Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

14 апреля 2007 года стартовала первая экспедиция МТС в Самаре.

Ради чего компании затевают громкие акции? Как правило, организация хочет напомнить о себе, причём сделать это так, чтобы не просто привлечь внимание клиентов, но и ставить у них в душе приятные воспоминания. Если задача решена, можно считать, что акция проведена успешно. Наверняка у многих дома есть последствия таких мероприятий: чашки, магнитики, авторучки, зажигалки. Память, конечно, и образ компании, выходит, сформировался положительно, раз не выкинули. Но как-то всё это обыденно. Не цепляет, одним словом. Конечно, на рекламных щитах можно прочитать ещё о призах в виде «Мерседеса»/«Харлея» или поездки на Багамы/Гавайи, но в это как-то слабо верится. У меня, например, нет ни одного знакомого, которому бы так повезло. Получается, что шанс вроде бы и есть, а вроде и нет.

Поэтому к предложению МТС поучаствовать в конкурсе и выиграть мотоцикл я поначалу отнёсся как к рядовой рекламной акции. Правда, обратил внимание на сообщение о какой-то экспедиции, но, честно говоря, не особенно обрадовался предложению поехать в эту экспедицию в качестве корреспондента газеты «IТ-Форум» - информационного спонсора мероприятия. Так, просто любопытно было.

Но уже утром на месте сбора ощутил особую атмосферу, которой никогда не бывает на всяких обязательных мероприятиях – от демонстраций советской поры до рекламных шоу нынешних времён. Это было предвкушение приключений, трудностей и удовольствий, знакомое каждому, кто хоть раз собирался в поход. Тут и стала раскрываться идея проекта и уровень её реализации.

Вот как я эту идею понял. Если на улице останавливать прохожих и предлагать им какие-то приключения, результат, скорее всего, будет нулевым. Значит, первая задача – это найти людей, которые получат от этой экспедиции максимальное удовольствие. Справедливо? Ещё как! И вот МТС отбирает два десятка подготовленных молодых людей, которые рвутся в приключения, и делает им этот подарок. Наверное, каждый из нас мучался с выбором подарка и знает, как трудно подарком угодить. Здесь – угодили, это было видно сразу, хотя бы по тому, как у центрального салона-магазина МТС на проспекте Ленина участники слушали напутствие старшего преподавателя физвоспитания Университета Наяновой, руководителя союза охотников за адреналином «9 жизней» Евгения Ильичёва. Правда, МТС изначально решала эту задачу с другой стороны: сначала были выбраны подарки, а потом уже под эти подарки шёл поиск «именинников». Критерий был один: претенденты должны доказать, что именно они… нет, не достойны этих подарков, а «всего лишь» будут рады этим подаркам больше других. И каждый из них, выиграв кроссовый мотоцикл, не будет задаваться вопросом «приз или деньги», а с радостью будет на этом мотоцикле гонять. А те, кому не достанется главный приз, не будут с чёрной завистью смотреть на победителя, потому что приключения на пути к главному призу – это тоже подарок от МТС. Для тех, повторюсь, кто ценит такие подарки. Подробно об отборе рассказала Екатерина Клестова – директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в г. Самара. Оказывается, на вербовочных пунктах, развёрнутых МТС во всех крупных торговых центрах, всего было заполнено более 10 000 анкет. Единственное обязательное требование – чтобы претендент был абонентом МТС. Потом анкеты обрабатывались отборочной комиссией, куда кроме Е. Клестовой и Е. Ильичёва, входил профессиональный психолог, старший преподаватель кафедры психологии Самарского Государственного Университета Дмитрий Исаев. Комиссия отобрала 30 человек, данные которых вместе с их фотографиями были размещены на сайте МТС. Далее происходило интернет-голосование, и набравшие наибольшее количество голосов были включены в экспедицию. Справедливо? Если у претендента много друзей, а сам он имеет большое желание попасть в команду, то он и наберёт много голосов. В составе одной из команд был директор самарского филиала МТС Дмитрий Рылов, решивший пройти все испытания вместе с командами. Сама идея этих приключений возникла в Самаре, соответственно, сам проект экспедиции первый и уникальный.

Участники экспедиции были разделены на две команды – «PRIMus» и «Банzай».

Теперь о самой экспедиции. Первым пунктом 14 апреля 2007 года был Центр Исторического Моделирования (ЦИМ) «Древний Мир», расположенный в Красноармейском районе. Но уже в Самаре на дорогу было дано первое задание – пока едем, в микроавтобусах правильно собрать рюкзаки. И самое главное - перед экспедицией участникам были выданы SIM-карты МТС – куда же нынче без надёжной связи.

ЦИМ «Древний Мир» расположен в Красноармейском районе Самарской области между селами Каменный Брод и Колывань. Брод нашли не все, поэтому уже по дороге случилось первое испытание – выталкивание машины из грязи. В конце концов вытащили джипом, но участники всех команд тоже помогали. У врат «Древнего мира» нас встретили радушные хозяева из давно забытых древних времен. После короткого осмотра «Древнего мира» состоялась жеребьёвка участников. Но если в обычных соревнованиях этот процесс не представляет ничего интересного, то в экспедиции МТС и жеребьёвка была экстремальной, поскольку номера надо было вытягивать из ящика со змеями. Вот здесь мы и смогли оценить качество отбора участников: оказалось, что ни один из них змей не боится и смело суёт руку в ящик. Более того, все делали это с интересом и удовольствием. Конечно, змеи в ящике были не ядовитые, но, я по походам знаю, что большинство даже ужа в руки взять боится, а тут огромные удавы. Размер гада хорошо виден на групповом фото. Дальше были и ядовитые кобры, но с ними работали уже профессионалы.

Жеребьёвкой определялись пары для участия в рыцарском турнире. Удивительно, но древние предусмотрительно спроектировали доспехи таким образом, что они совсем не мешали звонить по телефону. Впрочем, во время боёв было не до мобильной связи – общения хватало и так.

Причём общения не только боевого: были и другие состязания, не менее интересные, а в чём-то даже более приятные.

Сразу после контактных конкурсов перешли к бесконтактным: метанию ножей и топоров, стрельбе из лука.

После лёгкого перекуса экспедиция, практически непрерывно звоня родным и друзьям, двинулась в Екатериновку Безенчукского района на заброшенный завод. Там командам предстояло сразиться в пейнтбол. После кольчуг и шлемов древнего мира экспедиция будто переместилась на машине времени в виртуальную реальность. Но изменения были только в форме, азарт борьбы оставался прежним.

 

Подведение итогов, прощальный ужин – и экспедиция МТС возвращается в Самару. Спрашивать участников о впечатлениях даже не хотелось, всё и так было написано на лицах. Если в двух словах, то это был щенячий восторг. Наверное, и у меня было такое же лицо, по крайней мере, этот восторг я тоже чувствовал. Было и еще одно чувство – благодарности МТС за испытания и удовольствие. И качественную связь.

До выигрыша заветного приза - мотоцикла осталось ещё два тура приключений. К сожалению, всего два тура.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.