Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Корпорация Intel на специальной пресс-конференции 13 октября 2010 года подвела итоги второго конкурса проектов среди преподавателей общеобразовательных учреждений России по использованию «персональных мобильных компьютеров ученика» в средней школе по программе «Один ученик – один компьютер».

На пресс-конференции посвящённой итогам второго конкурса образовательных проектов Intel. 13 октября 2010 г. Фото: Александр Семёнов.

Конкурс проводился в рамках проекта Intel World Ahead («Мир будущего начинается здесь») в поддержку Федеральной программы развития образования 2006 – 2010 гг. Главная цель Intel World Ahead состоит в увеличении количества пользователей персональных компьютеров и интернета в мире, а внедрение образовательной среды «каждому ученику – по своему компьютеру» является её неотъемлемой частью. Конкурс, проводимый летом и осенью этого года в российских образовательных учреждениях, должен лишний раз подтвердить, что эта концепция образования может быть реализована в различных условиях.

Руководитель программ среднего образования Intel в России и СНГ Виктория Прохорова сказала, что мир стремительно меняется, Россия (и другие страны) переходит от индустриальной экономики к экономике знаний. Поэтому корпорация Intel придает такое большое значение технологической поддержке российского образования. Этому посвящена и программа «Мир будущего начинается здесь».

Г-жа Прохорова напомнила основные образовательные программы Intel.

Программа Intel «Обучение для будущего» ставит перед собой цель помочь педагогам освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. В рамках этой программы было обучено 8 миллионов учителей в 60 странах. В России с 2001 года обучено порядка 650 тысяч учителей.

Программа «Учимся с Intel» направлена на решение глобальной проблемы выравнивания стартовых возможностей для детей, ограниченных в доступе к информационным технологиям, и развития у них навыков, необходимых для успешной жизни в условиях наукоёмкой экономики ХХI века. За 7 лет реализации программы более 1 миллиона учащихся из 13 стран прошли обучение по курсам «Учимся с Intel»; среди них и 100 000 российских школьников.

Международный смотр научно-технического творчества старшеклассников Intel ISEF (International Science and Engineering Fair) открывает перед молодыми учеными двери в мир большой науки. Наградой за достижения для 1500 участников со всего мира становятся не только признание мирового научного сообщества и сотни различных премий. Уникальная возможность окунуться в праздничную атмосферу Intel ISEF – лишний шанс убедиться в том, что наука – это, действительно, интересно, престижно и очень увлекательно.

Программа «1 ученик: 1 компьютер», основной задачей которой является стимулирование творческой мысли преподавателей и создание новых учебных программ с применением новейших информационных технологий. Победители конкурсов в рамках программы получают возможность реализации своих проектов и техническую поддержку в виде СMPC – персональных мобильных компьютеров школьника. По программе «1 ученик – 1 компьютер» с 2007 года российским школам подарено более 6000 школьных нетбуков в 15 регионах России. Есть и специальная программа Intel «Компьютер для учителя», которая идёт в 81 городе в 5 регионах России.

Корпорация Intel инвестировала более 1 млрд. долларов в образовательные программы по всему миру и продолжает свои инвестиции. В России за последние 10 лет инвестировано более 15 млн. долларов в образовательные программы.

Сергей Жуков, руководитель программы Intel World Ahead в России и СНГ. Пресс-конференция посвящённая итогам второго конкурса образовательных проектов Intel. 13 октября 2010 г.Фото: Александр Семёнов.

Сергей Жуков, руководитель программы Intel World Ahead в России и СНГ, рассказал, что всего на конкурс поступило более 800 заявок из всех регионов России Отобрано для участия в конкурсе 530. Интересная статистика: практически в равных долях приняли участие преподаватели из городов-миллионников (36% заявок), остальных городов (33%), поселков и деревень (31%). В этом году было организовано «Народное Голосование» в социальной сети «В Контакте.ru», в котором приняли участие более 20000 учеников и 3000 учителей. Победителем народного голосования стала средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежа (Республика Карелия).

