологии открывают перед бизнесом.

----

IBM и RRC – об этике в бизнесе

IBM и RRC – об этике в бизнесе. Статья Владислава Боярова. 09.02.2020 г.

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса

Фестиваль интеллектуальных игр 2020 года

Фестиваль интеллектуальных игр 2020 года.

СМАРТС заменяет математику физикой

СМАРТС заменяет математику физикой. Статья Владислава Боярова. 24.01.2020 г.