Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Программа сколковской делегации в Комсомольске-на-Амуре была рассчитана на два дня. В первый представители Фонда побывали на четырех основных городских предприятиях. Это «Амурметалл», Амурский судостроительный завод, Комсомольский НПЗ и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, на котором собирают военные самолеты семейства «Су» и гражданский «Суперджет». Некоторые из этих предприятий в перспективе могут стать потребителями генерируемых при участии «Сколково» инноваций. «Мы также посетили площадку, где появится территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и где предполагается размещение производства, поучаствовали в заседании Общественного совета по инновациям и инвестициям Хабаровского края, зампредом которого я являюсь, а также во встрече с местным бизнес-сообществом, собравшей несколько десятков предпринимателей», - рассказал Сергей Жуков.

Во второй день на площадке Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета была организована питч-сессия местных инновационных команд. «Один из 14-ти отсмотренных нами проектов претендует на статус резидента «Сколково», ребята подали заявку и сейчас она проходит экспертизу, - продолжил С. Жуков. - Есть проекты инжинирингового свойства, есть научно-технические, есть готовые к производству». Сколковская команда экспертов, помимо С. Жукова, состояла из Юрия Сибирского (энергоэффективный кластер), Ильи Гольдта (космический кластер) и Алексея Ерпылова (грантовая и экспертная служба).

«Нам понравилось большинство проектов, представленных в Комсомольске-на-Амуре; рассчитываем на то, что инновационные команды примут участие во Всероссийском стартап-туре, этап которого состоится в начале апреля во Владивостоке. Пока за Иркутском нет ни одного резидента «Сколково». Перспективные дальневосточные проекты нуждаются в менторах и инвестициях. Чтобы систематизировать работу с ними, мы намерены открыть во Владивостоке представительство Фонда на Дальнем Востоке. Вероятно, это произойдет в конце марта-начале апреля», - рассчитывает Сергей Жуков. Ему представляется крайне перспективным конфигурация, при которой в будущем связанная с НИОКР деятельность будет осуществляться на ТОСЭР на острове Русский, а производственная база расположится в Комсомольске-на-Амуре.

Еще одно направление сотрудничества с регионом - продвижение инноваций в сфере ЖКХ. В конце прошлого года Фонд «Сколково» подписал с Хабаровским краем меморандум о сотрудничестве. «В соответствии с этим документом хабаровчане оказывают содействие сколковским проектам в сфере ЖКХ и энергоэффективности. Для «Сколково» это еще один канал коммерциализации проектов, для местных властей - способ снизить нагрузку на бюджет и повысить эффективность сферы ЖКХ», - сказал Сергей Жуков.

По его словам, ключевую роль в подготовке меморандума с Хабаровским краем сыграл Иван Огнев, руководитель направления региональной политики Фонда «Сколково». Он же занимается вопросами внедрения сколковских разработок в экономику края через механизмы государственных и инновационных закупок инновационной продукции. «Иван также был в составе нашей делегации, присоединился к нам в Хабаровске, прилетев из Владивостока, где он занимался вопросами аренды офиса и регистрации представительства. Иван подготовил и обеспечил проведение в рабочей группы Сколково - правительство Хабаровского края, которое прошло под председательством Николая Брусникина, первого заместителя председателя правительства региона. Иван организовал пресс-конференцию в Хабаровске».

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.