Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Разное

В незапамятные времена на заре существования компьютеров разработчики приложений были вынуждены работать напрямую с аппаратными ресурсами системы, которые фактически были представлены одним центральным процессором. Поскольку «железо» разных производителей всегда различалось, да и прогресс шёл достаточно быстро, такое программирование было очень сложным и неэффективным. Вот и была придумана операционная система (ОС). Одна её «сторона», обращённая к «железу», должна была стыковаться с аппаратными средствами и быть достаточно пластичной, а вот другая, обращённая к прикладным программам, наоборот, очень «твёрдой» и стабильной. Таким образом, прикладная программа «видела» только операционную систему и взаимодействовала исключительно с ней, а операционная система была своего рода незаметной, но совершенно необходимой платформой, на которой и базировались нарядные прикладные программы.

Подробнее...

Легенду о трёхтактном двигателе мне приходилось слышать неоднократно. Инженеры, пересказывающие её, всегда как-то акцентируют внимание на профессиональной непригодности тех, кто оказался у руля. И это правильно, действительно, трудно вспомнить фамилию человека, создавшего у нас направление или фирму и не оказавшимся потом на десятых ролях или не свернувшим себе шею. Но сейчас речь не об этом. Если есть домашние тапочки, то должны быть и дикие, если есть двухтактный и четырёхтактный двигатель, то должно быть и промежуточное звено в виде двигателя трёхтактного.

Подробнее...

В начале октября нынешнего года мы с главным редактором самарской «Компьютерры+» Андреем Болдыревым были в Москве на мероприятии Intel. Недалеко висел указатель на Sunrise-Pro и Андрей пытался меня туда затащить, однако, в этом случае мы рисковали опоздать на мероприятие, и я отказался. Но когда в поезде Москва-Самара я открыл один из подаренных журналов со статьёй Сергея Голубицкого «ПЦУ», то горько пожалел, что не увидел это чудо своими глазами. Такого красочного описания торговой точки я не встречал нигде и никогда! Правда, краска исключительно чёрная, но, в то же время, очень яркая. Захотелось вернуться и увидеть своими глазами то, что произвело на Сергея такое впечатление. 18 ноября 2006 года в Самаре открылся магазин этой же фирмы и такого же формата, и я поспешил туда. Интересно было сравнить восприятие явления. Тем более что мне, как и Голубицкому, понадобилась флешка MicroSD, и чистота эксперимента была почти полная.

Подробнее...

Компьютерную технику покупают дилетанты. Если у вас уже был автомобиль, и вы покупаете второй, то вы – опытный покупатель. А вот если вы собираетесь купить второй компьютер (или модернизировать первый), то здесь многое успело поменяться. Паспортные характеристики компонентов говорят о том, как все должно работать, но есть еще нюансы... Поэтому сервис начинается с честного информирования покупателя о его потенциальной покупке.

Подробнее...

Наверное, жёсткий магнитный диск – это самый долгоживущий компьютерный компонент. И уж не наверное, а точно – меньше всего изменившийся с момента своего появления. Внешние отличия, конечно, огромные. Диск IBM RAMAC модель 305, представленный «Голубым гигантом» 13 сентября 1956 года состоял из 50 пластин диаметром 60 см и имел общую ёмкость 5 Мб (полтора килобита на квадратный дюйм). Стоимость каждого мегабайта оценивалась в $10000. Кроме шпинделя с пластинами, естественно, были ещё и головки, и рама, на которой всё это крепилось, и мощный трёхфазный электродвигатель. По размеру получалось что-то вроде двух хороших холодильников.

Подробнее...

Знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика составляют язык, который должен понимать водитель. Однако известно, что неточность в тексте может привести к непредсказуемым последствиям. Один из таких примеров стал классическим: смысл фразы «Помиловать нельзя повесить» и ее последствия зависят от места расположения запятой: «Помиловать, нельзя повесить» и «Помиловать нельзя, повесить». Меньше известен комментарий мыслящей части общества на призыв Партии «Работать без отстающих». Звучал он так: «Если от поезда отцепить последний вагон, то дальше поезд поедет без последнего вагона».

Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова. Статья Владислава Боярова. 08.11.2006 г.

Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова. Статья Владислава Боярова. 08.11.2006 г.

Какое это имеет отношение к языку дороги? Самое непосредственное. Известно, что приоритет, понятие относительное, и отсутствие приоритета одной дороги означает его наличие у другой.

Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова. Статья Владислава Боярова. 08.11.2006 г.

Перед выездом на круг с Заводского шоссе по направлению из города висит знак «Конец главной дороги». Смысл его установки вроде бы в том, чтобы указывать водителю на окончание его приоритета. На самом же деле приоритет на этом пересечении имеют именно выезжающие с Заводского шоссе, поскольку круг не объявлен главным и действует правило помехи справа. Поэтому водители на этом пересечении часто встают в недоумении: «Чего же он не едет?» и пытаются друг друга пропустить.

