Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

18-20 ноября 2014 года в Москве в московском Центре международной торговли под девизом «ЗАВТРА начинается здесь» прошла конференция Cisco Connect 2014. Под таким названием компания собирает всех заинтересованных второй раз. Предыдущие 13 лет мероприятие называлось Cisco Expo.

Первые впечатления я описал в материале «Cisco Connect 2014: интернет должен быть всеобъемлющим!». Теперь перейду к подробностям.

У входа в конгресс-центр стояли два автобуса, всем своим видом показывая, что стоят они не просто так.

Первый автобус с раздвижными боковинами представлял собой мобильный брифинг-центр Cisco, начинённый новейшими решениями для операторов связи. Однако это не передача данных, а, скорее, то, что принято называть трансляцией.

Только теперь это не просто выбор телевизионного канала, а доставка ТВ-услуг, точнее, предоставление контента в удобное для пользователя время. Videoscape Express позволяет кодировать видео с разрешением вплоть до 4K и передавать его по обычным линиям связи. Это стало возможным благодаря использованию кодека H.265 или HEVC ( High Efficiency Video Coding).

Возможна как односторонняя, так и двусторонняя связь, при этом изображение может передаваться сразу на несколько экранов. Надёжная защита контента обеспечивает прибыль операторов. Компания Cisco выпускает как серверную, так и клиентскую часть системы, возможна также надстройка программного клиента над любой телеприставкой. Кроме того контент может транслироваться на мобильные устройства под управлением Android или iOS.

Решение совместимо со стандартами DVB-T2 и IPTV. Videoscape помогает сохранить инвестиции заказчиков в видеопродукты компании Cisco, упрощая при этом реализацию даже самых сложных рабочих процессов. Это решение позволяет отказаться от дорогостоящих и узкоспециализированных устройств, упрощает обработку растущих объемов видео с различным разрешением и легко интегрируется с физическими устройствами, виртуальным оборудованием и общедоступными облаками.

Videoscape Video Everywhere (VE) — E2E-решение для операторов, планирующих предоставление телевизионных услуг через Интернет (OTT). Это ещё более функциональное решение, в основном в плане интерактивности, в том числе и интеграция с социальными сетями.

Надо честно сказать, что сегодня в интернете существует множество контента, доступного для скачивания без использования операторских сервисов. При этом объём бесплатного контента просто колоссальный, и здесь оператор будет в заведомом проигрыше. Однако оборотной стороной бесплатности является низкие скорость и уровень сервиса: интересующий контент необходимо скачать, где-то хранить, и ещё не факт, что на клиентском устройстве пользователя получится его воспроизвести.

Отсюда у желающих заработать деньги на трансляции контента только один способ переманить публику с бесплатного режима на платный: создать комфортные условия, за которые пользователь готов был бы платить. И решения Cisco, объединяющие телевизор с интернетом, должны помочь решить эту проблему. Конечно, все эти решения в первую очередь для тех, кто не очень дружит с ИТ и предпочитает, чтобы все настройки делал ему оператор, а он только выбирал контент из предложенного оператором списка. Себя я в этой роли представить уже не могу: зачем ходунки человеку, уже научившемуся ходить?

Вторым был «умный автобус» от казанской компании «Автодория» при участии Cisco, Казанского федерального университета и группы «Центр».

Совместная разработка компаний Cisco, «Автодория», «Центр» и КФУ оснащена высокоскоростным доступом в Интернет и видеокамерами, способными контролировать дорожную обстановку на трех полосах движения. С помощью видеокамер встроенная в «умный» автобус система «Автодория» фиксирует такие нарушения ПДД, как выезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения, и пересылает соответствующую информацию на серверы Госавтоинспекции (запатентованный алгоритм передачи данных дает возможность использовать низкоскоростные каналы связи).

Система оснащена ГЛОНАСС/GPS-приемником, позволяющим «умным» автобусам синхронизировать свои передвижения по местности, а также обнаруживать находящиеся в розыске транспортные средства.

Салон автобуса оснащён «тревожной кнопкой», подключённой к системам оперативных служб в рамках программы «Безопасный город», а также антивандальным экраном, куда в зависимости от местонахождения автобуса выводится та или иная информация справочного и рекламного характера. Пассажирам доступен также беспроводной доступ в Интернет.

Честно говоря, многое осталось непонятным.

В первую очередь, кто будет заказчиком такой системы. Если это ГАИ, то где его заключение о целесообразности, о том, как будет осуществляться взаимодействие, о готовности финансировать установку и эксплуатацию системы? Если это транспортная компания, эксплуатирующая автобус, то что она будет делать с информацией о нарушениях ПДД, и какой интерес ей оплачивать такую систему?

Автобус междугородный, а значит, выделенные полосы для общественного транспорта мало актуальны, на трассах их никогда не бывает. Да и нарушения там крайне редки, и сводятся они, как правило, к двум вещам: превышение скорости и обгон в зоне действия запрещающего знака.

Конечно, саму технологию установки на автобус ИТ-оборудования отрабатывать следует, но при этом неплохо бы продумать модель использования и найти заинтересованные в этом организации, которые добровольно согласились бы такое решение финансировать.

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.