Суть события такова: 29 июня 2010 года в Самаре компании Microsoft, Hewlett-Packard, «Вебзавод» и «Волгателеком» объявили о создании Центра решений Microsoft. Что же это такое и зачем он нужен?
Хорошо известно, что далеко не все 100% проектов завершаются успешным внедрением. Эти цифры можно найти во многих изданиях, как правило, положительный результат достигается в менее половины попыток. Сколько процентов проектов имеют перерасходы по сметам, сколько не уложились в сроки – такие цифры найти сложнее, но, думаю, и здесь всё не очень оптимистично. Проблема в том, что в «бумажном» проекте невозможно предусмотреть, создавать специальную площадку для отработки макета – накладно, а попробовать – негде.
Вот такой площадкой для отработки проектов и призван стать Центр решений Microsoft. Конечно, компании, организовавшие этот центр, не собираются «сидя у моря ждать погоды», то есть, когда клиенты, собравшиеся поручить «Вебзаводу» разработку проекта с использованием решений Microsoft , оборудования Hewlett-Packard и коммуникаций от «Волгателекома» сами придут к ним. Разумеется, у всех четырёх компаний имеется свой интерес. Планируется разработка приближенных к реальной жизни макетов, демонстрации их потенциальным заказчикам и заключение договоров на внедрение. Но это будет сделано исключительно в интересах заказчика, который вместо текста, графиков и таблиц сможет увидеть реальный продукт, работающий на реальном оборудовании.
В милитаризованном сознании (скорее даже подсознании) выгода одной стороны означает потери другой. Самый простой пример – территории: сколько сумела отхватить себе одна сторона, ровно столько же потеряла другая. В мирной жизни, в частности в бизнесе всё иначе, и хорошим примером здесь является такая находка «Волгателекома», как «обещанный платёж», когда клиенту не отключают интернет за неуплату, если он обещает заплатить в течении нескольких дней (с интерфейсом на сайте всё в порядке, он действительно интуитивно понятен). Я, грешным делом, думал, что это только маркетинговый приём: абоненту создают дополнительные удобства, чтобы он не обиделся и не ушёл к другому провайдеру. Однако в разговоре с представителями «Волгателекома» выяснилось, что главной причиной было отсутствие платежей абонентов за те дни, когда им отключали услугу, и «обещанный платёж» был создан для прямого увеличения доходов компании. А пользу получили обе стороны.
Открытие центра совпало с выпуском новых продуктов: Microsoft Office 2010 и серверов HP седьмого поколения (G7). Представители Microsoft продемонстрировали возможности совместной работы над документами с использованием Word и Excel из нового офисного пакета. Из этой демонстрации стало понятно и то главное, к чему на данном этапе стремится компания Microsoft и направленность совместного проекта. Это удалённое централизованное хранение всей корпоративной информации с доступом к ней через интернет и неограниченные возможности работы с ней из любой точки земного шара. Собственно, и Центр решений Microsoft будет «жить» на серверах HP, размещённых на площадках «Волгателекома», а демонстрировать работу приложений и веб-сервисов специалисты могут на любом клиентском устройстве, имеющим доступ в интернет. Центр не является самостоятельным юридическим лицом, здесь только демонстрируются решения, продажи товаров и услуг производит каждая компания самостоятельно. Ближайшие заказчики – это представители нефтегазовой и телекоммуникацонной отрасли, банки и, разумеется, госсектор. В числе первых – нагрузочное тестирование нового почтового сервера Microsoft Exchange 2010 для того, чтобы потенциальные заказчики смогли сами получить реальные данные о его работе на конкретном оборудовании. При этом для заказчика тестирование будет бесплатным. Физически приглашение клиентов посетить Центр будет означать либо совсем виртуальный доступ на серверы, либо (пообщаться лично, выпить кофе) приглашение на площадку одного из участников проекта. Однако для некоторых заказчиков важно увидеть, как это будет работать на их территории, на их клиентском оборудовании и главное – на их каналах связи.
Отвечая на вопросы журналистов генеральный директор системного интегратора компании «Вебзавод» Максим Батянов сообщил, что на сегодняшний день в Центре уже развёрнуты реальные проекты, связанные с виртуализацией, унифицированными коммуникациями, веб-порталом, а также связанные с управлением серверной инфраструктурой.
Директор Самарского филиала ОАО «Волгателеком» Александр Курочкин отметил, что площадку «Вебзавод» с площадкой «Волгателекома» связывает высокоскоростной 10-гигабитный канал, что позволяет системному интегратору эффективно использовать установленное оборудование.
Естественным образом возник вопрос: зачем нужен именно региональный, местный Центр, если всё делается удалённо? Руководитель представительства Microsoft в ПФО Кирилл Семенихин ответил, что концепция Microsoft, предполагающая развитие региональных центров обработки данных, принципиально отличается от концепции Google, при которой вся обработка данных ведётся на серверах, установленных в США. Используя решения Microsoft, предприятие будет хранить конфиденциальные данные на собственных серверах или на серверах партнёров, которым оно полностью доверяет, эти данные физически не выйдут за отведённые им пределы. При этом концепция Microsoft не отрицает развитие «облачных вычислений», но в «облако» предприятие отдаёт только то, что считает нужным. Г-н Курочкин добавил к этому, что концепция Microsoft позволяет оптимизировать трафик, уменьшить длину каналов, по которым передаются данные. «Региональный трафик должен оставаться внутри региона, и нет никакого смысла гонять его в Москву или за океан».
Максим Батянов назвал три направления, которые, по его мнению, представляют для заказчика наибольший интерес. Это продемонстрированные объединённые коммуникации (это его определение), совместная работа с документами, виртуализация, которая минимизирует затраты заказчика на серверное оборудование и повышает эффективность его использования. Отдельное направление – это определение целесообразности перехода на новые версии программных продуктов, а также переход с альтернативных продуктов на продукты компании Microsoft.
Кирилл Семенихин подчеркнул, что Самара является первым городом в России, где открыт такой Центр. Главной особенностью самарского Центра он назвал партнёрскую модель. Также он выразил надежду, что Центр собирая потенциальных заказчиков из какой-либо отрасли на свои презентации, поможет им лучше контактировать друг с другом и решать общие проблемы отрасли.
Закончилась пресс-конференция неформальным общением, где я, собственно, и узнал о причинах внедрения услуги «обещанный платёж».