Печатное слово – большая сила, но непечатное всё же сильнее.
Народное
26 июня 2009 года компания «КОСС Плюс» провела семинар по устройствам печати HP под названием «Современные решения в области печати». Семинар прошёл на базе Ратибор в районе села Старый Буян Самарской области.
На этот раз доклады проводились в избе, только что не при лучине, что ещё больше подчёркивало тот технологический скачок, который совершило человечество за недавний период времени. Было представлено три доклада: «Устройства печати для современного бизнеса» (IPG, (Imaging and Printing Group - устройств печати и цифровой обработки изображений)), «Оригинальные расходные материалы» (IPG), «Сервис и условия расширенной гарантии» (IPG). Докладывал менеджер по работе с партнёрами HP Станислав Овсянников.
В качестве основных тенденций на рынке печати Станислав назвал изменение последовательности этапов. Традиционно документ создавался, тиражировался, и копии рассылались. Теперь же созданный в виде файла документ сначала рассылается по электронной почте, а уже потом, на месте, распечатывается. Такой способ обеспечивает как более быструю и дешёвую доставку информации, так и экономию на печати – не всем она реально нужна. Далее г-н Овсянников развенчал миф о безбумажном офисе: несмотря на снижение процента распечатанной информации, количество информации растёт так быстро, что потребление офисной бумаги, однозначно характеризующей объёмы печати, тоже растёт. Честно говоря, мне жаль, что безбумажный офис пока так и остаётся лишь красивым мифом и конечным информационным продуктом часто бывает не файл (цифровой, машинный вид документа), а бумажная копия, но вместе с тем постоянное снижение процента распечатанной информации оставляет надежду на то, что этот миф когда-то станет реальностью. Пока же всем нам надо думать над оптимизацией печати. И вот что здесь важно: наблюдая значительное снижение стоимости отпечатка вместе с ростом качества и скорости печати, а также учитывая значительный вклад в цену отпечатка стоимости расходных материалов (что есть, то есть), надо бы почаще задумываться о смене парка печатающего оборудования. Особенно актуальным это становится после появления нового класса устройств – МФУ. В больших офисах важное значение приобретает оптимизация инфраструктуры устройств печати. Надо учитывать, что (в среднем «по больнице») 90% документов имеют формат А4, 67% имеют объём не более 3-х страниц, и только 20% пользователей реально используют все возможности устройств. Соответственно, остальные 80% платят за то, что им и не нужно.
Ещё одна тенденция – это удешевление цветной печати. Разумеется, цветное изображение всегда информативнее, да и просто приятнее глазу, чем монохромное. Однако до последнего времени за него приходилось платить несоразмерно высокую цену, теперь же цвет стал доступен.
Ещё одним заблуждением является «одинаковость» принтеров. На самом же деле, разница между персональным (домашним) и офисным принтером такая же, как между бытовой и профессиональной электродрелью. И рекомендуемый месячный объём печати – не пустой звук и не «развод на деньги». Даже если скорость печати устраивает, но объёмы выросли, то нужно безжалостно избавиться от младших моделей и установить соответствующие по этому параметру – дешевле будет. Это же касается и МФУ.
Принтер HP Edgeline для большинства будет скорее экзотикой, но именно экзотика и бывает нам наиболее интересна. Необычно и то, что рекордно высокую скорость печати и рекордно низкую стоимость отпечатка компания HP реализовала не на лазерном, а на струйном принтере. Любопытно, что барабанные АЦПУ, знакомые старшему поколению ИТ-шников нашли своё развитие в струйных головках, по ширине равных бумаге и не нуждающихся в перемещении. Уникальна для принтеров и система подачи бумаги, больше похожая на типографскую. Главное – принтеростроение не стоит на месте, и как знать, не будет ли такая система вытеснять традиционную лазерную печать. На эту мысль меня навела неприкрытая агитация HP за применение струйных офисных принтеров вместо лазерных. Разумеется, подкреплённая убедительной аргументацией.
Была затронута и тема оригинальных (от производителя принтеров) расходных материалов, тема заправки картриджей. Наверное, производитель делает правильно, напоминая об этом, но мне кажется, что всё дело в стоимости услуг по заправке, уровне наших зарплат по отношению к этим самым расходным материалам. Я помню времена, когда заправляли стержни от шариковых ручек. Сейчас их не заправляют только лишь потому, что себестоимость заправки, то есть оплата заправщику, будет выше, чем стоимость новой ручки. Да плюс ещё поиски заправщика, ожидание заправки. Если наши доходы вырастут, нужда в заправке картриджей отпадёт сама собой, а если нет – то нет. Хотя против аргументов HP про то, что замена картриджа удобнее, чем заправка, а качество печати на оригинальном картридже выше, чем на заправленном, совершенно справедливы. Так ведь и Mercedes лучше, чем Лада, кто же спорит…
Также следует различать совместимые и поддельные расходные материалы. Если производители совместимых расходников, маркируя товар собственным логотипом, ведут себя относительно честно, то компании, изготавливающие поддельные картриджи, зачастую неотличимые от оригинальных на вид, занимаются откровенным обманом покупателей. Остаётся только поддержать призыв HP при обнаружении подделок или в случае подозрения на подделку обращаться непосредственно к представителям компании или к партнёрам. Например, в «КОСС Плюс».
Доклад сопровождался демонстрацией техники в действии, участники огли оценить качество распечаток типичных представителей офисных печатающих устройств HP. Доклады происходили в непринуждённой атмосфере, характерной для всех мероприятий, проводимых компанией «КОСС Плюс».
Ещё более непринуждённо проходила культурная программа, включающая хождение по бревну (особо умелые делали это не расставаясь с баклажкой пива), игра в волейбол некруглым мячом, стрельба из рогатки шариками с водой и в завершение – пейнтбол. Боевые действия снимать у меня не получилось, поскольку сам в них участвовал, но дрались мы честно, буквально «не щадя живота своего». За что и были награждены «ценными призами», а командир победившей (то есть нашей) команды – медалью. Но главным призом были, конечно, полученные на семинаре знания и хорошее настроение.
Возможно, я когда-нибудь напечатаю всё это на бумаге…