Разное

Наверное, жёсткий магнитный диск – это самый долгоживущий компьютерный компонент. И уж не наверное, а точно – меньше всего изменившийся с момента своего появления. Внешние отличия, конечно, огромные. Диск IBM RAMAC модель 305, представленный «Голубым гигантом» 13 сентября 1956 года состоял из 50 пластин диаметром 60 см и имел общую ёмкость 5 Мб (полтора килобита на квадратный дюйм). Стоимость каждого мегабайта оценивалась в $10000. Кроме шпинделя с пластинами, естественно, были ещё и головки, и рама, на которой всё это крепилось, и мощный трёхфазный электродвигатель. По размеру получалось что-то вроде двух хороших холодильников.
Знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика составляют язык, который должен понимать водитель. Однако известно, что неточность в тексте может привести к непредсказуемым последствиям. Один из таких примеров стал классическим: смысл фразы «Помиловать нельзя повесить» и ее последствия зависят от места расположения запятой: «Помиловать, нельзя повесить» и «Помиловать нельзя, повесить». Меньше известен комментарий мыслящей части общества на призыв Партии «Работать без отстающих». Звучал он так: «Если от поезда отцепить последний вагон, то дальше поезд поедет без последнего вагона».


Какое это имеет отношение к языку дороги? Самое непосредственное. Известно, что приоритет, понятие относительное, и отсутствие приоритета одной дороги означает его наличие у другой.

Перед выездом на круг с Заводского шоссе по направлению из города висит знак «Конец главной дороги». Смысл его установки вроде бы в том, чтобы указывать водителю на окончание его приоритета. На самом же деле приоритет на этом пересечении имеют именно выезжающие с Заводского шоссе, поскольку круг не объявлен главным и действует правило помехи справа. Поэтому водители на этом пересечении часто встают в недоумении: «Чего же он не едет?» и пытаются друг друга пропустить.
Действия здесь очевидны: сейчас с Заводского надо выезжать на круг, игнорируя знак приоритета. Но делать это лучше осторожно: если при въезде на круг с Кирова от рынка повесят знак, отдающий приоритет кругу, такие действия сразу станут нарушением правил.
Самара. Перекресток Московского шоссе и Коммунистической. Как проехать сложное место…
Самара. Вниз по Киевской. Как проехать сложное место…
Самара. Благие намерения на Московском - Ташкентской. Как проехать сложное место…
Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место…
Самара. Перекрёсток Зубчаниновского шоссе и Магистральной. Как проехать сложное место…
Самара. Красноглинское шоссе. Управленческий городок. Как проехать сложное место…
Самара. Новосадовая и Советская Армия. Как проехать сложное место…
Как проехать сложное место. Регулируемый перекрёсток с полушлагбаумом.


Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (фото 1) не относится к запрещающим или предписывающим: он всего лишь информационно-указательный. Зачем он? Если для удобства водителей, поворачивающих направо, так они и так обязаны ехать в правом ряду и никакой полезной информации знак им не даёт. Если же это намёк на то, что запрещён поворот налево, то почему не «сказать» об этом открыто, например, знаком «Движение направо»?


На фото (2) троллейбус по маршруту, наверняка согласованному с ГИБДД, поворачивает налево, при этом никакого специального знака, разрешающего поворот только троллейбусам нет!


