16 декабря 2014 - Для того чтобы получать услуги в электронном виде на портале госуслуг в первую очередь нужно зарегистрироваться и подтвердить свою личность. Сегодня это можно сделать двумя способами: посетить с паспортом и СНИЛС один из центров обслуживания, оказывающий данную услугу, либо заказать код подтверждения бесплатным заказным письмом по Почте России.
В настоящее время в Самарской области работают 14 (9 стационарных и 5 мобильных) пунктов подтверждения личности в Единой системе идентификации и авторизации (ЕСИА) на базе МФЦ Тольятти, Октябрьска, Кинельского и Большеглушицкого районов, где гражданину можно пройти процедуру подтверждения личности и зарегистрироваться.
С 2015 года данную услугу можно будет получить во всех МФЦ Самарской области.
Данный шаг позволит повысить доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет упрощения процедуры взаимодействия с ЕСИА для всех категорий участников: заявителей, работников юридических лиц, государственных служащих, операторов информационных систем. С увеличением числа точек активации многие пользователи, в том числе проживающие в труднодоступных и малонаселенных пунктах нашей области, смогут получить учетную запись без необходимости визита в офисы ОАО «Ростелеком», расположенные, в основном, в крупных населенных пунктах, а так же без необходимости длительного ожидания почтовой корреспонденции.
Для справки:
В 2014 г. все регионы должны обеспечить регистрацию в ЕСИА не менее 35% граждан. В 2015 г. этот показатель нужно довести до 40%, в 2016 – до 50%, в 2017 – до 60%, а в 2018 – до 70%. Финальный показатель обусловлен указом президента Владимира Путина от мая 2012 г., в котором говорится, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 г. должна составлять не менее 70%.