7 июля 2012 года в Самаре на углу Московского шоссе и улицы Бубнова (следующая после проспекта Кирова, если ехать из города) торжественно открылся кибермаркет электроники Юлмарт. Главное отличие кибермаркета от гипермаркета в том, что в гипермаркете товары выложены на полках торгового зала, а в кибермаркете они лежат на складе и выдаются по заказу покупателя (разумеется, после оплаты). Это технологичнее, а значит и дешевле, что сказывается и на цене товара и его ассортименте – в магазинах Юлмарт более 25 000 наименований.
Здесь главное – не переборщить с экономией, быть близким к покупателям, установить доверительные отношения. Генеральный директор Юлмарт Сергей Федоринов рассказывал об этом очень подробно: как встречают покупателя в магазине, консультируют тех, кто затрудняется с выбором, об организации продаж, проверке купленного товара, гарантийном обслуживании и возврате денег «погорячившимся» с покупкой (в этом случае не допускается нарушение упаковки и комплектации). Важно, что магазин работает круглосуточно – не то, чтобы я любил покупать компьютеры по ночам, но приятно, что не нужно помнить (или узнавать на сайте) часы работы.
Но кибермаркет – это не только магазин-склад. Убедившиеся в солидности фирмы покупатели постепенно переходят с терминалов магазина на свои домашние компьютеры, где на сайте www.ulmart.ru они в комфортной обстановке точно так же могут наполнить виртуальную корзину выбранными покупками. А дальше – варианты: можно забрать товар самовывозом, попросить привезти его на ближайшую к дому точку заказа и вывоза товара Юлмарт Outpost (по России их уже более 70, планируется открытие и в Самаре) или заказать доставку (в последнем случае – за дополнительную плату). Об успехе этой модели торговли говорит тот факт, что на сайт Юлмарта каждый день приходит более 200 000 уникальных посетителей.
Может ли Юлмарт полностью перейти на онлайновую торговлю? Теоретически – да, но в этом случае теряется контакт с покупателем, солидность, ощущение устойчивости. Ведь любой покупатель ценит возможность прийти в магазин и решить возникшие вопросы – даже тот, кто туда ни разу не приходил и пользуется исключительно онлайновыми возможностями. Компания Юлмарт растёт значительно быстрее рынка: объёмы продаж удваиваются каждый год.
Кроме компьютеров и компьютерных комплектующих магазин Юлмарт торгует фото- видеокамерами, аудио- и телевизионной техникой, а также бытовой техникой в широком ассортименте – вплоть до детских игрушек и надувных бассейнов. Как это ни удивительно, но Юлмарт внедрил и элементы сетевого маркетинга. Зарегистрированный пользователь при заказе товара своим знакомым получает бонус. Если его знакомые при регистрации указали идентификатор того, кто их привёл – тот получает половину бонуса (за счёт компании).
На баннере, установленном над терминалами для заказов была реклама ноутбуков на процессорах Intel Core 2-го поколения. Но как быстро меняется всё в ИТ-мире: ещё дома я нашёл на сайте Юлмарт, что в продаже есть как эти ноутбуки, так и ноутбуки на процессорах Intel Core 3-го поколения. Цены на них, естественно, чуть повыше, но я бы посоветовал покупателям не пожалеть это «чуть» - оно того стоит. При входе нам выдали бонусные карточки, и вот наступил кульминационный момент: мы должны были стать первыми покупателями нового магазина и проверить на себе качество обслуживания. Я решил устроить что-то вроде краш-теста, попросив консультанта подобрать мне ультрабук с поддержкой технологии Intel WiDi и телевизорный (мониторный) адаптер, реализующий ответную часть этой технологии (Intel WiDi позволяет передавать по беспроводной связи изображение и звук с ноутбука на телевизор, при этом телевизор отображается в системе как второй монитор со всеми его возможностями (дублировать, расширить, выводить на один из мониторов)). Продавец вежливо переспросил: наверное, Вы имеете в виду Wi-Fi? Нет, я точно знаю, что мне надо. Вы не шутите? Нет, не шучу. Был приглашён более опытный специалист, потом ещё более опытный, подключился региональный директор ЗАО «Юлмарт» Дмитрий Богомолов, PR-менеджер Дмитрий Федоренко, сам Сергей Федоринов… и я понял, что пока корпорация Intel не начнёт активно продвигать свою технологию WiDi, она так и не пойдёт в массы. А ведь большинство продаваемых в магазине ультрабуков поддерживают Intel WiDi! Краш-тест завершился небольшой лекцией о технологиях Intel – регулярные заседания клуба экспертов Intel, членом которого я являюсь, принесли свои плоды. Интересующиеся могут подробно прочитать о тестировании этой технологии в материале «Intel WiDi создаёт беспроводную док-станцию».
Одновременно я смог оценит интерфейс выбора товаров и владение им персонала: здесь всё было на высоте.
Закончилось мероприятие торжественым построением персонала магазина, вручением знамени и запуском брендированного воздушного шара.
Я бы покривил душой, призывая жителей Самары покупать теперь только в Юлмарте и нигде больше, в то же время настоятельно рекомендую сходить на сайт ulmart.ru – ассортимент и цены там вполне достойные. А кто будет в районе «Самолёта» - обязательно зайдите: лучше увидеть своими глазами, чем доверять чужим рассказам.