ЕСИА — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
Для того чтобы получить учетную запись в ЕСИА и соответственно начать пользоваться порталом госуслуг необходимо:
Шаг 1: Заполнить профиль пользователя на портале госуслуг (указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность). Дождаться уведомления о результатах проверки.
Шаг 2 Подтвердить личность одним из способов:
обратиться в Центры обслуживания (МФЦ, отделения Почты РФ, Пенсионного фонда, банки);
получить код подтверждения личности по почте;
воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью.
Также возможна регистрация пользователя при личном обращении в МФЦ - в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
Планируется, что в 2017 году в Самарской области через использование ЕСИА будут переведены такие услуги как доступ к школьным электронным дневникам, электронная запись к врачу и др.
Источник: http://www.samregion.ru/press_center/news/09.02.2017/date/1/84430/