Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

1 июля 2014 года компания Cisco провела пресс-брифинг, посвященный Всеобъемлющему Интернету. Мы уже рассказывали о выступлении Льва Левина. А теперь – второй подробный рассказ о реализации проекта «Умного города» в Барселоне, его сделала Екатерина Климанова.

Городской совет Барселоны объявил о строительстве одного из первых в Европе виртуальных центров обслуживания граждан. В центре будут использоваться технология Cisco TelePresence® и решения Cisco для совместной работы, которые позволят гражданам взаимодействовать с органами власти в удаленном режиме, без необходимости посещать госучреждения.

На первом этапе пилотной программы в Барселоне появится информационный киоск с бесплатным доступом в рабочее время для всех желающих. Он позволит жителям города виртуально встречаться с госслужащими, обмениваться с ними документами, подписывать и распечатывать их и выполнять множество административных процедур, как в обычном офисе.

Проект реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве между Cisco и городским советом Барселоны, предусматривающего целый ряд стратегических инициатив на платформе Cisco Smart+Connected Communities™ (S+CC). Это соглашение поможет превратить Барселону в образец городских инноваций для Европы и позволит оптимизировать управление общественными ресурсами и разработать новые услуги для граждан.

В основу проекта создания виртуального центра обслуживания граждан положено решение Cisco Remote Expert for Government Services (удаленный эксперт для государственных услуг). Оно специально разработано для того, чтобы дать возможность местным, региональным и центральным органам власти экономично и эффективно оказывать свои услуги с помощью иммерсивных технологий совместной работы в наиболее удобных для граждан местах, находящихся недалеко от мест их проживания, работы и отдыха. В состав решения входит высококачественная аудио/видеосистема Cisco TelePresence, программное обеспечение Cisco Remote Expert Manager и Cisco Unified Communications Manager, сенсорный экран и виртуальная клавиатура для демонстрации и составления документов, видеокамера высокого разрешения, сканер, принтер, настольная система Cisco TelePresence® для каждого удаленного госслужащего, а также оптимизированные сетевые услуги с технологией Cisco medianet, поддерживающей отлично защищенную и надежную видеосвязь.

Виртуальный киоск представляет собой закрытую будку, войдя в которую, человек может одним нажатием кнопки связаться с представителями городских властей. Система связи и взаимодействия проста и интуитивно понятна. Она позволяет легко установить личное общение и с помощью сенсорного экрана начать обмен документами. Все вопросы решаются на месте и завершаются распечаткой официальной квитанции. Киоски можно установить везде, где есть доступ в Интернет, в том числе в торговых центрах, библиотеках и почтовых отделениях.

На начальном этапе виртуальный центр предложит гражданам справочную информацию, которую в настоящее время госслужащие вынуждены предоставлять по телефону и через Интернет. В ближайшем будущем к справочным услугам добавится возможность делать запросы, получать лицензии на строительство и обращаться с жалобами на действия муниципальных служащих.

«Городской совет Барселоны хочет стать образцом высокого качества обслуживания граждан с помощью новых технологий, – заявил заместитель мэра Барселоны Антони Вивес (Antoni Vives). – Проект виртуального обслуживания сделает нашу работу более эффективной, снизит расходы, сблизит органы власти с гражданами и повысит удобство получения госуслуг, избавив граждан от утомительного хождения по инстанциям».

«Государственные учреждения должны повышать качество своих услуг в условиях существенного сокращения расходов, – отметил генеральный менеджер Cisco в Испании Хосе Петиско (Jose Petisco). – Решение Cisco Remote Expert for Government Services оптимизирует обслуживание граждан, помогая приблизить «виртуальное учреждение» к пользователям и расширяя доступ к услугам».

Что же еще сделано в Барселоне? Как рассказала Екатерина Климанова, в районах Bom District и Hotel Arts расположены сенсоры температуры, шума, влажности, пыли, загазованности. Есть интеллектуальное управление парковками. Есть система управления сбором мусора, водоснабжением и умное освещение. Обеспечен пространственный анализ населенности на основе Wi-Fi. Реализованы также программы «Умные горожане», «Подключенный автобус» и «Умная остановка».

В Барселоне, городе с населением более 1,6 млн. человек, мэрия стремится поддерживать репутацию лидера по урбанизации.

Достаточно назвать хотя бы несколько реальных достижений столицы Каталонии на базе проекта «Умный город»:

  • создано 44 тысячи новых рабочих мест;
  • появилось 1500 новых компаний;
  • решение по управлению водопотреблением – «Умное водоснабжение» принесло городу экономию в размере 58 млн. долл.;
  • эффект от внедрения решения «Умная парковка» оценивается в 53 млн. долл.;
  • эффективное управление освещением дало экономию в 47 млн. долл.;
  • экономическая эффективность решения «Умный автобус» оценивается в размере 28 млн. долларов.

Подробнее – о городском Wi-Fi. Пока он работает только в одном районе города, но будет распространен по всему городу. На данный момент система используется для получения аналитики о загруженности улиц, районов. Такая аналитика может быть получена в различных разрезах – по дням, по часам, по району и т.д. Предоставлен доступ в Интернет, при этом пользователи получают контекстную рекламу. Технические аспекты: точки доступа 7хАР1552 установлены на фонарях или других столбах, при этом развешанные точки доступа не портят внешний облик города, т.к. они спрятаны в специальные короба.

Благодаря получаемой аналитике городские власти планируют получать данные об уровне загруженности улиц и определенных районов и соответственно повышать или снижать количество полицейских в этих районах для повышения безопасности и, например, борьбы с мелкими мошенниками.

Что такое – система управления мусором? Партнерами реализации проекта выступили компании Urbiotica (сенсоры) и Moba (управление транспортом по сбору мусора). Данная система позволяет оптимизировать маршруты сбора мусора, поскольку на мусорных баках установлены датчики наполняемости. Дополнив решение датчиками температуры, городские службы могут определять, что в жаркий день органический мусор (отходы) надо вывозить быстрее во избежание угрозы здоровью жителей. Все датчики подсоединяются к инфраструктуре городского Wi-Fi через безопасное соединение.

Теперь – управление парковками. Беспроводные парковочные сенсоры установлены. Информация о доступности или занятости парковочного места доступна через приложение Streetline Parker SmartPhone/Tablet/App. Парковка – одна из основных проблем города. Благодаря данному решению администрация города может предоставлять жителям улучшенный сервис по парковке автомобилей и оперативно собирать штрафы за неправильную парковку.

Управление освещением города. Модуль LED подключается к контроллеру, который может удаленно управлять уровнем освещения через облачные сервисы. Благодаря данному решению администрация города решает проблему безопасности горожан, освещая те территории, где находятся жители и одновременно снижая затраты благодаря оптимизации освещения районов, где в определенные периоды людей нет.

Умная остановка. Это решение создано совместно с партнером JC Decaux (мировой лидер уличного освещения). Предоставляемые услуги: крупногабаритные сенсорные экраны, через которые можно получить информацию о движении транспорта, о городе, туристическую информацию и информацию о развлечениях. На всех остановках есть Wi-Fi точки доступа. При этом реклама транслируется через отдельный LCD-экран.

Решение «Умная остановка» используется не только для предоставления дополнительного сервиса гражданам в виде точки доступа беспроводного Интернета и большой сенсорной панели. С его помощью администрация города может собирать информацию для городской аналитики о маршрутах граждан и о загруженности улиц в зависимости от времени суток и предоставлять улучшенный сервис в виде дополнительных автобусов на линии.

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.