Впервые я посетил майскую конференцию «КОСС Плюс» ровно 10 лет назад, в 2007 году. Название то же: «Современные ИТ-решения для корпоративных информационных систем», но ощущения совсем другие. Какое-то безумное веселье, начиная с разукрашенного памятника Ленину и банного бассейна, в котором плавали пластиковые бутылки с пивом. Мне кажется, тогда веселилась вся страна: «капитальный ремонт» экономики, произведённый в 90-е, давал свои плоды, дорогая нефть подстёгивала рост всех рынков, и в первую очередь ИТ, как наиболее остро реагирующего на все изменения. Мы всех любим, нас все любят, везут, везут к нам любые технологии и готовы на любое сотрудничество... А бассейн с пивом напоминает о том, что за пивом нет очередей, а разукрашенный Ленин – что любые идеологии в прошлом, потому что так написано в нашей Конституции.
С другой стороны, весну же никто не отменял – и вот мы уже на загородной базе Ратибор в предвкушении интересного, развлекательного и вкусного.
Открыл конференцию директор по развитию и маркетингу компании «КОСС Плюс» Дамир Гибадуллин, которому мы, собственно, и обязаны всем этим счастьем. Потому что компания компанией, а без энтузиазма конкретных людей такие мероприятия никогда бы не смогли состояться.
Интересная часть мероприятия началась с рассказа Сергея Тюльпина о профессиональном сообществе «ИТ для инноваций».
Тема эта появилась с тех пор, как существуют сами информационные технологии: компьютерщики продвигали свои решения в жизнь, а жизнь не то, чтобы сопротивлялась, но как-то не готова была сломя голову кинуться в объятия. Разумеется, в разные периоды сосуществования ИТ и бизнеса (и не только бизнеса: образования, медицины, государственной бюрократии) проблемы тоже были разными. Если в середине 80-х мне приходилось шить иглой ПЗУ (откуда и пошёл термин «прошивка») и выбивать установку терминала в конструкторском зале, то сейчас речь идёт про облака и эффективность аутсорсинга.
Сообществу полтора года, собрания раз в две недели, в этих встречах участвуют как представители ИТ, так и бизнеса.
За время своего существования в сообществе:
- Провели около 30 встреч, более 2500 человека/часов инвестировано в построение коммуникаций - Более 120 докладов и презентаций внутри сообщества;
- Приняли участие более чем в 15 конференциях;
- Посетили более 200 конференций и мероприятий по ИТ;
- Около 200 участников в группе в fb;
- Запустили сайт www.itforinnovation.ru;
- 3 бизнес-проекта в разной стадии реализации.
В настоящее время сообщество активно занимается продвижением сертификации ИТ-специалистов, что лично у меня вызывает смешанные чувства. С одной стороны ИТ в принципе базируются на формализации всего и вся, с другой – не убить бы окончательно тот новаторский дух, изначально присущий ИТ. И будет ли это на пользу, если пресловутого бородатого сисадмина в свитере сменит похожий на чиновника молодой человек в галстуке, успешно сдавший все экзамены?
О дисплейно-телевизионных решениях Philips рассказал представитель компании Алексей Климков.
Отличия профессиональных телевизоров от бытовых: более надёжная аппаратная часть и оснащение необходимым для бизнеса программным обеспечением. Только светодиодная (LED) подсветка, разрешение не хуже FullHD.
Q-Line: яркость 350 кд/м², браузер Opera с поддержкой HTML5, встроенный USB медиа-плеер, потоковая передача данных через DLNA, пакет ПО CMND.
D-Line: яркость 450кд/м², встроенный интерфейс mPCIe для дополнительных модулей Wi-Fi, Bluetooth и 4G LTE, ОС Android, пакет ПО CMND.
E-Line: яркость 350 кд/м², контроллер видеостены, слот OPS для установки маленьких компьютеров.
Здесь, конечно, есть маленькая хитрость – сама глубина комплекта сделана такой, чтобы поместился компьютер.
V-Line: яркость 700 кд/м², 42”, 49”, 55” (рамка 6,5мм).
