15 мая 2019 года компания MONT провела в Самаре не совсем обычное мероприятие: довольно эклектичное, но, вместе с тем, интересное.
Начав с простой продажи программного обеспечения, MONT постоянно ищет новые ниши, новые продукты, новые способы взаимодействия со своими клиентами. Как отметила генеральный директор «Mont Самара» Айсылу Лыхкун, компания не стремится стать интегратором, работает только через партнёров, и вместе с ними развивает свою экосистему.
Для этого MONT создала у себя на сайте два новых сервиса: http://marketplace.mont.com/ для консалтинга B2B и http://tender.mont.com/, как тендерную площадку для интеграторов.
Но, конечно, главное – это сами продукты, их на мероприятии представляли как сотрудники компаний вендоров, так и самой компании Mont.
Первая, дообеденная половина мероприятия была посвящена цифровизации бизнеса, вторая – защите этого цифрового пространства.
Однако доклад технического эксперта компании COMMVAULT Бориса Ещенко был посвящён современному подходу к защите данных. Да и как могло быть иначе, если это – компания одного продукта Commvault CompleteTM Backup & Recovery, трансформировавшегося в Commvault Data Platform. Правда, сама компания предпочитает говорить не о резервном копировании, а о планах хранения данных, в том числе и в программно-определяемых средах. Образованная в 1987 году как подразделение AT&T, с 1996 года Commvault существует как независимая компания, использующая технологии собственной разработки. Офис в России открыт в 2007 году. Продукт Commvault интегрирован с решениями таких лидеров ИТ-рынка как Dell, EMC, Fujitsu, Hitachi, IBM, NetApp.
Commvault отмечает следующие изменения ИТ на предприятиях:
- Преобразование классического ЦОДа в собственное облако.
- Расширение собственного облака до гибридного, включение в него арендованного облака.
- Замена традиционной инфраструктуры на программно-определяемые сервисы и стандартное (комодити) оборудование.
В результате получаем повышение производительности и скорости работы и рационализацию расходов.
Архитектор облачных решений, MONT Антон Коваленченко рассказал о наиболее значимом проекте компании Microsoft – облачной платформе Azure. К настоящему времени платформа насчитывает более 700 сервисов, и число их продолжает расти. Не все они равноценны: 77 сервисов базовые, остальные сделаны на их основе или представляют собой их комбинацию.
Один из таких сервисов: хранение данных. В дооблачную эру рекомендовалось иметь три резервные копии, которые должны быть сохранены в двух физических форматах хранения, причём одна из них должна храниться вне офиса (территориально отдельно от других). Теперь же Microsoft решает это с помощью службы архивации виртуальных машин (Azure IaaS), агента службы архивации (Azure Backup agent, MARS), сервера службы архивации (Azure Backup Server, MAB), а также System Center DPM. И всё, это, разумеется, незаметно для пользователя, которому нет нужды заботиться о сохранности данных в арендованных у Microsoft облаках.
Компания Veeam в последнее время проявляет просто неимоверную активность, и нынешнее мероприятие не стало исключением. Технический консультант компании Павел Косарев рассказал, что Veeam была создана в 2006 году российскими предпринимателями Ратмиром Тимашевым и Андреем Бароновым, штаб-квартира компании в настоящее время находится в Швейцарии. Википедия говорит, что свой предыдущий проект, также связанный с разработкой программного обеспечения — Aelita Software Corporation, предприниматели продали компании Quest Softwareв 2004 году. Сумма сделки составила 115 млн долларов, а сама Quest Software позднее была поглощена корпорацией Dell.
Сегодня у Veeam 320 тысяч заказчиков по всему миру (75% списка Fortune 500), и каждый месяц их количество увеличивается на 4 тысячи. Продукты компании обеспечивают резервное копирование виртуальных машин и мониторинга виртуальных сред на базе платформ VMware и Hyper-V. Одним из достоинств продуктов Veeam являются гибкость и масштабируемость – от стоматологического кабинета до телеком-операторов.
Следует сказать, что на российском рынке компания Veeam борется с конкурентами весьма жестоко, по крайней мере, такой рекламы у других вендоров я не припомню.
