Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Если театр начинается с гардероба, то тестирование компьютеров в рамках конкурса «Домашний компьютер», проходившего 9-10 ноября 2004 года - с похода по компьютерным салонам. Итак, мы отправились на двухдневную экскурсию по Самаре с посещением 9 крупнейших компьютерных салонов города.

Первый магазин - «Железная Логика» в ТЦ «Триумф». Пришли мы в пятницу вечером, когда компьютерный салон закрывался. Мы были последними покупателями - из магазина вывозили аппаратуру, а сам салон переезжал. В такой обстановке оценить сервис трудно - все три продавца занимались нами, поскольку заниматься им было больше нечем.

Компьютер нам собрали за день, при этом дали большую скидку. Но мы подозреваем, что корпус явно был б/у - сохранились следы потертостей на ножках и одна из боковых панелей чуть согнута. Видимо, нам отдали последний корпус с витрины.

При выдаче покупки ждать не пришлось. Первый раз в жизни мы видели «магазин одного компьютера»: в магазине уже ничего не было, кроме нашего компьютера, монитора и пилота. Процесс отгрузки покупки занял 10 минут.

Второй пункт маршрута - салон «NeoStar». Хочется отметить высокое качество обслуживания. Во-первых, беседуешь с менеджером сидя. Во-вторых, это единственный салон, где в сервис входил еще и кофе. В-третьих, на видном месте в салоне был прайс-лист, а витрины салона интересно оформлены.

Компьютер мы получили на следующий день, и эта процедура заняла минут 10. И снова процесс ожидания был скрашен чашечкой кофе. На память о салоне (кроме компьютера) мы получили календарь и ручку с логотипом компании.

Третьим магазином, который мы посетили, был «Олвико» на ул. Революционной, 75. Со стульями, видимо, в салоне сложности, поэтому разговаривать с менеджером пришлось стоя, хотя менеджер за стойкой сидел. Заказ и оформление компьютера заняли около часа. За это время (учитывая дефицит сидячих мест) мы успели изучить выставленный в салоне ассортимент товара. Зато забрать компьютер можно было уже через 2 часа. В придачу нам предложили на выбор дисконтную карту или разовую скидку 2%. Мы выбрали карту.

За компьютером «Прагма» мы отправились в новый салон «Enter». Посмотреть есть на что - просторный зал с хорошими витринами радует глаз. Посадочных мест не предложили, зато компьютер выбрали за 15 минут. А вот процесс выдачи затянулся на полтора часа, к тому же заказана конфигурация была в пятницу утром, а получили мы компьютер только в понедельник. На вопрос, заданный в субботу, почему так долго собирают наш компьютер, нам громко и внятно ответили: «Молодой человек, мы, в отличие от всех остальных фирм, даем гарантию на наши компьютеры три года, поэтому должны быть уверены, что компьютер собран правильно». Ответ был чуть громче и чуть четче, чем обычно допустимо в отношениях покупателя и продавца. После этого ощущение, что мы что-то должны за то, что наш компьютер тестируют, нас не покидало. Естественно, нам хотелось убедиться в качестве компьютера и тщательности его сборки на тесте, но вместе с тем хотелось бы слышать заверения продавца с более уважительной интонацией.

«Геос» на Самарской площади показал самое скоростное обслуживание из всех салонов. Весь процесс покупки занял час - через час после того, как мы вошли в двери этого салона, мы вышли уже с собранным компьютером. На такое короткое время, естественно, стул просто не требуется. А поскольку менеджер тоже стоит, облокотившись на стойку, дискомфорта не возникает.

В салоне USN менеджер сразу предложил «поудобнее расположиться» на стульях по ту сторону стола и внимательно изучил требования, изложенные на листочке. Через 20 минут, несмотря на двукратное отключение электроэнергии, повлекшее за собой две перезагрузки компьютера менеджера, конфигурация была готова. Покупку мы забрали через 4 часа, потратив на эту процедуру 15 минут. При оплате покупки нам сообщили, что кассовый чек является одновременно и лотерейным билетом. Если бы у нас совпало время на вытянутой из барабана бумажке со временем, выбитым на чеке, мы получили бы приз.

В салоне «Крафт» менеджер, видимо, плохо поняла, под какие задачи нам нужно подобрать компьютер. И поэтому кроме системного блока, которым ограничивались наши требования, она зачем-то внесла в конфигурацию клавиатуру и мышь. Вместе они стоят 800 руб., мы не просили включать их в покупку. Более того, в представленной менеджеру бумаге было четко указано, что «нужен только системный блок - все остальное есть». На выдаче, которая тоже произошла только в понедельник, хотя мы покупали компьютер в пятницу, мы попытались вернуть обратно указанные элементы и на эту сумму улучшить конфи¬гурацию системного блока, но нам предложили только забрать их, а улучшить компьютер на 800 руб. сочли невозможным. Это нарушало наши требования: системный блок получался дешевле, чем в других салонах. Мы оставили все как есть. В придачу к компью¬теру мы получили от фирмы коврик для мыши и интернет-карту.

В фирме «Киберкуб» нам снова пришлось стоять перед сидящим за стойкой менеджером, а ходить по салону не давал охранник: по какой-то причине он ревностно следил, чтобы у него за спиной никто не стоял. Выдача покупок в этом салоне быстрая, но ждать ее долго: пока докричались до «кого-нибудь на складе», пока нам открыли дверь, и пока к нам вышел долгожданный инженер, прошло минут десять. Забрать свою покупку мы опять же смогли только в назначенный нам понедельник, хотя компьютер был заказан в пятницу.

Когда мы приехали в «Sunrise», все менеджеры были заняты. На стульях перед ними сидели покупатели, а по салону бродили люди, в которых мы видели наших потенциальных конкурентов на стулья перед менеджерами. Поэтому мы поймали за рукав идущего мимо сотрудника салона, и сказали, что спешим, а компьютер нужен. Нам повезло - сотрудник оказался менеджером, работающим с корпоративными клиентами. Он провел нас в служебное помещение и быстро собрал нам компьютер под наши требования. Забрать покупку мы смогли только на следующий день. Напомним, что мы тестируем компьютеры, купленные за 15 000 рублей в салонах по стандартным ценам. Требования к компьютерам изложены на бумаге, которую мы подаем менеджерам (этим нивелируется «человеческий фактор»: слова, написанные на бумаге, по нашему мнению, исключают непонимание задачи менеджерами). Как оказалось, это не так, но об этом, а также о том, что мы купили - в следующем номере.

Наталья Ульянова (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Опубликовано на сайте 07.09.2006. Опубликовано в газете «Компьютера+Самара» 15.11.2004

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.