Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Несмотря на то, что даже «обычный» компьютерный звук усилиями корпорации Intel давно уже стал качества HD (как по названию, так и фактически), подавляющее большинство имеющихся в продаже наушников звучат в лучшем случае посредственно. Причина, видимо, не в полном отсутствии слуха у большинства пользователей, а также не в отсутствии у них денег – просто примерять и подбирать наушники по качеству звука как-то не принято, да и не будут в магазине вскрывать коробки и давать их мерить и слушать. Вот и покупаем, ориентируясь в основном на цену и внешний вид: цена в 100 рублей вызывает подозрение, а 5 000 отдавать непонятно за что не хочется. Конечно, если пользователь является членом аудиофильской тусовки, задача упрощается – но много ли таких?

Наушники Plantronics GameCom 380. Фото: Константин Бояров.

Нужно отметить, что тема компьютерного звука для меня раньше была далеко – сталкиваться непосредственно со звучанием приходилось редко. Занимался только подключением, настройкой и установкой драйверов – до сих пор помню первые интегрированные HDA-карточки и обновление KB888111 для XP SP2. Поэтому и статья получилась не столько про конкретные наушники, сколько про модель их использования в целом. Отметим особенности гарнитуры Plantronics GameCom 380 и их основные отличия от гарнитур, с которыми обычно приходится сталкиваться:

  • Гибкая пластиковая рама наушников. Вроде бы выглядит не очень надежно, но только на первый взгляд – с внутренней стороны на ней есть ребра жесткости, так что сломать ее сложно, если специально не стараться. А вот преимущество подобного материала видно сразу – наушники получились легкими, поэтому не давят на голову сверху. А за счет гибкой рамы – не давят и с боков. Поэтому даже после целого дня работы в этих наушниках никакого дискомфорта нет.
  • Большие амбушюры – уши под ними помещаются полностью и благодаря этому не придавлены к голове. Поэтому нет дискомфорта при длительном ношении. Кроме того, они хорошо изолируют внешние звуки.
  • Жесткая консоль, на которой укреплен микрофон. Она не гнется, и положение его можно регулировать только по одной оси – по углу поворота консоли. Недостаток данной конструкции мог бы быть только в том, что не обеспечивается «правильное» расстояние от губ до микрофона – но, как выяснилось, качество записи звука при этом остается на достаточно высоком уровне. На запись музыки микрофон не рассчитан, но голос разбирается очень хорошо.
  • Колесо регулировки громкости расположено не на проводе, а на левом наушнике. Это позволяет регулировать громкость. После того, как рука ложится на корпус динамика, большой палец сам попадает на колесо регулировки. Не понравился слишком большой ход регулятора, но это уже на вкус и цвет: делать изменяемое передаточное отношение для такого регулятора было бы слишком сложно.
  • Аппаратный выключатель микрофона, расположенный над регулятором звука. Теперь нет терзаний вроде «а выключил ли я звук?».
  • Отсутствие заметной цветовой маркировки разъемов. Стандартом давно стаи салатовый цвет для наушников и розовый – для микрофона. На этих наушниках разными цветами сделаны кольца изоляторов на штекерах и выдавленные в пластике тех же штекеров силуэты. При подключении почти вслепую (под столом, например) различить их становится проблематично.

Это всё были внешние особенности данных наушников, которые можно рассмотреть и без их тестирования. Но, понятное дело, главное в наушниках всё же не красота, а качество воспроизведения. И с этим у 380 всё замечательно.

Наушники Plantronics GameCom 380. Фото: Константин Бояров.

У игровых наушников может быть три основных модели использования – собственно игры (а судя по наличию микрофона – онлайн-игры), прослушивание музыки и разговоры по IP-телефонии. Рассмотрим каждую из этих моделей использования подробнее применительно к данной модели наушников.

В онлайн-игре (для примера возьмем абстрактный FPS) нужно различать два принципиально разных типа звуков. Первый – это непосредственно игровые – стрельба, взрывы, шум техники и так далее. Для этого нужен хороший стереозвук (а желательно – 5.1) и хорошая звуковая карта (сейчас это не проблема, HDA присутствует на всех современных компьютерах, и звуковые карты нужны всё меньшему количеству людей). А второй тип звуков – это голоса живых людей, которые играют вместе с тобой. Высокое качество звука нужно только для игровых звуков, и с этой задачей данные наушники справляются отлично. Кроме того, хороший микрофон позволяет другим игрокам слышать тебя – и если этот голос не потеряет качество в процессе путешествия по Сети, то от качества наушников будет зависеть разборчивость речи.

Общее хорошее впечатление от наушников оставляют и остальные «дополнительные опции», перечисленные выше. Наушники не давят на голову, хорошо экранируют от внешних звуков. Органы управления, размещенные на левом динамике, позволяют меньше отвлекаться от собственно игры на регулировку звука или отключение микрофона (мало ли, с кем поговорить в реале надо). В общем, после игры от звуковой составляющей остаются самые приятные впечатления.

Наушники Plantronics GameCom 380. Фото: Константин Бояров.

Вторая модель применения – прослушивание музыки. По причине необходимости работать по ночам – в основном потому, что днем времени не всегда хватает, да и отвлекают меньше – приходится не шуметь. А по причине любви к музыке во время работы – сидеть в наушниках. И тогда основные два необходимых для них требования – это качество звука и отсутствие дискомфорта при длительном использовании. И с первым, и со вторым у этой модели всё замечательно.

Качество звука у этих наушников, как выяснилось при прослушивании музыки, великолепное. В старых и хорошо, казалось бы, знакомых песнях я начал находить какие-то новые оттенки звука – тут интонация, там ещё один инструмент… А новые незнакомые исполнители просто радуют хорошими песнями. Так что в целом впечатления создаются самые приятные.

Что касается удобства использования, об этом было сказано выше. Поэтому только главный вывод – сидеть три-четыре часа в этих наушниках совсем не сложно. Тем более, если каждый час на несколько минут отрываться от компьютера. Кстати, главный вред от компьютера заключается не в излучении и не в недостатках экрана, а именно в однообразной позе, отсутствии движения, так что регулярно вставать и делать гимнастику совершенно необходимо.

Ну и третья модель использования – это IP-телефония, в основном – Skype. Тут главные требования – хороший удобный микрофон. И как выяснилось, жесткое его закрепление – жесткая консоль, которая вращается вокруг единственной оси – это удачное решение. Не надо ничего подстраивать под себя, не надо аккуратно поворачивать гибкую «трубку» с микрофоном за основание – консоль поворачивается на нужный угол за любую точку и не требует подстройки по расстоянию от губ.

Итак, были рассмотрены наушники Plantronics GameCom 380. Хотя они и позиционируются производителем как игровые, это универсальное решение. Причем решение качественное и не слишком дорогое. Рекомендуемая производителем цена - $50. На мой взгляд, это как раз та сумма, которую готов выложить продвинутый пользователь за хорошую гарнитуру, то есть и с качеством, и с ценой производитель «попал в десятку».

----

«я-ИТ-ы» в Самаре – слагаемые карьеры

«я-ИТ-ы» в Самаре – слагаемые карьеры. Статья Владислава Боярова. 29.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.