Условия конкурса были достаточно строгими. Учебные классы, в которых предполагается использовать Classmate PC, должны быть подключены к сети Интернет на скорости не ниже 128 кбит/с и оборудованы беспроводной точкой доступа Wi-Fi, способной объединить все компьютеры класса в единую локальную сеть. Имеющийся у школы опыт даёт организаторам конкурса определённую уверенность в осуществимости конкретного проекта, а дополнительные гарантии успеха должно предоставить местное региональное ведомство по управлению образованием, поддержка которого – ещё одно обязательное условие участия в конкурсе. Включение в конкурс только тех заявок, которые обеспечены административной и материальной поддержкой на местах, позволит рассчитывать на положительные практические итоги внедрения программы «один ученик - один компьютер». Кроме того, критериями при выборе победителей стали осознание ими проектного метода обучения, практический опыт в его использовании и креативность.

Г-н Жуков, напомнил,что уже не первый год Intel поддерживает программу поставки нетбуков в российские школы, где реально идёт широкомасшабная трансформация образования. Один из наиболее ярких примеров – проект Фонда «Вольное дело» «Школьный компьютер». По этому проекту в 2008 году было поставлено 50 тысяч нетбуков для учеников и более двух тысяч для учителей в 200 школ в 4 региона России. В 2009 году 37 тысяч нетбуков были поставлены в Восточную Сибирь (Красноярск, Хакассия, Иркутск). Но гораздо более активное развитие программы «1:1» предстоит в 2010-2012 гг.: 250 тысяч нетбуков получат школьники в Санкт-Петербурге, 150 тысяч – в Новосибирской области и 100 тысяч – в Нижегородской области.

Г-н Жуков особенно подчеркнул, что школьники готовы к использованию самых современных компьютерных технологий. Им просто надо дать к ним доступ, а также подготовить образовательные программы и учителей. Именно в этом направлении и работают эксперты Intel.

Ольга Федорова из Лаборатории Касперского сказала, что её компания всегда стремилась поддерживать российское школьное образование, поэтому с удовольствием поддержала и этот конкурс. По её словам, надежная защита компьютера сегодня не менее важный элемент, чем его функциональность.

Теперь – о результатах. Победителями конкурса объявлены:

Маркевич Наталья Вениаминовна (МОУ СОШ № 6 г. Сегежа). Проект «Школа будущего вместе с Intel».

Копосов Денис Геннадьевич (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления» г. Архангельск). Проект «Мобильная лаборатория робототехники».

Медведева Наталья Петровна (МОУ СОШ № 52 г. Уфа). Проект «Технология индивидуализированного обучения посредством компьютеризации учебного процесса».

Черток Елена Владимировна (МОУ Комаровская СОШ, Богородский р-н Нижегородской области). Проект «Мобильные технологии для развития и сотрудничества».

Гудзь Светлана Владимировна (МОУ «Гимназия № 39» г. Петропавловск-Камчатский). «Проект Обучение, открытия, общение».

Есипенко Татьяна Николаевна и Касатонов Владимир Вячеславович (МОУ СОШ № 10 станицы Павловской Краснодарского края). Проект «Инкубатор образовательных технологий и методик по модели «1 ученик : 1 компьютер».

Козырева Елена Анатольевна, Носиков Сергей Васильевич и Рогачёв Матвей Александрович (ГОУ Центр образования №1601 г. Москва). Проект «Учение с увлечением». Савина Нина Васильевна (МОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» г. Темников). Проект «Улучшение уровня преподавания предметов естественно-математического цикла».

Шушакова Галина Васильевна (МОУ «СОШ № 13» г. Омск). Проект «Организация школьной учебно-исследовательской «Лаборатории открытия талантов» для обучающихся средней школы».

Новикова Анна Петровна (ГОУ Центр образования №2006 г. Москва). Проект «Каждому учащемуся – школьный ноутбук».

Михайлова Елена Александровна (МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирск). Проект «Использование персональных компьютеров в урочной, исследовательской и проектной деятельности в 8 специализированном математическом классе».

Шустов Сергей Борисович (МОУ СОШ №44 г. Нижний Новгород). Проект «Открытая цифровая школьная экологическая экспедиция».

