Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Жилец: Почем стоит похоронить?
Бригадир: С почестями?
Жилец: Да.
Бригадир: Не торопясь?
Жилец: Да.
Бригадир: По пятерке на лицо.
Жилец: А без покойника?
Бригадир: По трешке, хотя это унизительно.
Михаил Жванецкий

А какой ещё эпиграф я мог придумать этому материалу, если мы собрались на пресс-конференцию директора по вертикальным продажам компании Cisco Systems СНГ/Россия Мариуса Шендерлинга, а сам он незадолго до начала мероприятия срочно улетел в Москву. Тем не менее, я не считаю, что наше время было потрачено зря: руководитель отдела продаж по Поволжскому федеральному округу Юрий Казанцев замечательно провёл встречу.

Мариуа Шендерлинг приезжал в Самару, разумеется, не для пресс-конференции – он встречался с мэром нашего города Виктором Тарховым. Надо сказать, что интересен сам факт этой встречи: радует, что мэр проявляет интерес к информационным технологиям (ИТ). Правда, на сайте самого мэра (www.tarhov.samara.ru) было написано, что он закрыт на реконструкцию. Специалистам понятно, что информационный ресурс – это не оперный театр и всю реконструкцию можно делать «в лаборатории», чтобы потом в считанные минуты закачать сделанную работу на место. Поэтому закрытие сайта на реконструкцию, конечно, диссонирует с благими намерениями Виктора Александровича, но будем считать, что не всё потеряно и «электронное правительство» мы всё же увидим.

Что же понимают в Cisco под этим термином? Прежде всего, это информированность граждан о действиях власти. Какие улицы и на какой срок будут перекрыты (здесь уже реальная реконструкция), когда и на какой срок отключат воду, куда и по каким вопросам обращаться. Второе – это интерактивность, возможность с помощью ИТ выполнять некоторые процедуры. Например, для обмена водительского удостоверения заполнить на компьютере все необходимые формы, через электронные платёжные системы произвести необходимые перечисления, отправить файл со своей фотографией и получить уведомление: где и в какое время можно забрать «права». Это сколько же времени и нервов можно сэкономить и гражданам и сотрудникам соответствующих служб! Г-н Казанцев привёл и такой шокирующий пример: в Голландии размер социального пособия оказался меньше, чем затраты на организацию выплаты этого пособия. Вполне возможно, что и у нас то же самое, только никто не считал.

Нельзя сказать, что до сих пор Самара никак не двигалась в этом направлении. Существует сайт администрации города www.city.samara.ru, прочём не просто существует, а ежедневно публикует городские новости, «Справочник горожанина» содержит подробную информацию по всем городским и районным службам, часы приёма глав районов с номерами телефонов, по которым можно записаться на приём. Собственно, вот оно – блеск и нищета. Информация в интернете уже присутствует, а как дело доходит до обратной связи – только старый добрый телефон. То есть администрация понимает необходимость наличия собственного сайта, но сайт для неё – это скорее вывеска, а не рабочий инструмент. Видимо, с этого места и надо начинать двигаться.

Но делать интерактивную систему на имеющейся сетевой структуре и оборудовании нереально: интерактивные сервисы многократно увеличат трафик и неизбежно уронят систему. К тому же современные сервисы требуют от коммуникационного оборудования возможности работы с текстом, графикой, голосом, видео. А это означает переход с отдельных каналов для каждого типа «данных» к унифицированным коммуникациям, позволяющим передавать любые виды трафика по одному транспорту (оптической линии, медной линии, радиоканалам). И вот здесь компания Cisco, как мировой лидер в области унифицированных коммуникаций, могла бы сильно продвинуть наше городское хозяйство. Однако не всё в руках Cisco. Фирма может только поставить оборудование, участвовать в разработке проекта и консультировать в процессе его реализации. А вот программную часть должны реализовать уже другие. Однако ещё до программной реализации требуется постановка задачи, проведение конкурсов – а это достаточно трудоёмкая и сложная работа. В теории с постановки и следовало бы начинать, но в жизни чаще бывает по-другому. Сначала прокладываются коммуникации, устанавливается оборудование, а потом постепенно разрабатываются и внедряются приложения, использующие эту инфраструктуру. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы вся работа велась под единым началом и фрагменты системы складывались в единое целое.

Также Юрий говорил о том, что ещё недавно в Cisco не представляли российских масштабов ни в отношении территорий, ни в отношении экономики. Нет, конечно, географию там знают, но одно дело знать, а другое – ощутить на свей шкуре, покатавшись по стране. И Cisco планирует открыть только в Поволжском федеральном округе в ближайшее время три представительства: в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани. Численность персонала в Самаре будет 20-25 человек, заниматься они будут сервисом, консультациями заказчиков и партнёров. Юрий напомнил, что в Самаре уже действуют три академии Cisco: в СамГУ, СГАУ и ПГУТИ. Это важно ещё и потому, что Cisco рассматривает возможность организации производства в России, и кадровый вопрос будет главным при принятии такого решения. Второй фактор, необходимый для открытия производства – развитая ИТ-инфраструктура . Здесь у нас не всё, конечно, гладко, но все мы знаем какие колоссальные изменения произошли в Самаре за последние несколько лет. Коммутируемый доступ повсеместно заменён широкополосным, распространение интернета приняло массовый характер, конкуренция среди операторов связи вынуждает их постоянно снижать тарифы, так что с коммуникациями у нас скорее хорошо, чем плохо. До Москвы, разумеется, в этом отношении далеко, однако разрыв уменьшается. И самая отрадная новость – это открытие в начале следующего года собственного склада в Москве и переход на рублёвые цены. Оба этих фактора должны увеличить доступность продуктов Cisco для российских потребителей, что в свою очередь позволит нам и дальше совершенствовать коммуникации нашей большой страны.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.