Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

17 июля 2009 года в самарской гостинице «Ренессанс» состоялся технический завтрак компаний AVAYA и RRC. Компания RRC присутствует на рынке уже 16 лет, имеет оборот более $310 миллионов, около 390 сотрудников в 13 офисах 11 стран. С 2007 года в состав RRC входит структура Palm IMC, ведущая бизнес ещё в 24 странах, включая Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию, Румынию, Болгарию, Хорватию, Португалию, Грецию, Турцию и Израиль. Однако сегодня наибольшую долю в обороте компании занимает Россия, которая в 1995 году имела долю в десять раз меньшую, чем Польша или Чехия.

До июля 2008 года RRC существовала в виде холдинга из нескольких компаний, теперь же они слились в единое целое. Изменился логотип и корпоративный стиль. В то же время исторически сложившаяся структура компании не претерпела принципиальных изменений, и на сегодняшний день RRC работает в следующих сегментах рынка:

  • Инфраструктура – серверы, хранилища данных, ИБП.
  • Сетевое оборудование, IP-коммуникации.
  • Информационная безопасность – приложения, безопасность сетей.
  • Идентификация – терминалы и сканеры штрих-кодов, принтеры штрих-кодов и пластиковых карт, RFID, системы печати.
  • Мобильные устройства – смартфоны и навигаторы.

Рассказал нам об этом директор по развитию бизнеса RRC Александр Колмыков.

Очевидно, AVAYA входит в круг интересов компании RRC по части коммуникаций. История компании AVAYA восходит к 1899 году, когда родилась компания AT&T. Самостоятельной компанией AVAYA стала в 2000 году, выделившись из компании Lucent, которая в свою очередь выделилась из AT&T в 1996 году. Компания занимает верхние строчки в рейтингах по многим направлениям коммуникационной отрасли. Основным элементом стратегии компании AVAYA сегодня являются унифицированные коммуникации, объединяющие IP-телефонию, голосовую почту, функции Presence и Instant Messaging, электронную почту. Эти решения реализованы в виде толстых и тонких клиентов, а также интегрированными в другие приложения (браузеры IE, Mozilla Firefox, Safari, другие продукты ком пани Microsoft). Выходят они под общим названием ONE-X. В частности, этот продукт позволяет организовать конференц-связь с обычного мобильного телефона.

Об этом рассказал Сергей Моисеев - Distributor Account Manager AVAYA.

Подробный доклад о продуктах AVAYA сделал Владимир Ярославский - менеджер по продвижению продукции Avaya. Ещё до начала технического завтрака я обратил внимание как ловко он управляется с оборудованием: вывалив его кучей из сумки, Владимир через пару минут уже собрал рабочий макет офиса. Сначала он сказал о типичных проблемах интеграторов: правильные вопросы, которые следует задавать клиенту, правильно считать (об этом будет подробнее) и грамотно инсталлировать оборудование и приложения. Пожалуй, это касается работы вообще, а не только работы с оборудованием AVAYA. Главным подспорьем в решении этих проблем является сайт компании, аккуратно поддерживаемый в оперативном состоянии. Существуют и различные формы обучения, например, трёхдневная школа продаж AVAYA SMB, где слушатели полностью погружаются в учёбу.

Большая часть доклада была посвящена главному продукту компании – AVAYA IP Office.

Надо сказать что AVAYA – компания, весьма приземлённая и в хорошем смысле прагматичная. Поэтому с одной стороны IP Office достаточно далеко ушёл от «обычных» АТС (часто в качестве отстающего упоминалась компания Panasonic), с другой стороны этот самый IP Office оказался даже не совсем «IP» - в основном речь шла о поддержке обычных, а совсем не IP-телефонов. В качестве беспроводных аппаратов также предполагается использовать клиентские устройства DECT, а вовсе не Wi-Fi, что больше подходило бы под название «IP». Эта приземлённость сказалась и на форме изложения: рассматривалась работа некоей компании по продажам автомобилей «Железный конь».

Манипулируя на наших глазах системой, установленной на демонстрационном столе, Владимир делом доказывает, что IP Office решает любые проблемы коммуникации: переадресация с офисного телефона на мобильный, звонки через ПК (например, через MS Outlook), отображение состояния при разговоре по мобильному, IP-связь между офисами, превращающая международный звонок в местный. Для управления этими, а также множества других функций используется программный продукт Phone Manager. Оно и понятно: как бы хороши не были телефоны, но компьютерные «мозги» и компьютерный интерфейс всё же лучше. В частности, для переадресации звонков используется интуитивно понятное перетаскивание мышкой. К тому же при этом можно добавить текстовый комментарий – и опять компьютерная клавиатура предпочтительнее телефонной. Phone Manager поставляется в двух версиях – Lite входит в поставку «железа», Pro требует покупки лицензии. О голосовой почте было сказано так: AVAYA делает всё, чтобы нужды в ней не было, то есть все вопросы решались бы немедленно, но тем не менее, она предусмотрена. Phone Manager позволяет назначать статус «в отпуске» с указанием до какой даты. В смысле организации работы фирмы здесь вопрос интересный: если сотрудник только лично владеет какой-то информацией или может только лично решить вопрос, этот статус скорее всего должен означать не полную его недоступность, а только чтобы не приставали по мелочам. Однако, это на усмотрение руководства.

Система позволяет организовывать многоуровневое интерактивное голосовое меню. Честно говоря, с таким меню меня «достал» мой оператор/провайдер. Звоню я туда исключительно с целью получить техподдержку (и получаю, здесь всё в порядке), но сначала я должен выслушать длиннющую речь робота: «Если вы хотите ХХХ нажмите 1, …если ничего из перечисленного, ждите ответа оператора». И чего бы сразу с живым человеком не поговорить? Наверное, бывают ситуации, когда голосовое меню полезно, но я бы здесь предпочёл для таких случаев браузер и веб-интерфейс.

Подробно было рассказано о месте супервизора в этой системе, возможности мониторинга и контроля работы операторов для выявления узких мест и оптимизации работы.

В общем, всё правильно, логично, умеренно. Наверное, оттого и в лидерах.

И обещанные расчёты. Г-н Ярославский показал, что при сильно отличающейся цены аналогового и IP-телефонного аппарата ($25 и $170) за счёт экономии на стоимости порта и прокладки кабеля суммарная стоимость решения практически выравнивается ($205 и $230). А наименее выгодными являются компромиссные цифровые телефоны. Так что агитация за IP и канонические унифицированные коммуникации (полностью совпадающие с предложениями Cisco) налицо. Но последнее слово, как и полагается, за заказчиком.

Oracle: против течения

Oracle: против течения. Статья Владислава Боярова.

Самарское сообщество «ИТ для инноваций»: IT в воркинге

Самарское сообщество «ИТ для инноваций»: IT в воркинге. Статья Владислава Боярова.

Автоматизация и бардак

Автоматизация и бардак. Статья Владислава Боярова.