Москва, 30 января 2015 года – Samsung Electronics Co., Ltd. объявила финансовые результаты за четвертый квартал, закончившийся 31 декабря 2014 года. Выручка Samsung за квартал составила 52,73 триллиона вон, что на 11 процентов выше по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как операционная прибыль за этот квартал составила 5,29 триллиона вон – рост на 1,23 триллиона вон в квартальном исчислении (quarter-on-quarter). Отчет о доходах компании Samsung был опубликован 8 января 2015 года. По оценкам компании, консолидированная выручка в четвертом квартале достигнет примерно 52,0 триллиона вон, а консолидированная операционная прибыль - примерно 5,2 триллиона вон.
В целом, основной вклад в квартальный рост внесло подразделение Device Solutions (DS), что обусловлено значительным спросом на компоненты электронной памяти, а также увеличением предложения мобильных процессоров, выполненных по технологии 20-нм. В сегменте дисплейных панелей (Display Panel) отмечены высокие объемы продаж жидкокристаллических панелей (LCD), чему способствовало повышение средней отпускной цены из-за ограниченного соотношения спроса и предложения во всей отрасли. Поставки органических светодиодных панелей (OLED) также увеличились. Доходность подразделения IT & Mobile Communications (IM) восстановилась благодаря увеличению объемов продаж продукции премиального уровня, в том числе, флагманских смартфонов Samsung GALAXY Note 4, и более эффективному управлению маркетинговыми расходами.
Что касается прогнозов на 2015 год, не ожидается существенной динамики в доходах от продажи компонентов из-за фактора сезонности во всей IT-отрасли. В этот период Samsung планирует сосредоточиться на наращивании объемов продукции, выполненной по технологии 14-нм (подразделение System LSI), а также на улучшении предложений премиальной продукции в сегменте Display Panel. Как ожидается, из-за низкой сезонности в сегменте бытовой электроники (подразделение Consumer Electronics), включая производство телевизоров подразделением Visual Display (VD), будет наблюдаться ограниченный рост доходов и снижение затрат на маркетинг. Что касается подразделения IM, он будет заниматься реализацией своей стратегии новой линейки продуктов.
В 2015 финансовом году Samsung планирует опираться на уже созданную прочную основу для уверенного роста в долгосрочной перспективе. Что касается производства элементов памяти (Memory Business), компания ожидает солидный доход благодаря производству DRAM-памяти различных видов, таких как DDR4, при этом компания будет продолжать переход на технологический процесс 20-нм. Для удовлетворения спроса на быстро растущем рынке твердотельных накопителей (SSD) будут увеличены поставки продукции типа V-NAND. Что касается направления System LSI, внедрение процесса 14-нм, как ожидается, повысит конкурентоспособность однокристальных систем (system-on-chip), при этом компания продолжит расширять клиентскую базу для закрепления положительной динамики роста.
В своей работе подразделение Display Panel сосредоточится на рынке UHD-телевизоров и производстве продукции, которая будет реализовать передовые технологии компании, в частности, телевизоров с изогнутым экраном (Samsung Curved TV) и сверхбольших панелей с диагональю более 60 дюймов. Подразделение VD планирует и дальше укреплять свои лидирующие позиции на рынке за счет увеличения поставок новой продукции премиум-класса, прежде всего, телевизоров формата SUHD. Мобильное направление работы подразделения IM, которое показало слабые результаты в 2014 году, будет нацелено на восстановление своих позиций за счет предложения новых мобильных устройств, новых разработок и новых материалов, а также за счет более эффективного управления расходами, включая оптимизацию продуктовой линейки.
Капитальные затраты в 2014 году, как и планировалось изначально, составили 23,4 триллиона вон, в том числе 14,3 триллиона вон на полупроводники и 4 триллиона вон на дисплеи, соответственно. Планируемые капитальные затраты в 2015 году еще не утверждены – они будут определены исходя из макроэкономических условий, а также на основе требований и потребностей каждого направления работы. Как ожидается, общие капитальные затраты в 2015 году увеличатся по сравнению с 2014 годом.
