Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Согласно опросу «Лаборатории Касперского», на удалёнке работники компаний с численностью сотрудников менее 50 человек меньше нуждаются в технической поддержке со стороны работодателей, чем персонал более крупных организаций. Но эмоциональная и психологическая поддержка, личное общение с коллегами и руководством, а также более гибкий подход к организации рабочих процессов одинаково нужны микро-, малым и средним предприятиям.

Пандемия повлияла на многие компании по всему миру, однако малый бизнес пострадал в большей степени. Согласно многочисленным исследованиям, в некоторых странах до 90% небольших компаний испытали падение производства, продаж и доходов и даже полное закрытие предприятия. На бизнес может сильно влиять то, как работники справляются с подобными проблемами и как сами компании помогают им в этом.

Кроме очевидной необходимости в дополнительных субсидиях и социальной поддержке, по данным опроса «Лаборатории Касперского», в России сотрудники компаний МСБ-сектора сильно нуждаются в эмоциональной и психологической поддержке. Примерно четверть опрошенных в организациях микро-, малого и среднего бизнеса считают её очень важной. Пандемия повлияла не только на работу и повседневную жизнь. Люди стали гораздо больше переживать за собственное здоровье и здоровье своих близких, а также менее оптимистично смотреть на будущее.

Кроме того, респонденты отметили, что во время пандемии они потеряли возможность общаться с глазу на глаз, им стало не хватать обычного человеческого общения с коллегами, более близкого, чем могут позволить чаты и видеосвязь. Об этом говорят 23% сотрудников организаций среднего размера и 22% представителей маленьких фирм. Примерно каждому третьему (30% опрошенных) понадобилось больше гибкости в построении рабочего процесса: например, в связи с семейными обстоятельствами возникла необходимость поменять рабочий график.

Ситуация с технической поддержкой несколько отличается. Чем меньше компания, тем более её сотрудники автономны в цифровом мире. Так, работники фирм со штатом до 50 человек менее остальных зависимы от технической поддержки (лишь 33%), в то время как в среднем бизнесе предоставление необходимого оборудования и IT-инструментов критически важно почти для половины сотрудников (48%). Это может быть связано с тем, что в маленьких компаниях чаще создают собственную рабочую среду, в том числе используют персональные устройства для бизнес-нужд.

laboratoriya-kasperskogo-sotrudniki-malenkih-firm-bolshe-nuzhdayutsya-v-psihologicheskoi-chem-v-tehnicheskoi-podderzhke-ot-rabotodatelei.jpg

«Мы уже не раз отмечали, что на удалёнке действия сотрудников в цифровом мире стали более рискованными. Да, работники маленьких фирм могут чувствовать себя более самодостаточными в новой профессиональной реальности, и это помогает их компаниям сосредоточить все свои ресурсы на выживании. Однако для сохранения высоких показателей бизнеса и морального состояния сотрудников руководству по-прежнему важно быть уверенным в том, что у подчинённых есть всё необходимое для работы. Когда дело доходит до технической стороны вопроса, сотрудникам нужна поддержка и обучение, чтобы безопасно пользоваться IT-ресурсами, тем более если они работают на персональных ноутбуках и управляют доступом ко всем веб-сервисам в одиночку», – Тимур Бигулов, эксперт «Лаборатории Касперского» по киберзащите малого бизнеса.

Чтобы сделать удалённую работу максимально комфортной и безопасной для сотрудников, «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям принимать следующие меры:

  • открытое и честное общение имеет решающее значение для сотрудников. Организовывайте встречи с высшим руководством в формате «Спросите меня о чём угодно», чтобы топ-менеджеры могли поговорить с сотрудниками о том, как бизнес будет продолжать функционировать в новых условиях;
  • проводите опросы, чтобы понять эмоциональное состояние ваших сотрудников, их рабочую нагрузку, узнать, есть ли у них всё необходимое для удалённой работы, ясны ли им бизнес-процессы;
  • обучайте сотрудников основам информационной безопасности, чтобы они знали, например, как не стать жертвой фишинга, как управлять учётными записями и паролями. На удалёнке это особенно удобно делать с помощью онлайн-платформ, таких как Kaspersky ASAP;
  • внедрите надёжное защитное решение. Это важно для компании любого размера. Созданный для небольших фирм Kaspersky Small Office Security может быть установлен удалённо и управляться из облака, что не требует много времени, ресурсов или специальных знаний.

Источник: https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2021_laboratoriya-kasperskogo-sotrudniki-malenkih-firm-bolshe-nuzhdayutsya-v-psihologicheskoi-chem-v-tehnicheskoi-podderzhke-ot-rabotodatelei

----

Львовские имена

Львовские имена. Статья Владислава Боярова. 22.08.2023 г.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры. Часть 5. Память. Статья Ильи Вайцмана. 15.03.2023 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Кому кризис, а кому окно возможностей

Кому кризис, а кому окно возможностей. Статья Владислава Боярова. 17.07.2023 г.