Армонк, штат Нью-Йорк, США - 17 сен 2014: Компания IBM (NYSE: IBM) представляет Watson Analytics – инновационный когнитивный сервис, способный понимать естественные языки, который предоставляет непрерывный доступ к мощным средствам предиктивной и визуальной аналитики. Согласно данным исследований, лишь небольшая часть бизнес-пользователей использует средства аналитики с целью принятия решений(1). В свою очередь, сервис Watson Analytics предоставляет возможность упрощенной и удобной работы со средствами предиктивной аналитики любым категориям пользователей.
Первая версия Watson Analytics будет представлять собой условно-бесплатный сервис, совместимый с настольными ПК и мобильными устройствами. Watson Analytics предлагает полный спектр инструментов аналитики, включая организацию удобного доступа к сервисам уточнения и хранения данных, позволяя, таким образом, собирать информацию и готовить отчеты в сложных форматах для последующего анализа и визуализации, а также принятия решений и взаимодействия.
IBM Watson Analytics понимает естественные языки с целью, делая работу с инструментами предиктивной аналитикой проще благодаря возможности отвечать на такие ключевые вопросы, как:
Каковы ключевые факторы роста продаж моей компании?
Какие льготы помогут удержать сотрудников?
Какие сделки завершатся успешно с большей вероятности?
В отличие от решений, ориентированных на специалистов по обработке данных и профессиональных аналитиков, IBM Watson Analytics позволяет автоматизировать первичную обработку данных, предиктивную аналитику и визуализацию, фокусируясь на задачах специалистов в области маркетинга, продаж, операционной деятельности, финансов и управления кадрами.
Три ключевые инновации значительно упрощают работу с Watson Analytics:
• Единое аналитическое решение для задач бизнес-пользователей – В отличие от современных средств аналитики, созданных для конкретных видов анализа данных, Watson Analytics предоставляет комплексный набор облачных услуг. Пользователи ставят задачу, а Watson Analytics помогает им определить источник данных, совершить первичную обработку, собрать ценную информацию, предсказать результаты, визуализировать данные, создать отчет и поделиться им с коллегами.
• Управляемая предсказательная аналитика – Watson Analytics использует предсказательную аналитику с целью автоматически находить наиболее релевантную информацию, закономерности и связи. Этот процесс влечет за собой новые вопросы и выводы, подводя пользователей к решению наиболее важных бизнес-задач.
• Использование естественного языка, понятного пользователям – Watson Analytics разговаривает на языке бизнеса и бизнес-пользователей, достаточно лишь обозначить желаемый результат. Watson Analytics позволяет понять, почему те или иные события произошли или скорее всего произойдут. Вся эта информация будет представлена в знакомых пользователю терминах. Взаимодействуя с аналитическими отчетами, пользователи могут корректировать свои запросы для того, чтобы улучшить конечный результат работы.
«Сервис Watson Analytics создан для того, чтобы помогать специалистам по продажам и топ-менеджерам компаний определять ключевые данные и принимать взвешенные решения, – комментирует Боб Пиччиано (Bob Picciano), старший вице-президент, Information and Analytics Group, IBM. – Мы помогаем бизнес-пользователям найти нужные ответы на волнующие их вопросы, получить аналитику, которая им необходима, и все это – в желанном для них формате. Сочетание аналитических возможностей и когнитивных технологий Watson, мощного потенциала больших данных и предоставления сервиса в облаке для ПК, смартфонов и других устройств – это настоящий прорыв в сфере аналитики».
Благодаря Watson Analytics бизнес-пользователи получают постоянный доступ к персональным бизнес-сценариям, относящимся к их роли в организации. Вместо того чтобы пытаться найти требующуюся информацию среди огромных массивов данных, тестируя различные гипотезы, пользователь может сфокусироваться на понимании и оценке конкретных бизнес-задач с целью эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами.
Многие средства аналитики предполагают наличие данных, прошедших первичную обработку для дальнейшего анализа, представления о том, какой тип аналитических сведений пользователь хочет получить, а также навыков и времени для построения модели анализа. Однако многие бизнес-пользователи не располагают подобными активами. Первичная обработка данных может занимать 50 и более процентов от времени, необходимого для осуществления анализа информации. (2) В свою очередь, бизнес-пользователям зачастую трудно понять, какой вид анализа данных будет подходящим, и каким образом визуализировать полученную информацию в виде отчета или диаграммы.
Сервис Watson Analytics предоставляет средства аналитики и обработки данных в облаке. Как и другие облачные решения IBM, он будет доступно в среде SoftLayer, а также через облачную биржу IBM Cloud Marketplace. IBM также планирует сделать сервисы Watson Analytics доступными в среде IBM BlueMix, чтобы предоставить независимым разработчикам возможность использовать все преимущества сервиса в процессе создания новых приложений.
Сервис Watson Analytics будет доступен для бета-тестирования в течение ближайших 30 дней, а для условно-бесплатного пользования – с ноября 2014 года.