Москва, 29 октября 2014 года, – подведены итоги очного этапа II международного конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья», организованного по инициативе Россотрудничества в партнерстве с корпорацией Intel.
В рамках конкурса корпорация Intel учредила специальную номинацию «За эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании», где главным критерием оценки стало эффективное использование навыков ИКТ во взаимодействии с аудиторией слушателей. Финалисты смогли продемонстрировать свои навыки и компетенции по использованию ИКТ в ходе выполнения конкурсного задания – презентации своих профессиональных достижений «Я преподаю русский язык».
В финал вышли 15 человек, представляющие Австрию, США, Индонезию, Монголию, Чехию, Германию, Израиль, Польшу, Китай, Грузию, Италию, Болгарию, Иорданию, Чили и Вьетнам. Всего в конкурсе приняли участие преподаватели-русисты из более чем 40 стран Европы, Азии и Америки. Абсолютными победителями стали представители Вьетнама, Израиля и США. Призы в спецноминации, учрежденной Intel, достались учителям из Болгарии и Сербии.
Выступая перед собравшимися, руководитель Россотрудничества Константин Косачев подчеркнул, что на сегодняшний день интерес к русскому языку в мире возвращается. По его словам, интерес к русскому языку сегодня носит естественный, прагматический характер.
Международный конкурс «Лучший учитель русской словесности зарубежья» проводится по инициативе Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) с 2013 года. В этом году география конкурса была существенно расширена, к участию были приглашены преподаватели русского языка школ, гимназий, учреждений дополнительного образования; преподаватели-русисты вузов, преподаватели курсов русского языка из 50 стран Европы, Азии и Америки. Конкурс направлен на популяризацию русского языка в мире, оказание методической помощи в преподавании зарубежным учителям русской словесности, создание профессиональной информационной среды с целью обмена инновационными педагогическими решениями, приемами, находками в преподавательской практике.