Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

В первый день неохотно идущей в Москву зимы, 1 декабря 2009 года состоялось очередное заседание Клуба экспертов ProCisco, посвящённое новым методам совместной работы.

Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

Открыл его Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Он напомнил собравшимся, что в декабре исполняется 25 лет со дня основания компании Cisco Systems и рассказал одну из историй её появления. У супружеской пары была необходимость обмениваться оперативной информацией – накормлена ли кошка дома – в результате возникла идея маршрутизатора, и, в конце концов, родилась компания Cisco. C 1995 года компанией руководит Джон Чемберс. В 2001 году впервые в истории именно компания Cisco превзошла рубеж капитализации в 500 миллиардов долларов, который с тех пор никому не покорился.

Г-н Палладин подчеркнул, что в США, например, уделяют всё большее внимание внедрению различных технологий совместной работы с целью повышения производительности труда и радикального изменения привычных методов человеческой деятельности. Символично, что, публикуя недавно список лидеров современной Америки, еженедельник US News@World Report подчеркнул: главным критерием при выборе тех, кого в США сегодня считают наиболее авторитетными членами общества, стала их способность «вдохновлять людей на совместную работу и добиваться таким образом выдающихся результатов». В связи с этим закономерно, что одним из лидеров современной Америки назван убеждённый сторонник методов совместной работы – председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Cisco Джон Чемберс. Ратуя за переход от командно-административной модели управления бизнесом к совместной и коллективной работе, он сравнил значимость таких нововведений с появлением конвейерных сборочных линий.Открыл его Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Он напомнил собравшимся, что в декабре исполняется 25 лет со дня основания компании Cisco Systems и рассказал одну из историй её появления. У супружеской пары была необходимость обмениваться оперативной информацией – накормлена ли кошка дома – в результате возникла идея маршрутизатора, и, в конце концов, родилась компания Cisco. C 1995 года компанией руководит Джон Чемберс. В 2001 году впервые в истории именно компания Cisco превзошла рубеж капитализации в 500 миллиардов долларов, который с тех пор никому не покорился.

«Cisco, – говорит Чемберс, – занимается новаторством в области совместной работы, чтобы поддержать многофункциональное взаимодействие между людьми с помощью технологий передачи голоса и видео, которые дополнят традиционные решения, фокусируемые на текстах и документах. Наша сетевая архитектура и решения для совместной работы рассчитаны на то, чтобы обеспечить максимально эффективное сочетание широты, гибкости и масштабируемости конвергентной сети с самым широким в отрасли набором сетевых приложений, устройств и услуг».

Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса и по работе с партнёрами ООО «Сиско Системс». Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

Вот стратегические направления деятельности Cisco – открытая архитектура и функциональная совместимость, безопасное межкорпоративное взаимодействие, видео-коммуникации, корпоративная социальная сеть и гибкие модели внедрения.Начиная своё сообщение о новых методах совместной работы, Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса и по работе с партнёрами ООО «Сиско Системс» подчеркнул, что это – новая волна инноваций, повышения производительности и оптимизации бизнес-процессов. Получить максимальную отдачу от использования этих средств можно только в том случае, если они будут применяться не только внутри компаний, но и при взаимодействии между ними. Сегодня компания Cisco как раз и делает акцент на безопасное и эффективное взаимодействие сотрудников разных компаний.

Г-н Кристев подчеркнул, что современная рабочая среда требует постоянного обновления методов совместной работы. Рабочие группы рассредоточены по разным регионам и часовым поясам, а привычный документооборот меняется на глазах за счёт всё более широкого использования видеопорталов, подкастов, блогов, википедий и дискуссионных форумов, которые к тому же создают лавину информации невиданных прежде размеров. А тут ещё сотрудники приносят на работу устройства и приложения, подрывающие безопасность бизнеса... Всё это не только меняет самоё суть работы, но и оказывает влияние на бизнес-процессы, зависящие от человеческого взаимодействия. Между тем традиционные формы и методы совместной работы уже не в состоянии дать адекватный ответ на вызовы времени, тем более – в условиях, когда кризис мировой экономики заставляет экономить буквально на всём.

9-11 ноября Cisco провела в Сан-Франциско Второй ежегодный саммит по совместной работе с участием сотен специалистов из различных компаний, включая аналитиков рынка. На саммите компания представила свою стратегию под названием The New Collaboration Experience («Новый опыт совместной работы») и соответствующие решения, в том числе новые разработки в области унифицированных коммуникаций и технологии Cisco TelePresence. Кроме того, Cisco объявила о выходе на два новых рынка – рынок корпоративного социального программного обеспечения и рынок хостинга электронной почты. Новая концепция совместной работы, стимулирующая новаторство и совершенствование процессов принятия решений, представляет собой одну из важнейших инициатив Cisco на рынке объёмом в 34 млрд долларов США.

Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс». Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

Cisco трансформирует совместную работу с помощью голосовых и видеокоммуникаций, делая её более персональной и эффективной. Сегодня, когда во всем мире сокращается количество командировок, совместная работа приобретает всё большее значение. Если при этом вы видите своего собеседника, то воспринимаете не только то, что он говорит, но и его мимику и жесты, что, в свою очередь, помогает быстрее установить отношения доверия, ускоряющие принятие решений. Совместная работа в реальном времени, когда люди видят друг друга и имеют совместный доступ к информации, текстам и видеоконтенту, открывает новый этап развития приложений и повышает ценность информационных технологий, максимально адаптированных к применению видео. Новые решения Cisco для того и предназначены.Подробно обо всех новых направлениях совместной работы рассказал менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс» Павел Теплов. Очень важное изменение, которое происходит на наших глазах в технологиях совместной работы, это переход от передачи текстов друг другу в процессе совместной работы к мультимедийным системам, к социальным сетям и другим самым современным формам передачи информации. Видео становится таким же средством передачи информации, как совсем недавно был обычный текст.

