Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

28 апреля 2007 года состоялся второй этап экспедиции МТС в Самаре.

Наученный горьким опытом фильмов, вторую серию жду с определённой долей скепсиса, зачастую она получается намного хуже первой. Сразу приходит на ум замечательный фильм «Шрек»: весёлая и непредсказуемая первая серия, а потом вся правильная и нравоучительная вторая.

Если же это не просто зрелище, предназначенное для пассивного созерцания, а интерактивное мероприятие, риск возрастает: кроме того, что может иссякнуть фантазия организаторов, это дело может надоесть и участникам.

Обнадёживало то, что сбор был назначен в другом месте: не у центрального офиса МТС на проспекте Ленина, а у самолёта, рядом с ипподромом. И уже в первый момент стало ясно, что опасения не подтвердились: видно было – участники жаждали новых приключений, а организаторы их приготовили. Что это за приключения, до последнего держалось в тайне: неопределённость тоже была продуманным элементом экспедиций. Конечно, близость ипподрома располагала к некоторым догадкам. Кони действительно появились, но они оказались железными.

К моему удивлению, не для всех участников экспедиции велосипед был привычным средством передвижения и развлечения. Конечно, на пастора Шлага из знаменитого фильма «Семнадцать мгновений весны» никто из них не походил, но взгляните на фото! Многие поставили сёдла слишком низко, из-за этого нога в нижней точке полностью не разгибалась, на педаль нога ставилась неправильным местом, боковой интервал тоже был выше всяких разумных пределов.

Опять должен похвалить организаторов, предусмотревших, что такой аморфной группой без помощи ГИБДД городской маршрут без потерь не одолеть. Тем более, что проходил маршрут по Московскому шоссе и другим достаточно оживлённым улицам. Но сила и молодость победили, все велосипедисты благополучно прибыли на «Дно», то есть под Ульяновский спуск.

В ожидании парома инструкторы пытались восполнить пробелы участников в велообразовании. Здесь уже и я, как герой другого советского фильма, узнал много новых слов. Оказалось, что камеру надо накачивать до давления «четыре пси». Что это за единица измерения, пояснить инструктор не смог, сказав лишь, что в «пси» у него проградуирован манометр. На высказанную гипотезу о том, что «пси» - это pound-force per square inch («фунт-сила на квадратный дюйм»), напрягся и решил, что я собираюсь поймать его на каком-то незнании. В общем, так и вышло, хотя я и не преследовал этой цели. Вынужден констатировать, что провал в велосипедной культуре, вызванный прекращением поставок с Харьковского велозавода, а также снижением уровня преподавания естественных наук не прошёл даром. Сейчас положение потихоньку выправляется, но до былой массовости и былого уровня ещё далеко. Так что здесь МТС можно похвалить за популяризацию велоспорта.

Погрузка на паром – и экспедиция направляется в Рождествено. Разгрузка, переезд на удобную площадку. Там нужно было разбортовать колёса своих велосипедов и найти под покрышками часть номера телефона. Соединив эти части в номер, следовало позвонить по нему и получить задание. Не столь экзотично, как тянуть жребий из ящика со змеями в «Древнем мире», но зато требует умения. В это время специалист по связям с общественностью Макро-региона «Поволжье-ЮВ» Сергей Сидоров демонстрировал чудеса современных цифровых технологий, отправляя на сайт МТС только что сделанные фотографии.

И вот задание получено: нужно найти флаг МТС на водонапорной башне. Глядя на мечущихся по Рождествено велосипедистов в ярко-красных куртках, я невольно подумал, что такая рекламная акция могла бы очень дорого стоить компании. А тут получилось такое замечательное сочетание приятного с полезным.

Флаг на башне найден, и экспедиция переезжает на аэродром. Там выясняется, что запланированные прыжки с парашютом не состоятся из-за неблагоприятных метеоусловий. Можно, конечно, сфотографироваться командой у вертолёта, можно помахать флагом из кабины. Самые отчаянные стали даже пытаться завести вертолёт – после велосипеда всё кажется простым. Уж не знаю, повлияло ли это на решение лётчиков, но вертолёт завели (правда, от аккумуляторов) – и командам было выдано третье задание: сфотографировать из движущегося вертолёта баннер МТС и через MMS-ку отправить его в штаб. Когда вертолёт взлетел, стало понятно, что сделать это будет непросто. Как выяснилось, за штурвалом МИ-2 был чемпион мира по вертолётному спорту Виктор Дегтярь. Наверное, он делал не самое сложное из того, что умеет, но смотреть на это с земли было жутковато. Удивительно, но после посадки из вертолёта выбежали (я думал – будут выносить) счастливые участники экспедиции. Вот что значит правильный отбор! В том числе и отбор журналистов: внезапно моё любопытство победило страх, и я побежал занимать место в кабине. К большому удивлению, оказалось, что лететь не так страшно, как смотреть на это с земли. Наверное, потому что с земли видно было только эволюции вертолёта, а в кабине можно было видеть, насколько спокойно и уверенно делает это лётчик, это спокойствие передаётся и пассажиру. Видите линию горизонта на фото? Правильно, откуда же она возьмётся, если вертолёт пикирует, причём у самой земли. Но, с другой стороны, эти фотографии не из чёрного ящика, а из фотоаппарата живого журналиста. Что мне лично приятно.

Надо сказать, что всё время полёта участники были заняты фотографированием, поэтому пересылка снимков происходила уже на земле.

После этого нас ждал обед. Конечно, это не совсем правильно сравнивать приготовление пищи с пилотированием вертолёта, но обед был тоже на высоте. Если за такими лётчиками и поварами подтянутся остальные, то это и будет та самая профессиональная армия, куда не жалко отдавать детей: не летать, так хоть готовить научат.

Ещё раз выражу уважение организаторам экспедиции: если перед обедом был экстремальный полёт, то после обеда надо было сложить парашюты. Почти настольные игры на сытый желудок – всё правильно. Понравились слова парашютного инструктора: «Зачёт, потому что лучше вы всё равно не уложите. Но прыгать с ним нельзя». Такая вариация на тему первого блина.

После того, как обед достаточно улёгся в желудках, команды получили последнее задание: по указанному в картах маршруту добраться до горы Белой, обычно ласково называемой «Червячок». Призовой мотоцикл Евгений Ильин старался щадить, остальные участники не очень жалели свои транспортные средства.

По трассе ехать было проще, некоторые даже успевали отправлять SMS-ки, кто-то помогал уставшим товарищам по команде.

И вот обе команды на горе. Тут выясняется, что команда Банzай, первая достигшая финиша, проиграла этот этап команде PRIMus, поскольку отклонялась от маршрута и срезала углы. Похоже, что с их стороны это не было хитростью, они именно так поняли задание, но с судьёй не спорят. Общее фото на память, спуск с горы – и в обратный путь. А вот на обратный путь сил уже хватило не у всех. Но это уже было не важно: все задания выполнены, можно и расслабиться!

Если в первой экспедиции команды вдоволь посражались на разном оружии, то во второй – поездили и полетали. Немножко и походили по горам. Итоговый счёт после двух этапов 4:4, что делает третий этап интересным и с точки зрения набранных очков. А вот какие испытания придумали организаторы для третьего этапа – узнаем через две недели.

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.