Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

В гостиницу Холидей Инн Сокольники я вошёл незадолго да начала брифинга, назначенного на 15.30. И только тут я сообразил, что сам семинар «Обзор продуктов и решений компании Cisco для операторов связи» начался ещё утром, доклады уже сделаны, а сейчас мы получим не исходную живую информацию с жаркими дискуссиями и острыми вопросами, а что-то вроде озвученного пресс-релиза. И всё дело в том, что я невнимательно прочитал приглашение, а организаторы в свою очередь не переспросили меня, почему я заказал билеты на столь позднее время, решив, что я сделал это умышленно. Но что случилось, то случилось.

Открывая пресс-конференцию, директор пресс-службы компании Cisco в странах СНГ Александр Александрович Палладин представил первый номер корпоративного журнала Cisco Magazine.

Уже на обратной дороге в самолёте прочитав журнал, я понял, что мне остаётся только согласиться с его мнением: первый блин действительно не был комом. В общем, они давно нашли друг друга: революционные технологии и пресс-служба, способная донести информацию о них до масс. Разумеется, это есть пиар фирмы Cisco, но тут уж ничего не поделаешь, всё справедливо: кто сумел сделать, тот и пиарится. Следующие две новости носили более частный характер, но были не менее приятными: на работу в «АМИпринт» после длительного отпуска вернулась Наталья Борисова, теперь уже Жукова, а Ольга Калинина перешла на постоянную работу в Cisco.

 

О решениях Cisco для малого бизнеса докладывал менеджер по развитию бизнеса Илья Федорушкин. В первую очередь он обратил наше внимание на то, что в последние время произошло не только изменение средств связи, но и обусловленные этими изменениями способы нашего общения. Ещё один важный момент заключается в том, что до недавнего времени оборудование, имеющееся на производстве, превосходило то, что человек мог позволить себе в быту. Это касалось не только металлообработки или химии, но и средств создания и передачи информации.

Приходя на работу, молодой специалист осваивал кульман, пишущую машинку, получал возможность копирования документов. Однако сейчас можно наблюдать противоположную картину: молодой человек, привыкший дома к возможности поиска информации в интернете, свободно использующий электронную почту и «аську», имеющий возможность общения в конференциях, придя на работу, обнаруживает там настоящее убожество информационной среды. А ведь зарплата – это далеко не единственная мотивация, хочется ещё и развиваться, совершенствоваться в профессии. А без средств коммуникаций делать это крайне затруднительно. И молодёжь сегодня начинает требовать от руководства компании предоставления привычных им (молодёжи) средств связи. К этому следует добавить желание сотрудников более эффективно строить свой рабочий день, иметь возможность работать в любом месте и в любое время. Но если для молодёжи наличие таких коммуникаций привычно, ничего другого эти люди и не видели, то для традиционного бизнеса это – необходимость постоянно меняться. «Выживает не самая сильная особь, не самая умная, а та, что больше всех готова измениться», – цитировал докладчик Чарльза Дарвина.

 

Самое серьёзная тенденция, которую мы сейчас наблюдаем – это сетевая конвергенция, когда от разрозненных и мало связанных между собой средств коммуникаций происходит переход к единой IP-сети, через которую и происходит любой обмен любой информацией. Но как внедрить такую сеть на предприятии, кто должен этим заниматься?

Традиционно коммуникационные компании дотягивали до клиента «конец» в виде телефонной пары либо более современного канала и говорили: вот через это ты можешь получить связь с внешним миром. Лично мне постоянно приходится сталкиваться с одной и той же бедой: представители оператора связи дотягивают кабель до ближайшего компьютера, демонстрируют на нём наличие интернета и на этом прощаются с клиентом. Так вот, по представлению Cisco именно оператор связи вместе со своими партнёрами должен предоставлять клиенту не только саму возможность связи, но также поставку оборудования, инсталляцию и последующую поддержку. В конце концов, что лучше для клиента: получить всё из одних умелых рук или решать массу возникающих проблем самостоятельно. Предлагаемая концепция носит название Managed Service (MS) и предполагает следующие услуги:

  • Managed CPE (customer premises equipment) – управление маршрутизатором.
  • Managed IP VPN – управление корпоративной межофисной VPN сетью.
  • Managed Security – управление безопасностью (Firewall, VPN Access, Antivirus и т.д.).
  • Managed PBX (Private business exchange) – управление IP PBX. Несколько уровней. «С» и «без» голосовой почты.
  • Managed to Desktop – Managed PBX с управлением телефонами.