Второе направление стратегической работы Cisco - это корпоративные социальные сети. Как расширить возможности пользователя для участия в виртуальных конференциях, когда за одним виртуальным столом собираются и делятся опытом люди, находящиеся в разных частях света? Для этого нужно установить платформу Cisco для совместной работы на предприятии (Cisco Enterprise Collaboration Platform).

Популярность социальных сетей среди конечных пользователей неоспорима: по этому показателю социальные сети уже обогнали электронную почту, – и теперь компаниям нужен надёжный метод формирования рабочих групп и обмена опытом с применением информационных технологий. Представим себе приложение с социальными сетевыми функциями, позволяющее сотрудникам создавать персонализированные представления о своём рабочем дне. В таком случае они получат возможность быстрого поиска нужного опыта, создания сообществ и использования голоса, видео и контроля доступности (presence) в реальном времени для мгновенной организации совместной работы независимо от расстояний.

Людям нравится создавать и передавать короткие видеоклипы, о чём наглядно свидетельствует громкий успех сайта YouTube. Видео информативнее прочих средств коммуникаций, поскольку сочетает визуальную информацию со слуховой. До сих пор процессы, связанные с применением видео (загрузка, безопасность, форматирование и многое другое), были непростыми. Зато теперь есть Show and Share – социальная видеосистема, позволяющая организациям формировать защищённые видеосообщества для обмена идеями и опытом, а также для персонализации подключения заказчиков, сотрудников и даже студентов к контенту, созданному самими пользователями. Система Cisco Show and Share будет интегрирована с платформой Cisco Enterprise Collaboration Platform, чтобы рабочие группы на предприятиях тоже имели возможность пользоваться сохранённым видеоконтентом.

Третье направление – это безопасное межкорпоративное взаимодействие.

Г-н Теплов особенно подчеркнул, что неотъемлемая часть всех элементов совместной работы Cisco – это безопасность. Она обеспечивается на уровне приложений, на уровне устройств, сервисов и инфраструктуры. На каждом из уровней есть целый ряд механизмов, обеспечивающих его безопасность.

Сейчас из-за требований информационной безопасности и законодательных ограничений организации, практикующие совместную работу за пределами своего межсетевого экрана, получают доступ лишь к базовым функциям (как правило, к функциям обработки текста). Между тем имело бы смысл предоставить им такие же функции передачи видео и голоса, а также функции учёта доступности (presence) для совместной работы не только в компании, но и за её пределами. Своими последними нововведениями Cisco устанавливает новые стандарты межкорпоративной совместной работы, включающие использование унифицированных коммуникаций, технологий телеприсутствия и функций учёта доступности.

Первый продукт Cisco из этой серии – Cisco Intercompany Media Engine – делает использование унифицированных коммуникаций в межкорпоративной связи таким же простым и удобным, как и во внутрикорпоративном общении. Cisco Intercompany Media Engine поддерживает удобное межкорпоративное взаимодействие конечных пользователей с помощью функций аудио и видео высокого разрешения, доступных всем участникам сеанса связи.

Что такое мгновенные сообщения (Instant Messaging, IM), поддерживающие короткие и быстрые сетевые диалоги, наверное, знают все. Проблемы же возникают при попытках наладить связь типа IM с партнёрами и заказчиками из других организаций. Используя открытый стандарт XMPP (Cisco поддерживает его с момента приобретения в 2008 году компании Jabber), системы Cisco WebEx Connect IM и Cisco Unified Personal Communicator позволяют любому абоненту общаться по надёжно защищённым каналам с любым, кто находится за пределами корпоративного межсетевого экрана и использует любое приложение IM (IBM Lotus Sametime, Microsoft Office Communicator, GoogleTalk или Yahoo). Помимо этого, Cisco предлагает решение Cisco Unified Presence с двумя протоколами для поддержки функций IM и контроля доступности (presence). Это решение не просто передаёт сообщения типа «я доступен», а ещё и подсказывает, как именно связаться с данным пользователем – через настольный компьютер, мобильный телефон и т.п.

Далее г-н Теплов подчеркнул, что архитектура совместной работы Cisco состоит из трёх уровней. Самый высокий – это уровень приложений. К нему относятся мультимедийные конференции, корпоративные социальные сети, обмен сообщениями, контактный центр, корпоративная IP-телефония, мобильные приложения и TelePresence. Второй уровень – это сервисы современной работы, куда входят контроль доступности, контроль местоположения, управление сеансами, управление контентом и управление политиками безопасности. Самый нижний уровень – это инфраструктура, куда входят виртуальные машины, сеть и системы хранения данных.

Разработкой решений для совместной работы Cisco занимается уже восемь лет, и по традиции их первыми пользователями становятся сотрудники самой компании. Подобных новшеств стало так много, что в Cisco их решили выделить в особую категорию под названием IWE (Integrated Workforce Experience – интегрированный опыт сотрудников). Остаётся добавить, что за счёт внедрения технологий совместной работы Cisco в 2008 финансовом году сэкономила 691 млн долларов США и повысила производительность труда на 4,9 процента.

В декабре 2009 года исполняется 25 лет со дня основания компании Cisco Systems. Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

----

Львовские имена

Львовские имена. Статья Владислава Боярова. 22.08.2023 г.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 6. Спецпроцессоры. Часть 5. Память. Статья Ильи Вайцмана. 15.03.2023 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Кому кризис, а кому окно возможностей

Кому кризис, а кому окно возможностей. Статья Владислава Боярова. 17.07.2023 г.