Раднаева Лариса Баировна (МОУ «Аргадинская СОШ» с. Аргада). Проект «Сетевая интерактивная медиа- студия».

Конышева Ирина Викторовна (МОУ СОШ №9 г. Можга). Проект «Школьный логопункт».

Белоусова Наталья Николаевна (МОУ СОШ № 70 г. Челябинск). Проект «Создание среды коллективного творчества школы 21 века на основе проектно-исследовательского метода с применением ИКТ».

Шуклина Ольга Васильевна (ГОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинск). Проект «Социальная адаптации детей с ограничнными возможностями здоровья в современном мире с помощью компьютерных технологий».

Шутова Надежда Александровна (МОУ СОШ№9 г. Канаш). Проект «Рука об руку».

Киселева Елена Александровна (Омская областная станция юных техников, г. Омск). Проект «Будем вместе».

Общеобразовательным учреждениям, в которых работают победители конкурса, корпорация Intel безвозмездно передаст персональные мобильные компьютеры школьника для реализации заявленных проектов. Так как задача конкурса состоит в поддержке перспективных инноваций, то полученные от Intel компьютеры после завершения проекта школа-победитель сможет использовать по собственному усмотрению.

Каждый ноутбук будет оснащён лицензионным ПО: корпорация Microsoft предоставляет Windows XP PRO и Microsoft Office 2003, «Лаборатория Касперского» – «Антивирус Касперского 6.0 for Windows Workstations Release 2».

Компания «Полимедиа» учредила специальный приз за наиболее удачное сочетание использования ПО и оборудования – интерактивная доска SMART Board V280 и ПО для создания и проведения уроков SMART Notebook 10. Победителем в этой номинации стал Гавриленко Николай Алексеевич (МОУ Александровская СОШ, г. Морозовск).

Как это часто бывает на таких мероприятиях, наиболее интересными и яркими стали выступления победителей конкурса.

Наталья Маркевич из школы №6 г. Сегежа (республика Карелия) рассказала, что одна из важнейших задач школы в этом небольшом городке – увести детей с улицы, занять их в самых разных клубах или школьных кружках по интересам. И раньше такие клубы были в школе и успешно работали, но с появлением целого класса нетбуков перед ними открываются совершенно новые возможности. Г-жа Маркевич назвала лишь несколько таких клубов. Участники биолого-экологического клуба «Медведь» получили возможность выезжать в экспедиции в национальные парки Карелии и там обрабатывать собранную информацию на месте. Члены литературного клуба, делающего школьную газету, получают возможность делать её оперативнее и разнообразнее. Расширяются возможности для «Школьного портала» и клуба компьютерной графики. Но самое важное – в эти клубы придёт ещё больше детей, которые смогут гармонично развиваться и избегнут дурного влияния улицы.

Сергей Шустов (МОУ СОШ № 44, Нижний Новгород). Пресс-конференция посвящённая итогам второго конкурса образовательных проектов Intel. 13 октября 2010 г. Фото: Александр Семёнов.

Шустов Сергей Борисович (МОУ СОШ №44 г. Нижний Новгород) сказал, что особенность их проекта заключается в вынесении активности их экологической экспедиции за пределы стен школы. Мобильный класс позволяет школьникам активно работать в загородной полевом стационаре школы летом (120 км от города). Заряжаются нетбуки там с помощью солнечных батарей. Таким образом, учебно-воспитательный процесс продолжается и летом. Дети изучают природу практически непрерывно, для чего в этом лагере есть самое разное оборудование и даже телескоп. Через единственный телефон в ближайшей деревне дети получают доступ к Интернету, могут общаться с родителями и делиться с ними своими достижениями. Родители и сами с удовольствием становятся активными участниками процесса. Мало того, есть возможность обмениваться информацией с учениками других школ и партнёрами. Вокруг сайта школы возникает некое сетевое сообщество, которое быстро разрастается. По словам г-на Шустова все это способствует развитию детей в самом широком смысле этого слова, раскрытию их возможностей, созданию атмфосферы доброты и позитивного общения.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.