Пользу от использования Managed Service получают обе стороны. Вот только некоторые преимущества применения такого подхода:

  • Выход оператора на новые клиентские рынки.
  • ARPU с абонента увеличивается на 20%-100%.
  • Повышается привлекательность услуг.
  • Увеличивается лояльность клиентов.
  • Клиент получает услуги связи, не задумываясь о том, как это работает.

Некоторым образом идея Cisco MS перекликается с Intel vPro и другими, предлагаемыми ныне способами удалённого управления. С другой стороны, уже не технической, а организационной, это классический аутсорсинг, также интенсивно продвигаемый. Однако, царствовать, лёжа на боку, у оператора связи не получится, придётся серьёзно поработать. Потребуется создание структуры (отдела поддержки, мониторинга, управления), ПО (для мониторинга и управления), процедур. CPE и все, что стоит за ним должно быть понятно клиенту, Sales Manager-у, персоналу системы управления. А для этого нужен набор типовых решений, описанный простым языком. Впрочем, с другого конца движутся системные интеграторы: у них нет полномочий что-либо доделать в сети оператора связи, зато больше опыта в организации ИТ-инфраструктуры на стороне клиента. Не стоит забывать и о таких плюсах «компьютерного» аутсорсинга как заправка и профилактика печатающей и копировальной техники, ремонт компьютеров и предоставление других услуг, которых от «телефонистов» ждать не стоит.

Ещё более законченным такое решение будет с привлечением финансового инструмента, предлагаемого Cisco Capital. Оператор связи либо системный интегратор может взять оборудование в лизинг, адекватно повысив плату за обслуживание. Вполне возможно, что клиент, не готовый купить «кота в мешке», которым для него является непонятные устройства, с лёгкостью заплатит за реально оказанные ему услуги. В этом случае не самые дешёвые типовые аппаратные решения Cisco уже не будут восприниматься как неумеренные траты.

Выступление системного инженера-консультанта Cisco Илгара Гасымова также было адресовано операторам связи, но представляло интерес и для всех пользователей. Илгар отметил значительное изменение соотношения входящего/исходящего трафика. Если раньше интернет эксплуатировался в режиме продвинутой газеты, или справочника, т.е. в основном для получения информации, то сейчас происходит резкое увеличение исходящего трафика. Это говорит о том, что из пассивных получателей информации пользователи стремительно превращаются в равноправных членов сообщества, стираются грани между читателем и писателем. Другими словами, современные коммуникации стимулируют творчество, и это здорово! 

В свете этих тенденций свой доклад Илгар фактически посвятил критике технологии Passive Optical Networks (PON). Суть этой технологии в установке на пути к клиентам сплиттера, разделяющего потоки данных к конечным абонентским устройствам. По мнению докладчика, экономия, полученная за счёт меньшего количества кабелей и портов на стороне оператора, не оправдывает возникающих сложностей. В каком-то смысле PON напоминает сеть на основе коаксиального кабеля или ёлочную гирлянду с последовательно подключенными лампочками. Всякий, кто искал сгоревшую лампочку в такой гирлянде, понимает, что проще было протянуть второй провод. Что, собственно, и было сделано производителями гирлянд. Разумеется, аналогия очень приблизительная, тем более, что для сетей важна ещё и гибкость. Однако, в плане адаптируемости к новым условиям, неэкономное соединение звездой также более выигрышно по сравнению с PON. Здесь в качестве положительного примера г-н Гасымов привёл обычные телефонные медные пары: простой физический носитель, не отягощённый какими-либо навесками, жил и с декадно-шаговыми, и с цифровыми АТС, дожил и до передачи по нему ADSL. А PON – это, конечно, не совсем аналог телефонного блокиратора, но при изменении технологии передачи данных он вполне может стать непреодолимым препятствием.

Так что если будут предлагать – не соглашайтесь.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.