Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

14 апреля 2007 года стартовала первая экспедиция МТС в Самаре.

Ради чего компании затевают громкие акции? Как правило, организация хочет напомнить о себе, причём сделать это так, чтобы не просто привлечь внимание клиентов, но и ставить у них в душе приятные воспоминания. Если задача решена, можно считать, что акция проведена успешно. Наверняка у многих дома есть последствия таких мероприятий: чашки, магнитики, авторучки, зажигалки. Память, конечно, и образ компании, выходит, сформировался положительно, раз не выкинули. Но как-то всё это обыденно. Не цепляет, одним словом. Конечно, на рекламных щитах можно прочитать ещё о призах в виде «Мерседеса»/«Харлея» или поездки на Багамы/Гавайи, но в это как-то слабо верится. У меня, например, нет ни одного знакомого, которому бы так повезло. Получается, что шанс вроде бы и есть, а вроде и нет.

Поэтому к предложению МТС поучаствовать в конкурсе и выиграть мотоцикл я поначалу отнёсся как к рядовой рекламной акции. Правда, обратил внимание на сообщение о какой-то экспедиции, но, честно говоря, не особенно обрадовался предложению поехать в эту экспедицию в качестве корреспондента газеты «IТ-Форум» - информационного спонсора мероприятия. Так, просто любопытно было.

Но уже утром на месте сбора ощутил особую атмосферу, которой никогда не бывает на всяких обязательных мероприятиях – от демонстраций советской поры до рекламных шоу нынешних времён. Это было предвкушение приключений, трудностей и удовольствий, знакомое каждому, кто хоть раз собирался в поход. Тут и стала раскрываться идея проекта и уровень её реализации.

Вот как я эту идею понял. Если на улице останавливать прохожих и предлагать им какие-то приключения, результат, скорее всего, будет нулевым. Значит, первая задача – это найти людей, которые получат от этой экспедиции максимальное удовольствие. Справедливо? Ещё как! И вот МТС отбирает два десятка подготовленных молодых людей, которые рвутся в приключения, и делает им этот подарок. Наверное, каждый из нас мучался с выбором подарка и знает, как трудно подарком угодить. Здесь – угодили, это было видно сразу, хотя бы по тому, как у центрального салона-магазина МТС на проспекте Ленина участники слушали напутствие старшего преподавателя физвоспитания Университета Наяновой, руководителя союза охотников за адреналином «9 жизней» Евгения Ильичёва. Правда, МТС изначально решала эту задачу с другой стороны: сначала были выбраны подарки, а потом уже под эти подарки шёл поиск «именинников». Критерий был один: претенденты должны доказать, что именно они… нет, не достойны этих подарков, а «всего лишь» будут рады этим подаркам больше других. И каждый из них, выиграв кроссовый мотоцикл, не будет задаваться вопросом «приз или деньги», а с радостью будет на этом мотоцикле гонять. А те, кому не достанется главный приз, не будут с чёрной завистью смотреть на победителя, потому что приключения на пути к главному призу – это тоже подарок от МТС. Для тех, повторюсь, кто ценит такие подарки. Подробно об отборе рассказала Екатерина Клестова – директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в г. Самара. Оказывается, на вербовочных пунктах, развёрнутых МТС во всех крупных торговых центрах, всего было заполнено более 10 000 анкет. Единственное обязательное требование – чтобы претендент был абонентом МТС. Потом анкеты обрабатывались отборочной комиссией, куда кроме Е. Клестовой и Е. Ильичёва, входил профессиональный психолог, старший преподаватель кафедры психологии Самарского Государственного Университета Дмитрий Исаев. Комиссия отобрала 30 человек, данные которых вместе с их фотографиями были размещены на сайте МТС. Далее происходило интернет-голосование, и набравшие наибольшее количество голосов были включены в экспедицию. Справедливо? Если у претендента много друзей, а сам он имеет большое желание попасть в команду, то он и наберёт много голосов. В составе одной из команд был директор самарского филиала МТС Дмитрий Рылов, решивший пройти все испытания вместе с командами. Сама идея этих приключений возникла в Самаре, соответственно, сам проект экспедиции первый и уникальный.

Участники экспедиции были разделены на две команды – «PRIMus» и «Банzай».

Теперь о самой экспедиции. Первым пунктом 14 апреля 2007 года был Центр Исторического Моделирования (ЦИМ) «Древний Мир», расположенный в Красноармейском районе. Но уже в Самаре на дорогу было дано первое задание – пока едем, в микроавтобусах правильно собрать рюкзаки. И самое главное - перед экспедицией участникам были выданы SIM-карты МТС – куда же нынче без надёжной связи.

ЦИМ «Древний Мир» расположен в Красноармейском районе Самарской области между селами Каменный Брод и Колывань. Брод нашли не все, поэтому уже по дороге случилось первое испытание – выталкивание машины из грязи. В конце концов вытащили джипом, но участники всех команд тоже помогали. У врат «Древнего мира» нас встретили радушные хозяева из давно забытых древних времен. После короткого осмотра «Древнего мира» состоялась жеребьёвка участников. Но если в обычных соревнованиях этот процесс не представляет ничего интересного, то в экспедиции МТС и жеребьёвка была экстремальной, поскольку номера надо было вытягивать из ящика со змеями. Вот здесь мы и смогли оценить качество отбора участников: оказалось, что ни один из них змей не боится и смело суёт руку в ящик. Более того, все делали это с интересом и удовольствием. Конечно, змеи в ящике были не ядовитые, но, я по походам знаю, что большинство даже ужа в руки взять боится, а тут огромные удавы. Размер гада хорошо виден на групповом фото. Дальше были и ядовитые кобры, но с ними работали уже профессионалы.

Жеребьёвкой определялись пары для участия в рыцарском турнире. Удивительно, но древние предусмотрительно спроектировали доспехи таким образом, что они совсем не мешали звонить по телефону. Впрочем, во время боёв было не до мобильной связи – общения хватало и так.

Причём общения не только боевого: были и другие состязания, не менее интересные, а в чём-то даже более приятные.

Сразу после контактных конкурсов перешли к бесконтактным: метанию ножей и топоров, стрельбе из лука.

После лёгкого перекуса экспедиция, практически непрерывно звоня родным и друзьям, двинулась в Екатериновку Безенчукского района на заброшенный завод. Там командам предстояло сразиться в пейнтбол. После кольчуг и шлемов древнего мира экспедиция будто переместилась на машине времени в виртуальную реальность. Но изменения были только в форме, азарт борьбы оставался прежним.

 

Подведение итогов, прощальный ужин – и экспедиция МТС возвращается в Самару. Спрашивать участников о впечатлениях даже не хотелось, всё и так было написано на лицах. Если в двух словах, то это был щенячий восторг. Наверное, и у меня было такое же лицо, по крайней мере, этот восторг я тоже чувствовал. Было и еще одно чувство – благодарности МТС за испытания и удовольствие. И качественную связь.

До выигрыша заветного приза - мотоцикла осталось ещё два тура приключений. К сожалению, всего два тура.

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.