UHD-Line: 4K Ultra HD, 75”, 84”, 98”.
Ярослав Кузьмицкий представлял на этой конференции двух вендоров и свою компанию: InPrice Distribution. За более чем 15 лет в бизнесе, InPrice стала надёжным стыковочным звеном между интегратором и вендором.
Первый вендор – Edimax, который эпизодически появляется на российском рынке и опять куда-то пропадает. У Edimax есть очень интересные решения: это и двухполосные точки доступа со OAP1750 (уличная) и CAP1750 (для помещений), и сети с бесшовным роумингом на базе этих и других точек, контроллеры сетей и медиаконверторы.
Но основная часть доклада была про хранилища QSAN. Компанией QSAN владеет более известная компания GIGABYTE вместе с ещё более известной корпорацией Intel, но они только владеют, а не интегрируют под свой бренд.
Свою миссию компания видит в том, чтобы предоставить «настоящие» системы хранения тем, кому они по финансовым соображениям были недоступны, то есть создать сегмент рынка хранилищ «для самых маленьких». Хранилища QSAN дешевле, чем у Synology, и сильно дешевле, чем у QNAP, и в большом отрыве от остальных вендоров.
Хранилища обладают абсолютно модульной структурой, соединительные кабели полностью отсутствуют. Платформа QSAN открытая, диски специальным образом не прошиваются, поэтому подходят любые, лишь бы соответствовали необходимым характеристикам.
При этом компания не собирается поступаться качеством решений,
например, XCubeSAN является первой в мире Full Flash СХД, содержащей 26 дисков в форм-факторе 2U. Однако есть системы и SSD-кешированием, если используются традиционные винчестеры.
Все компоненты систем продублированы, что обеспечивает надёжность.
Ультравысокая производительность: на чтение 12 000 МБ/с, на запись 8000 МБ/с, 1,5 миллиона IOPS.
Объём хранения – до 4,6 ПБ в одной системе.
Также в номенклатуре имеются XCubeNAS и XCubeDAS/.
Бесспорно, самым ярким было выступление Дмитрия Андреева и Григория Никонова от компании HGST о лучших практиках для облаков и ЦОДов. Иногда говорят – вот, таким людям надо в артисты идти. Не знаю, мне представляется, что когда человек артистично рассказывает не вымышленные истории, а подаёт техническую информацию, к тому же подаёт её грамотно, это ничем не хуже, а даже наоборот. Возможно, мне просто так везёт, но столь же запоминающимся было выступление Андрея Состина, когда компания HGST отмечала 50-летие жёсткого диска.
Прежде всего следует сказать, что компания HGST была приобретена у Hitachi компанией WD в 2012 году и на сегодняшний день позиционируется как производитель корпоративных продуктов: жестких дисков, твердотельных накопителей серверного класса, дисковых полок и систем хранения данных. Собственно за брендом WD осталась консьюмерская продукция.
Также следует сказать, что компания WD в 2015 году купила одного из крупнейших производителей флеш-памяти компанию SanDisk – это уже полностью вертикальная интеграция.
И это только самые крупные приобретения, а вот полный список, в котором особо можно выделить компанию sTec – пионера на рынке SSD.
Главное достижение последних лет в HGST, это диски, корпуса которых наполнены гелием. Оказывается, самой большой проблемой было обеспечение герметичности: гелий очень текуч и требовалось найти технологию сварки, при которой утечек не было бы совсем.
Смысл использования гелия в том, что он уменьшает газодинамическую нагрузку (сопротивление, вибрации) на головку диска и трение на сам вращающийся диск. Использование гелия позволило довести ёмкость диска до 12 ТБ, вдвое снизить энергопотребление и на четверть повысить надёжность, доведя MTBF до 2,5 миллиона часов.
Интересная ситуация складывается на рынке SSD: потребление обгоняет рост производства, и 2017 год будет годом дефицита, а значит, снижения цен вряд ли стоит ожидать.
При этом все производители флеш-памяти опережающими темпами наращивают выпуск 3D NAND, и совместное производство WD и Toshiba здесь в лидерах.