В производстве компонентов ожидается дальнейший рост
Вклад производства полупроводников в консолидированную выручку компании составил 10,66 триллиона вон и 2,7 триллиона вон в операционную прибыль за квартал.
В четвертом квартале отмечался высокий спрос в сегменте компонентов памяти типа DRAM (таких как DDR4) благодаря новым серверным платформам и центрам обработки данных. Также свой вклад внес стабильный спрос на ПК. Продукция типа NAND также пользовалась большим спросом в четвертом квартале, в основном из-за запуска новых смартфонов. Кроме того, сегмент компонентов памяти смог обеспечить прибыльность за счет более активного перехода на класс 10-нм. С первой половины 2014 года продажи SSD-накопителей давали более 1 миллиарда долларов дохода каждый квартал. Что касается подразделения System LSI, общие доходы повысились по сравнению с предыдущим кварталом благодаря 20-нм процессорам и расширению продаж в сегменте LSI.
В первом квартале 2015 года ожидается продолжение роста в сегменте DRAM, прежде всего, элементов памяти DRAM для серверов и центров обработки данных, а также мобильной памяти DRAM для новых смартфонов. Снижение затрат будет продолжаться за счет более активного перехода на технологии 20-нм. Как ожидается, компания сохранит за собой лидерство на рынке памяти высокой плотности и нового интерфейса, в частности, на рынке памяти DDR4 и LPDDR4 для высокопроизводительных серверов и смартфонов. Что касается продукции NAND, ожидается рост продаж SSD-накопителей высокой плотности для ПК и корпоративного использования. Также ожидается рост спроса на новую продукцию высокой плотности по мере расширения нового интерфейса продуктовых решений. Компания также повысит конкурентоспособность продукции за счет расширения применения V-NAND во всех сегментах SSD и обеспечит рентабельность за счет спроса на мобильные накопители высокой плотности.
Что касается подразделения System LSI, ожидается дальнейшее наращивание технологических процессов класса 14-нм. Тем не менее, спрос на существующие приложения, как ожидается, замедлится из-за фактора сезонности. Направление System LSI также сосредоточится на восстановлении темпов роста за счет стабильного производства 14-нанометровой продукции и увеличения продаж продукции LSI, в том числе CMOS-матриц ISOCELL с высоким разрешением. Направление System LSI также продолжит диверсифицировать клиентскую базу и укреплять конкурентоспособность мобильных процессоров для обеспечения стабильного долгосрочного роста.
Рост спроса на дисплейные панели в сегменте телевизоров и смартфонов
Вклад производства дисплейных панелей (Display Panel) в консолидированную выручку компании составил 7,05 триллиона вон и 470 миллиардов вон в операционную прибыль за квартал.
В сегменте LCD-панелей отмечен рост прибыли по сравнению с предыдущим кварталом за счет повышения средней отпускной цены, вызванной высоким спросом при низкой сбалансированности спроса и предложения. В частности, повышение доходов обусловлено ростом отгрузки телевизоров премиального уровня, таких как UHD-телевизоры и телевизоры с изогнутым экраном, а также поставок дисплейных панелей особо большого размера (от 60 дюймов). В сегменте OLED-панелей также наблюдался рост прибыли в квартальном исчислении за счет увеличения отгрузки новых панелей для смартфонов высокого класса, в том числе гибких дисплеев массового производства, позволяющих клиентам создавать продукцию различных форм-факторов.
Что касается прогнозов на 2015 год, несмотря на ожидаемо высокий доход от LCD-панелей за счет стабильного баланса спроса и предложения на рынке, опирающегося на растущий спрос на панели большого размера и дальнейший роста рынка UHD-телевизоров, баланс спроса и предложения может отрицательно сказаться на потенциальном увеличении производственных мощностей. Замедление продаж планшетных компьютеров, а также сокращение рынка компьютеров и мониторов может привести к снижению спроса на панели для компьютеров, при этом компания будет повышать свою конкурентоспособность и рентабельность в данном сегменте за счет запуска продуктов премиум-класса. В таких рыночных условиях компания будет стремиться к повышению объемов продаж и рентабельности путем расширения продуктовых линеек массового рынка и увеличения отгрузки продуктов премиум-класса.
