Разное

Последний раз я был на Грушинском фестивале в 1988 году. 130 тысяч человек десантировались на довольно небольшую «дикую» территорию. Мгновенно засрали сортиры по самые помосты, и потом ходили под чужие палатки (не под свои же). Баки для мусора столь же быстро скрылись под грудами отходов. Концентрация мочи в протоке Мокрец вплотную приблизилась к 100%, а понтоны не навели, поэтому тем, кто хотел искупаться в Волге, приходилось преодолевать ЭТО вплавь. Стояла жуткая жара, и, поскольку набрать воды из этого самого Мокреца было невозможно по вышеупомянутой причине, народ ломанулся на знаменитую гору вверх по тропе к станции, где был кран с водопроводной водой – один на эти самые 130 тысяч.
Эту тему мне навеяла история вокруг Boeing 737MAX8, которая произошла 10 марта 2019 года. Для начала несколько цитат специалиста, которые показались мне наиболее важными.

Национальная программа «Цифровая экономика» предусматривает выделение средств не только на подключение медучреждений к высокоскоростному интернету, но и на оплату трафика, что призвано стимулировать разработку сервисов и реальное использование инфраструктуры, заявил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Выступая на сессии «Цифровизация здравоохранения: от вложений — к спасенным жизням», замминистра напомнил, что в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» Минкомсвязь России подключает к высокоскоростному интернету все медицинские учреждения. «За три года мы планируем подключить к интернету порядка 30 тыс. ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов)», — уточнил он.

Оказалось, что получить информацию от поставщиков аутсорсинга печати гораздо проще, чем от заказчиков. Полагаю, это связано с тем, что при всех декларируемых преимуществах аутсорсинга, потенциальные заказчики не испытывают в нём сильной потребности. Причин тому несколько.
Первая и главная причина – что не бывает осознанной и сформулированной потребности в продукте, о котором знаешь понаслышке и никогда не пробовал. Тем более что «надкусить» здесь довольно сложно, оценить все преимущества или недостатки можно только полностью сменив модель использования принтерного оборудования, а это, понятное дело, большой риск.

Насколько заказчик готов доверять стороннему исполнителю? Насколько готов исполнитель нести ответственность перед заказчиком? И главное – в чём смысл перевода на аутсорсинг задач, с которыми справляется собственная ИТ-служба?
Заказчик может испытывать невыносимые трудности с печатью, если в штате у него нерадивые «специалисты». И тогда он сам будет искать аутсорсинг. А может не испытывать трудностей совсем. Но это совсем не значит, что его служба работает оптимальным образом, и что передача печати на аутсорсинг не даст эффекта. В любом случае заказчику крайне желательно понимать каковы его затраты на печать, иначе ему не с чем будет сравнивать предложение, исходящее от специализированной компании.
О роли ИТ – мой ответ цифровизаторам. Часть 1, о статье Дородницына
Однако тот же самый пример с сисадминским обслуживанием гимназии наводит на мысль о том, что если ждать шевеления мозгами «brainware» от «предметников», то мы вообще не дождёмся никакой информатизации (компьютеризации, цифровизации – суть одна). Где же выход?
Возможно, он в признании того, что «brainware» является специфической областью, находящейся то ли между, то ли над ИТ и предметными областями. В конце 80-х годов был популярен такой термин как когнитология, это близко, но не то: вместо того, чтобы последовательно формализовать информационные процессы, адепты этого направление ушли в малопонятные рассуждения об искусственном интеллекте и прочих далёких от практики вещах.
Причин для написания этого материала было много, а поводом – то, что я наткнулся на текст доклада, написанным в бытность работы на Куйбышевском Станкостроительном Производственном Объединении в начале 1987 года. Вот его скан (1 страница, 2 страница, 3 страница), вот текст, а вот статья академика А. А. Дородницына, которую я там цитировал. И доклад, и статья не то чтобы не потеряли своей актуальности: на мой взгляд, сегодня они намного более актуальны, чем во время их написания. В частности, А.А. Дородницын пишет:
…состав информатики — это три неразрывно и существенно связанные части: технические средства, программные средства и алгоритмические средства.
Веками информация ассоциировалась в первую очередь с напечатанными на бумаге текстами, картинками, чертежами, схемами и прочими изображениями. Конечно, в теории информацией является всё, что мы воспринимаем своими органами чувств, но на практике это была всё же печатная продукция, которую можно снять со своей полки или взять в библиотеке, просматривать (прочитывать) в удобном темпе, делать в ней закладки, делать из неё выписки, давать на неё ссылки.
Также в сознании людей не разделялась собственно информация и форма представления этой информации. Музыка записывалась нотами, слова буквами, числа цифрами.
Некоторое время назад Сергей Семикин на встрече сообщества «ИТ для инноваций» сделал доклад «Как удерживать персонал и сколько на это нужно денег».
Любая знакомая тема будит мысль, создаёт «информацию к размышлению». Однако, есть вопросы, допускающие однозначные ответы, есть дискуссионные, на которые однозначного ответа не выработано, а ещё есть неоднозначные, которые можно понять не так, как понимает их задающий. Итак, по порядку.

Первую часть истории я закончил тем, как 11.05.2018 года меня завернули из Чебоксар, содрав с меня предварительно больше 6 тысяч рублей за проведение платного обследования.
При этом особо напирали на то, что болячки на кожу вылезли изнутри, и что эта же зараза убила мою кость, а потому лечиться мне лучше у ревматолога, по современным понятиям именно они должны мне помочь.
Вторая часть истории была посвящена тому, как я сначала пробивался на лечение в ревматологическое отделение, затем там лечился, а в финале мне объявили, что решать мои проблемы с болячками на коже они и не собирались, а всё то, что я им говорил, просто пропустили мимо ушей.