Выпускает HGST и SSD корпоративного класса по корпоративным же ценам: SSD накопитель HGST Ultrastar SN150 HUSPR3216AHP301 1.6Тб стоит в компании Ситилинк 129 090 рублей.
Одним из достоинств своих накопителей компания HGST называет возможность отслеживания вибраций соседних дисков и их компенсацию.
Традиционный партнёр всех мероприятий компании «КОСС Плюс» – компания Fujitsu в лице её самарского представителя Александра Зайцева.
Александр сказал, что если раньше персональные (клиентские) системы обеспечивали 80% доходов компании, то сейчас не более 10%. Меньше в объёмах продаж стало и собственно серверов: сейчас акцент делается на комплексные инфраструктурные решения. Перестали быть популярными блейд-серверы, поскольку это были решения «на вырост», а экономика РФ расти перестала. Набирают силу конвергентные решения типа серии CX, совмещающие в себе модули вычисления, коммутации и хранения данных.
Развитием серии CX является решение PrimeFlex – кластер в коробке.
В свою очередь, на платформе PrimeFlex создан Fujitsu PrimeFlex HPC – самый быстрый компьютер в Японии.
Развивается и линейка Primequest для критически важных приложений, которую компания Fujitsu в 2011 году перевела на стандартную архитектуру – и не прогадала.
Развиваются и системы хранения Eternus. Вся линейка устройств создана самой компанией Fujitsu на единой идеологии, поэтому переход с одного устройства на другое не вызовет проблем у администратора системы.
Отдельный рассказ был посвящён PalmSecure - биометрической технологии идентификации личности.
За последнее время сам способ идентификации личности по капиллярным линиям ладони оброс необходимыми устройствами и сервисами. Сначала надо было доказать его точность и эффективность
И после того, как она была доказана, началось и активное внедрение в практику. В настоящее время сенсоры встраиваются в ноутбуки, мыши, а также существуют автономные устройства, содержащие не только датчики, но и ПО для распознавания и базу личностей.
На замену отпечатков пальцев технология пока не претендует, однако число пользователей уже приближается к ста миллионам.
GIGABYTE – это про материнские платы и компактные компьютеры BRIX.
После того, как Александр Пак покинул компанию, нам стало немного сиротливо, но теперь Роман Шилов обещал восполнить пробел.
Стабильная доля рынка, оперативный выпуск материнских плат к каждому новому поколению процессоров Intel (про AMD в последнее время мало кто вспоминает). И, пожалуй, единственная компания, которая выпускает компактные компьютеры с размерами в плане около 100*100 мм с десктопными процессорами. Или выпускала – что-то не видно моделей на процессорах 6 и 7 поколений.
Компанию Epson представлял Павел Грибанов.
Сейчас, наверное, многие уже и не знают, что в 90-е годы матричные принтеры Epson были стандартом, а всё остальное шло за суррогат – или от недостатка денег или от желания поэкспериментировать.
После того, как главной корпоративной технологией стала лазерная печать, звезда Epson на этом рынке закатилась – компании покупали разве что один хороший цветной струйный принтер для печати представительских материалов, а всё остальное тащили на себе лазерники – а здесь компания Epson как раз и не блистала.
Сегодня ранок качнулся в сторону струйных принтеров, где у Epson традиционно сильные позиции – есть даже специальные монохромные струйные принтеры, позволяющие печатать по цене 15 копеек за страницу. А ёмкость картриджей на некоторых моделях позволяет напечатать 10 000 страниц в монохромном варианте или 7000 страниц в цветном.
Поэтому при выборе офисного принтера обязательно нужно рассмотреть и этот вариант.
Неформально-развлекательная часть состояла из традиционных соревнований в военно-прикладных видах спорта (включая стрельбу из лука и перетягивание каната) и не менее традиционного для мероприятий «КОСС Плюс» раскрашивания картинок под руководством членов союза художников Андрея и Ольги Глинских.
Пиво, конечно, тоже было – мы же самарские!
Вкусной части мероприятия
предшествовала маленькая приятная часть – раздача призов в различных номинациях.
Похоже, все остались довольны и в следующем году опять приедут!