Приближается принятие стандарта 802.11ac Wave 2. Компании, специализирующиеся в области беспроводных сетей, говорят об этом уже целый год, одновременно утверждая, что именно их решения являются лучшими.
Независимая тестовая компания Miercom провела сравнительные испытания нескольких точек доступа, поддерживающих стандарт 802.11ac Wave 2: трех устройств производства Cisco и по одной от компаний Aruba и Ruckus. Выяснилось, что в тестах на производительность точки доступа Cisco существенно опережают конкурирующие продукты. При этом точки доступа Cisco, в частности, Cisco Aironet 1852i, не только показали равную и превосходящую производительность, но оказались дешевле аналогичных устройств от Aruba и Ruckus на 300-400 долларов.
Cisco Aironet 1852i стала единственной точкой доступа, показавшей агрегатную скорость свыше 1 Гбит/с (пропускная способность 1 Гбит/с — основное преимущество стандарта Wave 2). Ни Ruckus R710 (зарегистрированная скорость 570 Мбит/с), ни Aruba AP-326 (зарегистрированная скорость всего 350 Мбит/с) не смогли даже приблизиться к показателям Cisco.
Наименьшее падение пропускной способности в тестах с увеличением числа клиентов от 10 до 100 продемонстрировала точка доступа Cisco Aironet 3702i. Максимально пропускная способность упала у точки доступа Aruba AP-325, тогда как Aironet 1852i, 1832i и Ruckus R710 показали приблизительно одинаковые результаты. В диапазоне от 80 до 100 клиентов у Aironet 1852i и 1832i оказалось меньше клиентов, не имевших возможности передавать трафик, чем у Aruba и Ruckus.
Miercom также выяснила, что точка доступа 1852i лучше использует технологию MU-MIMO (Multi-User Multiple Input Multiple Output), чем продукты конкурентов. Пропускная способность Aironet 1852i для клиентов Wave 2 MU-MIMO почти вдвое превысила показатели для клиентов с технологией предыдущего поколения Single-User MIMO. При подтвержденной высокой производительности и наименьшей стоимости точки доступа Cisco Aironet с поддержкой стандарта Wave 2 — практически единственный выбор.
Блог Байрона Мэгрейна (Byron Magrane), менеджера компании Cisco по маркетингу