Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Начавшись 18 августа 2006 года в Саратове, общероссийский тур «Цифровой автомобиль-2006» продолжил путешествие по городам Москва, Екатеринбург, Новосибирск. С 13 по 15 октября в Самаре, в крупнейшем дилерском центре BMW компании Алдис, находящемся по адресу ул. Демократическая, 65 в рамках экспозиции был представлен концепт-кар на базе автомобиля BMW 120 iA. В течение трех дней каждый желающий смог ознакомиться с его функциональными возможностями, узнать новости о мобильных компьютерных технологиях, представленных на демонстрационных стендах. Далее экспозиция «Цифровой автомобиль» поедет в Ростов-на-Дону, Уфу и Санкт-Петербург.

В последнее время много приходится слышать о цифровом доме и цифровых мобильных технологиях. Нельзя сказать, что эти две концепции конкурируют друг с другом, но, в то же время и объединятся они, вроде не собирались.

Но нет предела человеческой фантазии! И вот три известных технологических лидера представили новую концепцию… и не автомобиля, и не компьютера, а образа жизни современного преуспевающего человека (В пресс-релизе, правда, написано «преуспевающего молодого человека», но я бы не стал сужать круг субъектов концепции определённым полом и возрастом). Действительно, если человек проводит в автомобиле значительную часть своего времени, то именно там ему и необходим информационный комфорт.

Концепт-кар на базе автомобиля BMW 120 iA, созданный корпорациями Intel и Sony при поддержке специалистов компании «Мультимедиа Клуб», несет на борту самое передовое цифровое оборудование. В концепт-каре установлен суперсовременный мультимедийный комплекс, включающий в себя акустическое оборудование, многофункциональные CD/DVD-магнитолы, жидкокристаллические дисплеи, ноутбуки с беспроводным доступом в Интернет и портативные смартфоны. Комплекс предлагает водителю и пассажирам широкий круг возможностей - от прослушивания музыки и просмотра видеофильмов до высокоскоростного доступа в Интернет и указания маршрута движения с помощью навигационной GPS-системы.

Конечно, ресивер и колонки с сабвуфером никуда не делись, но, откровенно говоря, качество воспроизведения звука уже достигло таких высот, когда про него можно сказать, как и про мощность двигателя: «достаточное». Это подтвердил и представитель Sony Дмитрий Ковалёв, указав на слабую востребованность новых звуковых стандартов DVD-audio и SuperAudioCD: подавляющему большинству достаточно того качества звука, которое уже есть и они не будут выкладывать деньги за звук ещё лучшего качества. Скажем честно, далеко не все имеют музыкальный слух.

А вот в воспроизведении видео произошли большие перемены: качество картинки претерпело изменения, видимые любым глазом. С особой наглядностью это проявлялось при остановке воспроизведения фильма: вместо привычной смазанной картинки на экране была чёткая фотография. Фирма Sony кроме ноутбуков привезла и большие мониторы, но даже и на них невозможно было разглядеть дефекты изображения.

Такое качество изображения (разрешение 1920� точек) требовало не только хороших мониторов, но и дисков большого объёма, высокой пропускной способности канала и мощного процессора. Поэтому новые ноутбуки Sony VAIO были укомплектованы приводами Blu-ray и интерфейсами HDMI, а их сердцем стал процессор Intel® Core™ Duo. Именно это сочетание и создавало новые потребительские свойства мобильного цифрового дома.

Процессор компьютера так же скрыт от глаз и так же важен, как двигатель автомобиля. Поэтому доклад руководителя пресс-службы корпорации Intel Всеволода Семенцова был посвящён новым возможностям мобильных устройств, обусловленных применением процессора Core™ Duo.

Большое впечатление на меня произвела также камера, на которую были сняты некоторые ролики. Она обыкновенного размера! И кассета обыкновенная, и время записи на кассету было стандартное, а качество изображения (следовательно, и объём записанной информации) значительно выше. Редактировать видео можно прямо в салоне автомобиля на удобно расположенном ноутбуке, а отправлять – по любому из существующих в природе беспроводных интерфейсов. Если вблизи точка доступа – то по Wi-Fi, если нет – то через мобильный телефон Sony-Ericsson или специальную карточку, устанавливаемую непосредственно в ноутбук.

Почему-то произведениями искусства принято считать предметы, изготовленные в единственном экземпляре, при этом ценится именно этот экземпляр, к копии отношение другое. Тем не менее, ноутбуки Sony я бы всё же отнёс к высокому искусству, настолько они совершенны. Кроме формы и богатого содержания необходимо отметить их «неубиваемость», столь необходимую мобильным устройствам. Корпуса крупных моделей изготовлены из прочного магниевого сплава, а самых маленьких – из углеволокна, которое в три раза легче и в четыре раза твёрже, чем обычный пластик. Ноутбуки снабжены датчиками ускорения и если ноутбуку покажется, что он падает и скоро должен быть неминуемый удар, идёт команда на парковку головок жёсткого диска, которая мгновенно выполняется. Конечно, в ноутбуках есть и различия: если самые маленькие оснащены только самым необходимым, то в серии AR есть и широкоформатный монитор размером 17", и ТВ-тюнер, и веб-камера, и специальная операционная система, превращающая его в настоящий медиацентр.

Пожалуй, единственное, что хотелось бы видеть в будущем – это более тесную интеграцию всей этой интеллектуальной мощи с автомобилем. Конечно, ни один автопроизводитель не станет доверять посторонним устройствам функции, непосредственно связанные с движением: антиблокировочную систему тормозов или распределение крутящего момента между колёсами. Но если в любом современном автомобиле есть штатное место под радиоприёмник, то почему бы не быть и под компьютер. Тем более, что, например, для задач навигации совсем не нужно дорогостоящего специального оборудования.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.