24 октября 2013 года в Москве состоялось заседание Клуба Pro Cisco, посвящённое новым решениям Cisco в области совместной работы.
Во вступительном слове глава пресс-службы Cisco в России/СНГ Александр Палладин отметил, что сейчас в России снизился рост производительности труда, и новые решения компании призваны помочь нашей стране в преодолении этой проблемы.
Региональный менеджер Cisco по продвижению решений для совместной работы в России и СНГ Ирина Степанова выступила с докладом «Основные направления развития решений Cisco для совместной работы».
В первую очередь Ирина обратила внимание на итерационный и двунаправленный характер процесса: для повышения своей эффективности бизнес требует новых технологий совместной работы, предлагаемые технологии меняют сам характер бизнеса.
Простота, скорость и дешевизна установления контактов привели к тому, что сотрудники, находящиеся в удалённых друг от друга офисах, или будучи вне офиса, стали чаще общаться. Сказались и способы установления контактов: теперь люди могут не только слышать друг друга по телефону, но и видеть, обмениваться текстовыми сообщениями, документами и медиафайлами. Комфорт и эффективность общения зависят от выбора инструментов: сам по себе интернет (в том числе и мобильный) уже сравнительно давно позволяет общаться на любом расстоянии, однако важно, чтобы пользователь не отвлекался на технические аспекты установления контакта, сосредоточившись целиком на задачах бизнеса. Также вендор не должен навязывать свои сценарии, позволяя пользователю выбрать из широкого спектра решений нужные именно ему. В последнее время, благодаря появлению компактных клиентских устройств (планшетов и смартфонов с большим экраном) и повышению скорости дальней беспроводной связи (3G/4G), актуальными стали мобильные способы коммуникаций.
40% сотрудников Cisco официально считаются мобильными, они не обязаны проводить в офисе какое-либо количество часов и даже не имеют закреплённого за ними рабочего места (это ещё и экономия на офисной площади). Здесь, конечно, возникает вопрос с оценкой труда работника в новых условиях. В офисе человек всё равно найдет, чем полезным заняться, чтобы время так сильно не тянулось, а вне офиса масса соблазнов. Сюда же примыкает концепция BYOD – использование собственных устройств для выполнения корпоративных задач. Для ИТ-компаний эта концепция интересна ещё и тем, что позволяет проанализировать тренды в использовании клиентских устройств продвинутыми пользователями, чтобы понять к чему следует готовиться, когда идея овладеет массами. Сегодня в мире уже 250 миллионов сотрудников используют на работе (или, наверное, правильнее, для работы) собственные устройства. Если же перейти к динамике и процентам, то в 2011 году активно внедряли BYOD 11% работодателей, а в 1012 – уже 29%. По прогнозам аналитиков к 2017 году таких работодателей будет уже половина.
Как видно из графика, полнее всех потребности корпоративных пользователей удаётся удовлетворить компании Cisco. Здесь принципиальное значение имеет следование курсу на унификацию коммуникаций, их конвергенции и взаимопроникновению. В свою очередь такая унификация достигается благодаря базированию их всех на IP. Наверное, сейчас IP уже представляется естественным и даже единственно возможным, однако впервые эту концепцию выдвинула именно компания Cisco.
В завершение доклада Ирина отметила, что Cisco через своих партнёров предлагает заказчикам различные формы предоставления этих возможностей. В частности, основанные исключительно на предоставлении услуг, без каких-либо вложений в оборудование. Такие предложения особенно актуальны для небольших компаний, в офисах которых работает от 50 человек. Сменилась и политика предоставления номенклатуры сервисов. Раньше небольшое количество лицензий влекло за собой ограничение и по предоставляемым сервисам, сегодня даже самому маленькому заказчику предоставляется полный функционал.
Менеджер по продвижению новых технологий Cisco для совместной работы Максим Репин рассказал о новом поколении решений Cisco для совместной работы. С учётом мобильности и использования собственных устройств важно обеспечить постоянный и повсеместный доступ к функциям совместной работы.
Максим начал с вопроса: каким телефоном вы предпочитаете воспользоваться (к какому потянется рука) – настольным или сотовым. Присутствующие проявили активность – с одной стороны корпоративный номер хорош тем, что сразу придаёт звонку официальный характер, с другой – непонятно кому перезванивать, если абонент не смог вовремя ответить.
Cisco Expressway даёт возможность сотрудникам быть эффективными как внутри, так и за пределами организации.
- Упрощает коммуникации: В2С, с мобильными и надомными сотрудниками.
- Основано на проверенной технологии Cisco VCS.
- Взаимодействие реализовано на базе стандартов.
- Технология используется в решениях е-коммерции.
Вместе с этим представляются дополняющие технологии:
Тут же встаёт вопрос о том, кто должен обслуживать всю эту замечательную инфраструктуру, и выясняется, что это будет не классический сисадмин. То есть презентовать эти продукты следует не ИТ-службам компаний, а представителям бизнеса, обладающим правом принятия решений. Чтобы топ-менеджер, посмотрев на все прелести предлагаемых Cisco решений для совместной работы, сказал только одно слово: «хочу».
Например, Cisco Jabber Guest – это приложение для стационарных и мобильных платформ (Android и iOS), позволяющее по ссылке с сайта либо по нажатию кнопки «поговорим с экспертом» получить доступ по видео, голосу и обмену данными в корпоративную сеть.
Менеджер по продвижению новых технологий Cisco для совместной работы Владимир Ярославский представил новые возможности от Cisco для совместной работы.
Он пошутил, что Cisco ставит эксперименты над своими сотрудниками, тестируя, в первую очередь, на них технологии дистанционной совместной работы. Но мы же знаем, что в каждой шутке есть правда, и при всех прелестях новых технологий поначалу они бывают сырыми и не всегда удобными. К тому же работа в глобальной компании подразумевает, что сотрудники находятся в разных часовых поясах, что создаёт объективные неудобства. Пока был телефон, таким общением старались «не злоупотреблять», теперь же фактически формируется новая культура общения.
Владимир сказал, что он как раз один из тех людей, которым при приёме на работу (а он в Cisco уже 2 года) не предоставили рабочего места – стола, телефонного аппарата, компьютера и пр. Для подключения к корпоративным ресурсам необходимо только один раз зайти в интернет из офисной локальной сети: ИТ-служба зафиксирует устройство и проведёт с ним все необходимые манипуляции.
Но на самом деле нефиксированные часы работы – это не большая жертва за возможность значительную часть времени быть дома, с семьёй. Необходимость работы вне дома, сопутствующая индустриальной эпохе, для многих видов деятельности перестала иметь место. Важная вещь – дети видят, как работают родители, да и сами дети постоянно на виду.
P.S. Не могу не упомянуть об ИТ-решении, хотя и не имеющем непосредственного отношения к теме этого заседания, но наглядно демонстрирующем проникновение унифицированных коммуникаций в нашу жизнь. В парке Сокольники плакат, на плакате изображены книги, на каждой QR-код, где-то рядом точка доступа. Направляешь камеру смартфона на код интересующей книги, по ссылке скачиваешь её на смартфон – и читаешь. Приятно наблюдать не праздные разговоры о патриотизме и культуре, а реальные дела, обеспеченные развитием информационных технологий. И ведь это дешевле, чем содержать бумажные библиотеки!