Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Товарищ прислал ссылку на материал ресурса «Парк Гагарина» от 23.12.2020, в котором «прекрасно всё».

«Первый опытный образец уже готов, пишет РИА «Новости» По словам представителей предприятия, сейчас двигатель находится на сборке».

Из своего заводского опыта знаю, что готовые (а значит и испытанные) изделия находятся на складе готовой продукции, а на сборке – которые ещё в процессе сборки.

Читаю далее: «Испытания планируется провести в начале следующего года».

Сам Николай Дмитриевич Кузнецов, именем которого названо предприятие, рассказывал нам, студентам КуАИ, что первый опытный образец работает на стенде, как правило, не больше минуты, а потом его разлетевшиеся части собирают и по характеру поломки пытаются найти причину. Конечно, с одной стороны сейчас должно быть больше опыта, к тому же появилось компьютерное моделирование. Однако с другой стороны разработка последнего из серийно выпускаемых двигателей «Кузнецова» была начата в 1977 году, серийное производство с 1983, так что вряд ли остался в строю кто-то из тех, кто прошёл весь путь от начала разработки до запуска в производство, то есть в принципе знает через что нужно пройти.

Поэтому лично я бы поостерёгся употреблять слово «готов» применительно к нынешней ситуации.

«Новый бомбардировщик должен заступить на службу до 2027 года. Он заменит самолеты дальней авиации Ту-95».

Простите, но на Ту-95 стоял винтовой (ТВД) двигатель НК-12, а на картинке к сообщению винтов не видно. Так что это или не замена, или картинка неверна.

«Предполагается, что ПАК ДА изготовят с применением технологий».

Браво, журналисты «Парка Гагарина»! Типа, можно и без технологий, но предполагается, что технологии будут применены.

Далее. Если вы заметили, «Парк Гагарина» даёт ссылку на «РИА Новости», с которых они и взяли информацию. Идём по ссылке, видим ту же дату – 23.12.2020.

«Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов"».Опаньки, так он только проходит сборку, что же «Парк Гагарина» выдумал с готовностью?

Однако ниже РИА приводит слова управляющего директора завода Алексея Соболева «Первый двигатель "в железе" уже изготовлен».

Так проходит сборку или готов (изготовлен)? И далее тот же Соболев добавляет: «сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний».

И ещё, опять Соболев: «Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре».

Здесь уже совсем ничего непонятно: если вы уже внедрили трёхмерное проектирование (моделирование), зачем параллельно с ним разрабатывать двумерные чертежи? Тем более что ещё в 2014 году ОАО «Кузнецов» (г. Самара) обновил систему автоматизированного проектирования КОМПАС на всех рабочих местах конструкторов до новой версии V14. В инженерные подразделения предприятия поступило около 100 лицензий систем КОМПАС-3D.

И всё же что это за самолёт, для которого разрабатывается двигатель? Гуглим картинку, и вот новость от 26.05.2020.

«Изделие РФ». Статья Владислава Боярова. 27.12.2020 г.

«Новый самолет в перспективе должен заменить собой все три типа, стоящие сейчас на вооружении дальней и стратегической авиации России: Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160».

Звучит как новое слово в кулинарии, новое блюдо, которое заменит первое, второе и компот.

Или сообщение РИА Новости от 11.08.2019:

«модернизированные Ту-160 и Ту-22М3 останутся в строю, так как они получают новую авионику и вооружение. Однако ПАК ДА создан не для того, чтобы полностью заменить их, а чтобы заполнить пока еще пустующую нишу вооружения на случай "ядерного конфликта с глубоким проникновением в зону действия ведущих систем противовоздушной обороны"».

Как видите, о Ту-95, как о самолёте, на смену которого по версии «Парка Гагарина» придёт новая машина, вообще речи нет.

Подвожу итоги.

Из всей этой каши сделать какие-то выводы относительно технической части, разумеется. Невозможно в принципе, тем более что ни о каких технических характеристиках будущего самолёта и двигателя не сообщается совсем. Тем более я не знаю какую войну планирует вести руководство РФ и какие самолёты собирается в ней задействовать, а уж с учётом того, как я ошибся в 2014 году, стесняюсь высказывать любые гипотезы.

Но один вывод, по-моему, напрашивается сам собой. В авиационных структурах РФ нет никакого понимания о том, что такое профессиональный пиар, грамотная пресс-служба. Хотя бы в плане выпуска официальных пресс-релизов, которые бы не противоречили друг другу, и на которые можно ссылаться различным изданиям. При наличии грамотных журналистов – анализировать их, при отсутствии – просто перепечатывать у себя. Для начала хотя бы так.

Мне повезло довольно долгое время быть членом Клуба экспертов Intel и членом Клуба Pro Cisco, я мог «вблизи» наблюдать, как работают пресс-службы этих компаний: оповещения, информирование, рассылка пресс-релизов, регулярные встречи. И, конечно же, неусыпный контроль за тем, что пишут журналисты. Не в том смысле, хвалят или ругают, а насколько грамотно доносят предоставленную информацию.

Поскольку то, что творится в СМИ сейчас, на корню подрывает доверие к любой информации о том, что делается на ПАО «ОДК-Кузнецов», чего быть не должно.

И для начала посоветовал бы прочитать о том, что такое пиар и что такое журналистика.

----

Галопом по вычислительным Европам. Часть 2. Пути повышения IPC.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 3. Оптимизация.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 3. Оптимизация. Статья Ильи Вайцмана. 20.01.2023 г.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 4. Как накормить процессор.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 4. Как накормить процессор. Статья Ильи Вайцмана. 25.01.2023 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Про верных русланов и их потомков

Про верных русланов и их потомков. Статья Владислава Боярова. 11.05.2022 г..