Менеджер по продуктам PTC MONT Алена Устинова периодически повторяла, что она преподаватель в ..надцатом поколении, и у меня сложилось впечатление, что это были преподаватели «Научного коммунизма» или подобной пропагандистской дисциплины.
Доклад с самого начала изобиловал техническими ошибками, и я честно старался сдерживаться от комментариев, но когда речь зашла о завинчивании заклёпок, моё терпение кончилось. Громкий голос и грамотная речь, конечно, важны для докладчика, но без знания предмета всё это перестаёт иметь значение.
Зато системный архитектор Red Hat Дмитрий Володин, рассказавший об инфраструктурных решениях компании, был полной противоположностью.
Профессиональные вопросы всячески поощрялись, ответы на них были ещё более профессиональными, в результате призовая красная шляпа досталось моему хорошему знакомому, бородатому (виртуально) линуксоиду Тимофею Калееву.
На первый взгляд Red Hat делает парадоксальную вещь: продаёт за деньги бесплатный Linux. Вроде бы с таким же успехом можно было продавать снег зимой или волжскую воду на пляже. Но есть нюансы.
Red Hat имеет собственный компилятор, который позволяет создавать из тех же исходных текстов более производительные машинные коды. Red Hat выполняет те же задачи ощутимо быстрее, чем Windows.
Red Hat несёт полную ответственность за скомпилированную ими версию Linux, что также привлекает корпоративных заказчиков. Техподдержка Red Hat не имеет себе равных, и это тоже приносит доход компании.
В платную подписку Red Hat входит экспертиза (база знаний, доступ к техническим ресурсам, обучающая программа), обязательства (сертификация «железа» и ПО, в том числе, и для облачных провайдеров, гарантия прав на СПО), техподдержка специалистов и разработчиков, обновления.
Есть специальная подписка на обучающие ресурсы: видеоматериалы, онлайн-курсы и лабораторные работы. Расширенный вариант подписки позволяет пройти материал с инструктором и сдать сертификационные экзамены.
Разумеется, одной только ОС дело не ограничивается: в номенклатуре продуктов Red Hat есть промежуточное ПО и сервисы (JBOSS), контейнерная платформа OPENSHIFT, инфраструктурное ПО (STORAGE, OPENSTACK, VIRTUALIZATION).
Более 90% компаний из Fortune 500 используют продукты и решение Red Hat, годовой оборот компании составляет $3,4 миллиарда.
В настоящее время завершается покупка Red Hat «голубым гигантом», с которой Red Hat связывает более 20 лет партнёрских отношений, за $34 миллиарда.
Секцию защиты цифрового пространства открыл доклад менеджера по продажам Check Point Software Technologies Сергея Чекрыгина. Начал он с истории защиты, с традиционного подхода. Вирус – антивирус (1984), атаки – система обнаружения вторжений (IDS, 1995), появление опасных приложений – контроль приложений, бот-сети – анти-бот (2007). Однако с усложнением инструментов угроз, с комплексным подходом вредителей, компаниям, работающим в сфере безопасности, приходилось также переходить к эшелонированным системам комплексной защиты, включающим всё вышеперечисленное плюс оперативную аналитику угроз ThreatCloud и прочие облачные инструменты.
Завершил официальную часть мероприятия доклад архитектора облачных решений MONT Антона Коваленченко «Комплексная безопасность с Microsoft 365». Здесь всё логично: если данные компании находятся в облаках Microsoft, то Microsoft их и защищает. Если же речь идёт о приложениях, то здесь всё совсем просто: свои приложения Microsoft защищает так, что они не могут оказаться заражёнными. Существуют различные планы подключения к Microsoft 365, наиболее полные позволяют заказчику подключать любое количество пользователей, установку MS Office на 5 компьютеров +5 планшетов + 5 смартфонов каждого пользователя, неограниченный объём дискового пространства под почту, календарь и файлы. По заявлению докладчика, Microsoft 365 Business на сегодня является самым безопасным и одновременно самым простым интегрированным решением современного рабочего места в компаниях малого и среднего бизнеса (крупный многое из этого может организовать сам).
Загадывать сложно, но как знать, может, когда-нибудь мы и перейдём к такой модели.
В неофициальной части разыгрывались призы, среди которых были и очень завидные.