Действия здесь очевидны: сейчас с Заводского надо выезжать на круг, игнорируя знак приоритета. Но делать это лучше осторожно: если при въезде на круг с Кирова от рынка повесят знак, отдающий приоритет кругу, такие действия сразу станут нарушением правил.

Самара. Перекресток Московского шоссе и Коммунистической. Как проехать сложное место…

Самара. Вниз по Киевской. Как проехать сложное место…

Самара. Мегаперекрёсток Урицкого - Спортивная - Вилоновская - Чернореченская. Как проехать сложное место…

Самара. Благие намерения на Московском - Ташкентской. Как проехать сложное место…

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место…

Самара. Перекрёсток Зубчаниновского шоссе и Магистральной. Как проехать сложное место…

Самара. Красноглинское шоссе. Управленческий городок. Как проехать сложное место…

Самара. Новосадовая и Советская Армия. Как проехать сложное место…

Как проехать сложное место. Регулируемый перекрёсток с полушлагбаумом.

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место… Статья Владислава Боярова. 07.11.2006.г.

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место… Статья Владислава Боярова. 07.11.2006.г.

Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (фото 1) не относится к запрещающим или предписывающим: он всего лишь информационно-указательный. Зачем он? Если для удобства водителей, поворачивающих направо, так они и так обязаны ехать в правом ряду и никакой полезной информации знак им не даёт. Если же это намёк на то, что запрещён поворот налево, то почему не «сказать» об этом открыто, например, знаком «Движение направо»?

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место… Статья Владислава Боярова. 07.11.2006.г.

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место… Статья Владислава Боярова. 07.11.2006.г.

На фото (2) троллейбус по маршруту, наверняка согласованному с ГИБДД, поворачивает налево, при этом никакого специального знака, разрешающего поворот только троллейбусам нет!

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место… Статья Владислава Боярова. 07.11.2006.г.

Самара. Перекресток Маяковского и Коммунистической. Как проехать сложное место… Статья Владислава Боярова. 07.11.2006.г.

К тому же, если выезжать на этот же перекрёсток со стороны Никитинской площади (фото 3), нет и упоминания о выезде на дорогу с односторонним движением. На фото (2) джип смело поворачивает налево вслед за троллейбусом. Не факт, что это следует делать и битых «Жигулях» на фото (1). Но чего уж точно делать не следует, так, доверившись информационно-указательному знаку, и зная, что прямо ждёт «кирпич», делать поворот направо из левого ряда. Интересно, конечно, кто будет виноват: повернувший направо со второго ряда при отсутствии знака «Движение направо» или повернувший налево при наличии знака «Выезд на улицу с односторонним движением»? Или оба?

Не совсем понятна ситуация и с пешеходными переходами. На переходе через Коммунистическую у стадиона «Буревестник» присутствуют остатки «зебры» (фото 4), однако ни знаков, ни светофоров, видимых с перехода там нет.

Самара. Перекресток Московского шоссе и Коммунистической. Как проехать сложное место…

Самара. Вниз по Киевской. Как проехать сложное место…

Самара. Мегаперекрёсток Урицкого - Спортивная - Вилоновская - Чернореченская. Как проехать сложное место…

Самара. Благие намерения на Московском - Ташкентской. Как проехать сложное место…

Самара. Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова. Как проехать сложное место…

Самара. Перекрёсток Зубчаниновского шоссе и Магистральной. Как проехать сложное место…

Самара. Красноглинское шоссе. Управленческий городок. Как проехать сложное место…

Самара. Новосадовая и Советская Армия. Как проехать сложное место…

Как проехать сложное место. Регулируемый перекрёсток с полушлагбаумом.

Конечно, два отличия на этих светофорах видны, что называется, невооружённым глазом. У светофора отсутствует стрелка «налево», а стрелка «прямо» находится по другую сторону от основных сигналов. Однако оба отличия ничего не говорят о реальной разнице в проезде перекрёстков, регулируемых этими светофорами.

Подробнее...

На этом мегаперекрёстке целых 12 светофоров, работающих синхронно, и важно ни один не пропустить!

Подробнее...

В незапамятные времена было перекрыто движение в начале ул. Гагарина. Когда-то там был круг с Московским шоссе, потом его за ненадобностью ликвидировали, и вот теперь для выезда с Гагарина на Московское нам осталось только бутылочное горлышко улицы Киевской. Значительная часть пробки этого бутылочного горлышка уходит налево по улице Чернореченской, остальные доезжают до Московского шоссе.

Подробнее...

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.