Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

24 января 2012 года в самарском ресторане итальянской кухне «Bacco» состоялось мероприятие под названием «поПУЛЯрные технологии на IT кухне». Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что «ПУЛЯ» в названии никакого отношение к милитаризму не имеет. Эта «ПУЛЯ» происходит от турниров по преферансу среди ИТ-специалистов. В этом году состоится уже восьмой традиционный преферанс-турнир. Место и время проведения тоже традиционны: самарский ресторан «От заката до рассвета», последняя суббота февраля, 25 число.

Однако вернёмся к прошедшему мероприятию: оно было посвящено направлению Digital Signage. Толковый словарь по маркетингу и коммерции трактует термин Signage какидентификационный комплект (фирмы), набор торговых знаков, вывесок, указателей и др. элементов, формирующих образ компании, сети ресторанов и т. д. Целиком сочетание Digital Signage переводится обычно как «цифровая вывеска», но на самом деле это совершенно новый объект, у которого от «вывески» осталось, пожалуй, только название и про который в нашей стране мало кто знает. Наверное, поэтому на визитной карточке Петра Козлова, представляющего это подразделение компании LG Electronics, по-английски было написано Digital Signage Professional Solutions, а по-русски – Департамент Корпоративного Бизнеса.

Пётр Козлов, департамент корпоративного бизнеса LG Electronics. «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Ольга Колоскова, менеджер по корпоративным проектам «КОСС Плюс». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Дамир Гибадуллин, директор по развитию и маркетингу компании «КОСС Плюс»;  Ольга Колоскова, менеджер по корпоративным проектам «КОСС Плюс». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Но вначале (точнее, после приветственного шампанского, фуа-гра и прочих изысков итальянской кухни) менеджер по корпоративным проектам «КОСС Плюс» Ольга Колосковарассказала о Digital Signage как таковом. Не секрет, что по мере своего роста и расширения, ИТ-индустрия захватывает всё новые области человеческой деятельности, привнося туда новое качество. Каждая такая область требует специализированных решений, заточенных на выполнение конкретных задач. Никто нам не мешает с обычного компьютера выводить на большой монитор, установленный в публичном месте, какую-либо информацию. В принципе, функционально, это будет та же «цифровая вывеска» или, как иногда говорят, «информационное окно». Однако такая система выглядит как «вообще автомобиль», с которого начиналось всё автомобилестроение. А ведь за время развития отрасли каких только автомобилей не появилось: от гоночных болидов до карьерных самосвалов. Так и здесь, для вывода оперативной информации на экраны в посещаемых местах, появились специализированные системы, отличительными качествами которых являются:

  • быстрая и простая процедура замены сообщений;
  • адаптация под конкретную аудиторию и окружающую обстановку;
  • охват целевой аудитории в нужное время и в нужном месте;
  • более высокая окупаемость инвестиций, чем реклама на печатных носителях;
  • простота и удобство в использовании;
  • легкость в обслуживании и управлении, экономия времени;
  • источник дополнительного дохода;
  • низкая стоимость владения.

Область их применения: везде, где есть люди. Или точнее, везде, где традиционно размещаются объявления, расписания и прочая подобная информация на твёрдом носителе.

Корпоративный сектор

  • места регулировки транспортных и людских потоков (аэропорты, вокзалы, метро);
  • университеты и колледжи;
  • офисы компаний;
  • здравоохранение и медицинское обслуживание;
  • правительственные организации;
  • финансовые учреждения (банки, страховые компании, налоговые инспекции);
  • центры обслуживания населения (почты, паспортные столы);
  • музеи;
  • выставочные комплексы.

Рекламный сектор

  • торговые центры;
  • сетевые магазины;
  • развлекательные центры;
  • сети платежных терминалов и банкоматов;
  • спортивные комплексы и стадионы;
  • аптечные сети;
  • сети заправочных станций;
  • автосалоны;
  • транспорт;
  • отели, гостиницы.

Пожалуй, самая важная вещь для владельцев и руководителей компаний или государственных учреждений – это понять:

  • какую оперативную информацию они хотели бы донести до своих посетителей;
  • как можно усовершенствовать работу своего заведения, имея в руках такой инструмент.

Например, администрации магазина известно, что в разное время их магазин преимущественно посещают разные категории покупателей. Перевешивать по нескольку раз в день бумажные объявления никто не будет, а вот на цифровых вывесках информацию о товарах, скидках или услугах можно менять хоть каждую минуту, фокусируясь на конкретных группах покупателей. При желании можно и цены на товары или услуги устанавливать более гибко, чаще их менять – теперь это не будет ничего стоить.

Технологические решения для Digital Signage динамично развиваются и увиденная где-то система, установленная год назад, может оказаться уже устаревшей. То есть тот, у кого она уже есть, продолжает получать от неё преимущества для бизнеса, но тому, у кого подобной системы ещё нет, лучше всё же приобрести более современное решение. Помощь в грамотном выборе оборудования и программного обеспечения всегда окажут сотрудники компании «КОСС Плюс», специализирующиеся в этой области.