Что касается OLED-панелей, замедление роста на рынке смартфонов, как ожидается, приведет к повышению конкуренции среди производителей панелей. В свою очередь, компания сосредоточится на увеличении продаж и повышении рентабельности за счет ценовой конкурентоспособности и повышения качества продукции. В целях расширения клиентской базы для OLED-панелей, компания расширит продуктовую линейку в среднем и нижнем сегментах.
Оптимизация линейки смартфонов для повышения показателей мобильного подразделения
Вклад отдела IM в консолидированную выручку компании составил 26,29 триллиона вон и 1,96 триллиона вон в операционную прибыль за квартал.
Небольшое снижение поставок смартфонов в квартальном исчислении было компенсировано увеличением средней отпускной цены, так как основные продажи смартфонов пришлись на продукцию высокого класса, например, флагман Samsung GALAXY Note 4. Кроме того, хороший уровень товарных запасов позволил эффективно управлять маркетинговыми расходами, что привело к повышению эффективности бизнеса.
В 2015 году отделение IM рассчитывает на продолжение роста на фоне ожидаемого повышения спроса на смартфоны на развивающихся рынках (таких как Китай и Индия), а также активного спроса на услуги 4G LTE во всем мире. Благодаря новым материалам, инновационному дизайну и разнообразным функциям на рынке будут представлены конкурентоспособные продукты для стимулирования продаж смартфонов, при этом будет повышаться эффективность НИОКР и маркетинга для общего повышения рентабельности.
Что касается планшетов, основное внимание будет сосредоточено как на продукции премиального уровня, так и массовой продукции при одновременном повышении конкурентоспособности продукции для обеспечения устойчивого роста. Что касается носимых устройств, подразделение Mobile Business сохранит свое лидерство в этой категории за счет диверсифицированного портфеля продукции, обладающей уникальными характеристиками. Что касается корпоративного рынка (B2B), ожидается расширение спроса на мобильную платформу безопасности Samsung KNOX за счет укрепления стратегического партнерства с мировыми компаниями.
Несмотря на то, что сезонность может снизить спрос на смартфоны и планшеты по отношению к предыдущему кварталу, в первом квартале 2015 года подразделение Mobile Business будет нацелено на повышение продаж и общей эффективности бизнеса за счет новых линеек продукции, таких как продукция серии Samsung GALAXY A.
Новые возможности на рынках телевизоров с изогнутым экраном и UHD-телевизоров
Вклад отдела потребительской электроники CE, куда входят такие подразделения как Visual Display (VD), Digital Appliances (DA), Printing Solutions, Health and Medical Equipment (HME), в консолидированную выручку компании составил 14,27 триллиона вон и 180 миллиардов вон в операционную прибыль за квартал.
В четвертом квартале был отмечен рост спроса на телевизоры с плоским экраном – более чем на 20 процентов по сравнению с предыдущим кварталом – в связи с пиком сезонного спроса в конце года. В частности, темпы роста продаж премиальных продуктов, таких как телевизоры с изогнутым экраном и UHD-телевизоры, превысили средние темпы роста на рынке телевизоров, при этом рост продаж на рынке ТВ в целом составил 40 процентов по сравнению с предыдущим кварталом. Что касается подразделения Digital Appliance, было отмечено некоторое увеличение спроса год к году.
Говоря о прогнозах на первый квартал, подразделение CE ожидает сокращения темпов роста по сравнению с предыдущим кварталом. Тем не менее, подразделение CE также ожидает дальнейшего роста рынка телевизоров UHD и устойчивого спроса на телевизоры с большим экраном. В свою очередь, линейки и телевизоров с изогнутым экраном и UHD-телевизоров будут расширяться. Также будут представлены новые телевизоры формата SUHD и телевизоров Smart TV на обновленной платформе на базе Tizen, что еще больше укрепит глобальное лидерство подразделения VD на мировом рынке телевизоров. Одновременно с этим, подразделение DA представит новые продукты в начале года, а также усилит маркетинг, ориентированный на увеличение продаж продукции премиум-класса.