Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Так вышло, что в первых числах марта 2016 года я поехал в Крым. Меня попросили помочь даме перегнать машину из Самары в Симферополь без остановок на ночёвку. Отказать я не мог, тем более, посмотреть своими глазами на то, о чём последние два года много говорили, писали и спорили, было интересно.

От Самары дорога была вполне сносной, а вот после того, как въехали в Саратовскую область – просто катастрофа. Участок в несколько километров ехали по обочине: вместо полотна огромные ямы по полметра, которые можно проехать только на «Кировце». Забегая вперёд скажу, что крымчане, с которыми я разговаривал, в отсутствие полотна на единственной дороге, связывающей крупные города, верить наотрез отказывались, а я не стал их переубеждать, ибо это бесполезно.

К Волгограду опять стало налаживаться, и это продолжалось до той трассы, по которой москвичи ездят на юга – там дорога была идеальной.

Три года назад мы ездили практически по тому же маршруту – в Анапу. Нас вёл знаток, выбиравший нестандартные решения, но тот участок без полотна (а он и три года назад был без полотна) нам всё равно пришлось проезжать, потому что дорога эта единственная, да и в остальном получилось примерно то же самое, что и по навигатору.

Я использовал бесплатный Яндекс Навигатор на смартфоне ASUS ZenFone 2 и остался доволен как приложением, так и смартфоном. Следует только предварительно скачать карты областей, по которым планируется ехать и тогда можно обходиться без интернета. Конечно, в этом случае мы не получаем информацию о пробках, но на трассе это не актуально. Настоятельно рекомендую владельцам современных смартфонов до выезда на маршрут выяснить, хватает ли тока встроенного (чужого) зарядного устройства. У нас получилось так, что смартфон расходовал больше мощности, чем получал от USB-разъёма автомобиля: это, конечно, продлило время его работы, но, в конце концов, он отключился, причём в самый неподходящий момент – на развязке. Выручил «родной» внешний аккумулятор ASUS ZenPower, который помог смартфону продержаться до конца маршрута. Кстати, компания ASUS недавно представила смартфон ZenFone Max (ZC550KL) со встроенным аккумулятором повышенной ёмкости.

С заправками проблем не было. Не всегда получалось заправиться на знакомых брендах, но это, скорее, была наша вина. Однако бензин везде был нормальный, персонал вежливый, кофе вкусный. В одном месте получилось так, что заправляться ещё не было нужды, а отдохнуть уже захотелось. Налили кофе из автомата, достали печеньки, и тут грозный окрик: «Нечего здесь столовую устраивать!». Было скорее смешно, чем обидно – должны же быть исключения, подтверждающие правило.

Краснодарский край – бескрайние ухоженные поля. Очень красиво, но ещё красивее в мае, когда зацветут.

Колонну военной техники видели только одну – под Славянском на Кубани. Что за техника – не знаю, не специалист и не энтузиаст военного дела.

Под Темрюком – музей под открытым небом. Поменьше, чем в Тольятти, но тоже военный.

И вот оно – море.

Пансионат, где пытались скрестить «хрущёвку» с псевдоготикой.

Паромная переправа рассчитана на большой поток, в разы больший, чем сейчас. Паромы просторные, въезд с одной стороны, выезд – с другой, так что двигаться задним ходом не приходится, и погрузка-выгрузка происходит очень быстро. Но даже без очередей в кассу и на паром переправа, начиная от предварительного досмотра и покупки билетов до выезда на другой берег занимает не менее двух часов.

После погрузки можно прогуляться по парому, подняться на верхнюю палубу, посетить буфет и туалет.

Керченский пролив примерно вдвое шире Волги у Самары, переправа занимает около 20 минут.

Назначение этих ёмкостей я не знаю, но определённо что-то сыпучие. Возможно, цемент для строительства моста. Хотя самого строящегося моста с переправы не видно.

Небольшую стройку с парома можно было наблюдать – возможно, расширяют причалы на косе. Это не остров коса Тузла, отжатая у Украины ещё до Крыма, а нечто похожее на рукотворную дамбу.

Большое количество судов.

Подходим к Крыму

Железнодорожный паром для товарных составов. В 1975 году я на поезде ехал из Симферополя в Куйбышев, состав расцепили на несколько кусков и загнали на паром. К 1991 году паромы пришли в негодность, новые строить не стали, и теперь Крым остался без пассажирского железнодорожного сообщения дальнего следования.

К Симферополю мы подъехали уже в темноте, фотографировать по пути не получилось.

Знакомство с городом состоялось на следующий день.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.