Пётр Козлов говорил о более конкретных вещах: продуктах компании LG, реализующих эти задачи.

Эта южнокорейская компания по производству бытовой электроники появилась в 1958 году под названием GoldStar и в 1966 году выпустила первый в Корее чёрно-белый телевизор. Чтобы ощутить меру отставания Кореи на тот момент, достаточно вспомнить, что в США ещё в 1953 году началось регулярное цветное телевизионное вещание. Чтобы оценить рывок, сделанный корейской промышленностью, следует сказать, что экраны для топовых смартфонов Apple iPhone разработаны и производятся корейской компанией LG. Разумеется, говоря о Корее, я имею в виду исключительно Южную Корею, ибо в созданной СССР коммунистической Северной Корее с её пожизненным диктаторством (на отвоёванной у войск ООН территории) дела идут совсем по-другому.

Первым моим монитором на PC (до этого я работал на выигранном в лотерею болгарском компьютере «Правец», в девичестве – «Apple II EuroPlus») был как раз купленный в 1993 году 14-дюймовый GoldStar. С тех пор на смену кинескопам (ЭЛТ или CRT) в мониторах, телевизорах и других устройствах вывода изображения пришли плазменные и жидкокристаллические панели, в ЖК-панелях появилась светодиодная (LED) подсветка, а в 2010 году компания LG представила мониторы и телевизоры с технологией Professional IPS (развитие Super-IPS), обеспечивающей за счёт 30-битной глубины цвета передачу более одного миллиарда цветов. Этот результат ранее был достижим только на профессиональных ЭЛТ-мониторах.

Собственно, ЖК-панели и дали возможность появиться цифровым вывескам как направлению в ИТ-индустрии, вряд ли кто захотел бы навешивать на стену кинескопные телевизоры старого образца. Расширилась и специализация оборудования для воспроизведения изображения: офисные и домашние мониторы, профессиональные мониторы, домашние телевизоры, гостиничные телевизоры, мониторы для видеоконференций, сетевые мониторы, наконец – мониторы для установки в общественных местах для вывода специальной информации. Это уже не просто экраны: в их корпусах находится специализированные компоненты, позволяющие дистанционно управлять мониторами, заливать в них контент, который те смогут воспроизводить в автономном режиме. Конечно, в больших информационных системах уровня аэропортов (кстати, многие крупные аэропорты России оборудованы панелями от LG) используются только заказные решения, однако малый и средний бизнес вполне удовлетворят коробочные решения.

Такое решение под названием EzSign TV есть у компании LG. И оно было не просто продемонстрировано: участникам мероприятия были розданы ноутбуки (спонсором этой части выступила компания Fujitsu, это были ноутбуки Fujitsu LifeBook), с предустановленным ПО для подготовки цифровых вывесок. Интуитивно понятный интерфейс, готовые шаблоны на все случаи жизни, 4 шага (экрана) для ввода данных (фото, видео, текст) – и через несколько минут мы уже могли наслаждаться рекламным роликом собственного производства, через флешку залитым в специальный телевизор.

Квалифицированное жюри оценило скорость и качество изготовления роликов, победителям были вручены памятные призы. Чтобы не показаться нескромным я не буду говорить, чья команда заняла первое место.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Дамир Гибадуллин, директор по развитию и маркетингу компании «КОСС Плюс». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Ренцо Пазолини, шеф-повар ресторана «Bacco». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Ренцо Пазолини, шеф-повар ресторана «Bacco». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Ренцо Пазолини, шеф-повар ресторана «Bacco». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

После того, как мы под руководством Петра Козлова приготовили «цифровые блюда», шеф-повар ресторана «Bacco» Ренцо Пазолини дал мастер-класс настоящей итальянской кухни. Порезка овощей для салата, честно говоря, не впечатлила – наши женщины нарезают овощи для оливье и селёдки под шубой ничем не хуже. Но вот приготовление пасты – такого я ещё не видел. Сначала в голове сыра пармезан специальным инструментом состругиваются стенки углубления, потом в эту стружку заливается горящий коньяк, расплавленная стружка перемешивается с лапшой (по-итальянски – tagliatelle (произносится тальятелли), так называется и всё блюдо). В финале в выложенную на тарелку пасту натирается трюфель. Замечательный вкус блюда я передать не смогу, но красота приготовления, по-моему, хорошо видна на фотографиях.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Ренцо Пазолини, шеф-повар ресторана «Bacco». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Ренцо Пазолини, шеф-повар ресторана «Bacco». «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

«КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Очень рекомендую…, впрочем, как и продукты LG. И не перепутайте: лучшая итальянская кухня – в ресторане «Bacco», лучшие специалисты по продуктам LG и решениям Digital Signage – в компании «КОСС Плюс». О чём свидетельствует полученный от вендора сертификат.

Ольга Колоскова, менеджер по корпоративным проектам «КОСС Плюс»; Пётр Козлов, департамент корпоративного бизнеса LG Electronics. «КОСС Плюс» и LG на цифровой кухне. 24 января 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.