К тому же, если выезжать на этот же перекрёсток со стороны Никитинской площади (фото 3), нет и упоминания о выезде на дорогу с односторонним движением. На фото (2) джип смело поворачивает налево вслед за троллейбусом. Не факт, что это следует делать и битых «Жигулях» на фото (1). Но чего уж точно делать не следует, так, доверившись информационно-указательному знаку, и зная, что прямо ждёт «кирпич», делать поворот направо из левого ряда. Интересно, конечно, кто будет виноват: повернувший направо со второго ряда при отсутствии знака «Движение направо» или повернувший налево при наличии знака «Выезд на улицу с односторонним движением»? Или оба?
Не совсем понятна ситуация и с пешеходными переходами. На переходе через Коммунистическую у стадиона «Буревестник» присутствуют остатки «зебры» (фото 4), однако ни знаков, ни светофоров, видимых с перехода там нет.
Самара. Перекресток Московского шоссе и Коммунистической. Как проехать сложное место…
Самара. Вниз по Киевской. Как проехать сложное место…
Самара. Благие намерения на Московском - Ташкентской. Как проехать сложное место…
Самара. Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова. Как проехать сложное место…
Самара. Перекрёсток Зубчаниновского шоссе и Магистральной. Как проехать сложное место…
Самара. Красноглинское шоссе. Управленческий городок. Как проехать сложное место…
Самара. Новосадовая и Советская Армия. Как проехать сложное место…
Как проехать сложное место. Регулируемый перекрёсток с полушлагбаумом.
Конечно, два отличия на этих светофорах видны, что называется, невооружённым глазом. У светофора отсутствует стрелка «налево», а стрелка «прямо» находится по другую сторону от основных сигналов. Однако оба отличия ничего не говорят о реальной разнице в проезде перекрёстков, регулируемых этими светофорами.
На этом мегаперекрёстке целых 12 светофоров, работающих синхронно, и важно ни один не пропустить!
В незапамятные времена было перекрыто движение в начале ул. Гагарина. Когда-то там был круг с Московским шоссе, потом его за ненадобностью ликвидировали, и вот теперь для выезда с Гагарина на Московское нам осталось только бутылочное горлышко улицы Киевской. Значительная часть пробки этого бутылочного горлышка уходит налево по улице Чернореченской, остальные доезжают до Московского шоссе.
Опасным является проезд по Московскому шоссе мимо поворота на улицу Коммунистическую.


Дело в том, что в одной из позиций светофора горит зелёным стрелка налево (разрешающая поворот на улицу Коммунистическую), стрелка прямо и основной красный.


Если налево и прямо ехать можно, то куда же нельзя? Некоторые водители, проехав в потоке до самого светофора и впервые увидев эту комбинацию, тормозят и получают удар сзади. На второй стадии водитель уже знает, что красный там горит просто так и спокойно едет, но перед ним оказывается водитель первой стадии. Тот давит педаль тормоза в пол, водитель второй стадии не успевает затормозить, и опять получается авария, но уже с более тяжкими материальными последствиями.
И только на третьей стадии водитель знает, что этот перекрёсток на красный свет проезжать можно и помнит о том, что кто-то может об этом не знать. Возможно, на каком-то этапе водитель уже может доказать, что авария произошла из-за такого странного сочетания сигналов светофора, но, похоже, до этой стадии ни один водитель ещё не доходил. Потому что светофор уже много лет вводит всех в заблуждение.
Самара. Вниз по Киевской. Как проехать сложное место…
Самара. Благие намерения на Московском - Ташкентской. Как проехать сложное место…
Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место…
Самара. Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова. Как проехать сложное место…
Самара. Перекрёсток Зубчаниновского шоссе и Магистральной. Как проехать сложное место…
Самара. Красноглинское шоссе. Управленческий городок. Как проехать сложное место…
Самара. Новосадовая и Советская Армия. Как проехать сложное место…
Как проехать сложное место. Регулируемый перекрёсток с полушлагбаумом.

Наверное, ни в одной отрасли нет такой свободы и, как ни парадоксально, такой несвободы, как в софтостроении. Ситуация и в самом деле сложилась необычная. К тому же совершенно ненормальная. В первую очередь хочется высказать свое несогласие с самой постановкой вопроса о свободном ПО. В посвященных этому материалах [Тема номера «Свобода как ресурс», интервью с А. Давыдовым («КТ» #592 от 31.05.05)] было сформулировано несколько тезисов, с которыми трудно согласиться…

До крови при мне дело не доходило, а вот слёзы с последующим проливанием пота приходится видеть довольно часто. Речь пойдёт о потере данных на компьютере. И не о вирусных атаках, троянах с червями и прочей нечисти. Вспоминается советский анекдот, как на военном параде перед пушками и ракетами идёт колонна лысых пузатых мужчин с «дипломатами». А это «Госплан», поясняет комментатор – огромная разрушительная сила. Так и здесь, солидные дяди и тети никогда не признаются, что данные потеряны по их вине.






