Товарищ прислал ссылку на материал ресурса «Парк Гагарина» от 23.12.2020, в котором «прекрасно всё».
«Первый опытный образец уже готов, пишет РИА «Новости» По словам представителей предприятия, сейчас двигатель находится на сборке».
Из своего заводского опыта знаю, что готовые (а значит и испытанные) изделия находятся на складе готовой продукции, а на сборке – которые ещё в процессе сборки.
Читаю далее: «Испытания планируется провести в начале следующего года».
Сам Николай Дмитриевич Кузнецов, именем которого названо предприятие, рассказывал нам, студентам КуАИ, что первый опытный образец работает на стенде, как правило, не больше минуты, а потом его разлетевшиеся части собирают и по характеру поломки пытаются найти причину. Конечно, с одной стороны сейчас должно быть больше опыта, к тому же появилось компьютерное моделирование. Однако с другой стороны разработка последнего из серийно выпускаемых двигателей «Кузнецова» была начата в 1977 году, серийное производство с 1983, так что вряд ли остался в строю кто-то из тех, кто прошёл весь путь от начала разработки до запуска в производство, то есть в принципе знает через что нужно пройти.
Поэтому лично я бы поостерёгся употреблять слово «готов» применительно к нынешней ситуации.
«Новый бомбардировщик должен заступить на службу до 2027 года. Он заменит самолеты дальней авиации Ту-95».
Простите, но на Ту-95 стоял винтовой (ТВД) двигатель НК-12, а на картинке к сообщению винтов не видно. Так что это или не замена, или картинка неверна.
«Предполагается, что ПАК ДА изготовят с применением технологий».
Браво, журналисты «Парка Гагарина»! Типа, можно и без технологий, но предполагается, что технологии будут применены.
Далее. Если вы заметили, «Парк Гагарина» даёт ссылку на «РИА Новости», с которых они и взяли информацию. Идём по ссылке, видим ту же дату – 23.12.2020.
«Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов"».Опаньки, так он только проходит сборку, что же «Парк Гагарина» выдумал с готовностью?
Однако ниже РИА приводит слова управляющего директора завода Алексея Соболева «Первый двигатель "в железе" уже изготовлен».
Так проходит сборку или готов (изготовлен)? И далее тот же Соболев добавляет: «сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний».
И ещё, опять Соболев: «Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре».
Здесь уже совсем ничего непонятно: если вы уже внедрили трёхмерное проектирование (моделирование), зачем параллельно с ним разрабатывать двумерные чертежи? Тем более что ещё в 2014 году ОАО «Кузнецов» (г. Самара) обновил систему автоматизированного проектирования КОМПАС на всех рабочих местах конструкторов до новой версии V14. В инженерные подразделения предприятия поступило около 100 лицензий систем КОМПАС-3D.
И всё же что это за самолёт, для которого разрабатывается двигатель? Гуглим картинку, и вот новость от 26.05.2020.
«Новый самолет в перспективе должен заменить собой все три типа, стоящие сейчас на вооружении дальней и стратегической авиации России: Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160».
Звучит как новое слово в кулинарии, новое блюдо, которое заменит первое, второе и компот.
Или сообщение РИА Новости от 11.08.2019:
«модернизированные Ту-160 и Ту-22М3 останутся в строю, так как они получают новую авионику и вооружение. Однако ПАК ДА создан не для того, чтобы полностью заменить их, а чтобы заполнить пока еще пустующую нишу вооружения на случай "ядерного конфликта с глубоким проникновением в зону действия ведущих систем противовоздушной обороны"».
Как видите, о Ту-95, как о самолёте, на смену которого по версии «Парка Гагарина» придёт новая машина, вообще речи нет.
Подвожу итоги.
Из всей этой каши сделать какие-то выводы относительно технической части, разумеется. Невозможно в принципе, тем более что ни о каких технических характеристиках будущего самолёта и двигателя не сообщается совсем. Тем более я не знаю какую войну планирует вести руководство РФ и какие самолёты собирается в ней задействовать, а уж с учётом того, как я ошибся в 2014 году, стесняюсь высказывать любые гипотезы.
Но один вывод, по-моему, напрашивается сам собой. В авиационных структурах РФ нет никакого понимания о том, что такое профессиональный пиар, грамотная пресс-служба. Хотя бы в плане выпуска официальных пресс-релизов, которые бы не противоречили друг другу, и на которые можно ссылаться различным изданиям. При наличии грамотных журналистов – анализировать их, при отсутствии – просто перепечатывать у себя. Для начала хотя бы так.
Мне повезло довольно долгое время быть членом Клуба экспертов Intel и членом Клуба Pro Cisco, я мог «вблизи» наблюдать, как работают пресс-службы этих компаний: оповещения, информирование, рассылка пресс-релизов, регулярные встречи. И, конечно же, неусыпный контроль за тем, что пишут журналисты. Не в том смысле, хвалят или ругают, а насколько грамотно доносят предоставленную информацию.
Поскольку то, что творится в СМИ сейчас, на корню подрывает доверие к любой информации о том, что делается на ПАО «ОДК-Кузнецов», чего быть не должно.
И для начала посоветовал бы прочитать о том, что такое пиар и что такое журналистика.